• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
22:13 

Say, cant you see? Everyone is dumb but me!
Шляпа! Генезису нужна шляпа!

11:11 

Pre-emptive strike

Say, cant you see? Everyone is dumb but me!
Теперь настал час написать о битве до её начала. Сегодня я буду играть с просторными пихотами (спейсмарины, если кто не оценил машинный перевод +) ), а именно Кровавыми Ангелами, на полторы тысячи очков. Ростер мой выглядит следующим образом:

Некроны

Собственно, чего я ожидаю. Ожидаю я страшные маринадские боенги в 3+, которых пробивать-то, в общем-то, и некому, а также какое-то количество техники в духе лендрейдеров, либо же байковый ростер со всеми этими 2+ джинками в чистом поле. Собственно, поэтому я взял личгвардии мечи и щиты, а не косы. Не помню, чтобы у бладов было много бойцов в 2+, у них вроде даже сангвинарные гварды в 3+. Ну и собственно говоря, план таков - ждём выход косы, вываливаем на головы спейс пихотов личгвардию в обмазе. Пока коса не вышла - пытаемся дырявить вражескую броню стрельбой, даром что Триарх сталкер раздаёт всем non-vehicle юнитам в 6 дюймах +1 к баллистику, т.е. воины будут попадать на 2+. А байки, если будут рядом - на 2+ с рероллом. Ну и пушка самого сталкера неплоха - это либо огнемёт, либо два выстрела мельтой, на мой выбор. Вообще, сталкер офигенно крут, за 125 очков это шагалка с 13 бронёй, 4 BS и WS, и 7 силой, а также с родным Move Through Cover и клёвым баффом. Конечно, опен-топ его не красит, особенно в КАДе, но вот в формации, где он ещё и может раздать ещё больше плюшек, он вообще какой-то дикий. Надо будет беречь бедного паучка от всяких там мельта-дропов. Кстати говоря, это ещё и самая классная, как мне кажется, некронская модель. Думаю, он следующий в моём списке =)

15:46 

Say, cant you see? Everyone is dumb but me!
Поиграл давеча в ваху с нормальной(лол) гвардией на 1000 очков. По ходам расписывать бесполезно - слишком много однотипных действий. Просто напишу ростеры, а потом общие впечатления.

Некроны:
читать дальше

Гвардия:
читать дальше

Первая(и, как мне кажется, последняя) тактическая ошибка - даю противнику ставиться первым. А это значит, что он и ходить будет первым. Это при том, что я знал, что он накидал себе невидимость в спеллах. FACEPALM. Ставлю баржу по центру в качестве карнифекса(но на неё всем плевать), ставлю в антишаблонку свой протобоинг на одну точку, воинов - на другую точку в руины, на правом фланге трамвай, на левом байки. Гвардия ставится вся в центр - конскрипты как можно ближе к нам, в них стоят конклав и два приста, артиллерия и командники - в руинках с точками. В артиллерию становится примарис псайкер.

Начинается игра, конечно, с мракобесия - инвиз на конскриптов с тремя успехами, я кидаю все три свои куба на денай... две шестёрки. FAIL. Кто знает, как бы пошло, если бы я ходил первым, и инвиз бы не скастился... Артиллерия своими тарелочками сразу же ломает мне броню у трамвая и уносит два байка из трёх. Ммммде. Мой боинг мисхапается... на шестёрочку! А потом я начинаю читить - вывожу его снова дипстрайком, хотя у отряда такого правила нет, только у оверлорда. За что получаю ещё один мисхап, и оказываюсь в самой жопе - то есть прямо перед отрядом конскриптов. Стоит ли говорить, что инвиз каждый раз был прокащен и не отменён?

Основная проблема была именно в том, что мой основной отряд - бессмертные с владыкой и криптеком - прилетел вовсе не туда, куда надо было. В итоге противник мог свободно отдавать приказы обоими командниками и лупить артиллерией с рероллами и игнором ковра. Ну и конечно же, инвиз зарешал - конскрипты в голом поле потеряли к концу игры всего 18 человек. Без инвиза я за один ход мог запросто уничтожать по 30 штук с двух отрядов воинов и ковчега(на 3+ попал, на 3+ пробил без каких-либо сейвов), а так - по три штучки за ход... Баржа аннигиляции тоже оказалась не у дел - тесла со снапшотов не работает. Ну, по крайней мере она аннигилировала за один залп малый командник.

А вот десмарки устроили просто RAEG. Вывалились хитом, расстреляли с первого залпа одну из пушек, а затем выстояли три хода ураганной стрельбы, мужественно откидывая армор и реанимацию.

Финиш битвы оказался вообще крайне эпичен. На пятый ход у меня на столе остался только один боец - из того самого отряда десмарок. Противник чарджит его одиноким командиром - умирает на овервоче. Стреляет всеми гвардейцами - ВСЕ броски за броню откинуты. Открываем стрельбу по большому команднику и... убиваем ко всем чертям ещё одного командира! Весь командный состав имперской гвардии уничтожен. Ну и затем, наконец, тридцать с чем-то тел окружают последнего некрона, бьют его сапогами, но броня спасает от всего. Благодаря знамени гвардейцы выигрывают бой, я бросаю лидерство... Провал! Выигрываю инициативу, но бежать из окружения некуда, и на 6 ход меня благополучно вайпают.

Собственно, главная ошибка - это то, что я отдал первый ход. Ведь ходи я первый, мог бы спокойно ополовинить отряд конскриптов, пока у него нет инвиза! Плюс - было бы удобнее выводить боинг прыжком, пока конскрипты не завалили своими телами всё поле боя. Но - щито поделать. Обо всём этом я подумал уже после того, как бой закончился =)

Кстати, вкратце для непосвящённых: инвиз - это самый имбовый из всех спелов в WH40k. По невидимому отряду можно стрелять только снапшотами(т.е. шаблонами, включая огнемёты - нельзя, а попадание только на 6), а в ближнем бою, вне зависимости от WS, попадания по невидимым бойцам идут только с 6. Стоит также добавить, что благодаря обмазу, приказам и двум священникам пятно из 45 конскриптов имело следующие рероллы: To Hit, To Wound, лидерство, бег, сейвы, чардж. В общем, рероллами можно было просто обмазываться.

02:42 

Add a little bit of corpse, aaaaaand it's evil

Say, cant you see? Everyone is dumb but me!
Не понимаю отношения людей к разнообразной некромантии. Видите ли, если ты - некромант, и как-то связан со смертью, то ты сразу ЗЛОЙ. На 146%. Ну да, в некоторых вселенных(Might&Magic до ребута, например) всякая связь с жизнью после смерти была именно злом, причём злом без мотивации - просто вот эти вот парни, они злые. А теперь давайте посмотрим на чуть более прогрессивные миры и вселенные. Например, на Асхан(Might&Magic после ребута). Некроманты Асхана - скорее держатели равновесия, Маркел из пятых героев - лишь паршивая овца, имеющая слишком большие амбиции. Арантир из аддона к тем же героям(и чуть позже по сторилайну - из Dark Messiah) - как раз отличный тому пример, ведь в основе его действий стремления остановить ультимативного плохого парня, Кха-Белеха. Он руководствуется принципом меньшего зла(что заставляет вспомнить ещё об одном некроманте, но я уже взял другой пример), и вовсе не является просто ЗЛОМ, на манер маньяка-убийцы, поднимающего армию нежити ради обладания армией нежити.

По сути, что есть нежить? Это мёртвые тела, приводимые в движение магией или технологией. Иными словами - без вмешательства того, кому это тело принадлежало. На самом деле, из всех видов нежити бОльшая её часть либо не имеет сознания, либо идёт на метаморфозу добровольно. Я мог бы выделить пару аргументов в пользу вампиров и их слуг в некоторых мирах, когда человек становится кровососом против своего желания, при этом сохраняя свою личность и осознание себя. Но всякие зомби, скелеты, и уж тем более, личи, не имеют ничего против того, чтобы быть реанимированными. Первые - потому что это просто кости и тухлое мясо. С личами всё тем более понятно - не встать после ритуального самоубийства было бы весьма плохим планом. Эта мысль подводит нас к аргументу клуба нелюбителей нежити следующего вида: "Некромантия - это аморально, как можно использовать трупы людей? Они же даже не могут сопротивляться, так или иначе.". То есть посылать на убой ради достижения своих целей живых людей, с мечтами и амбициями - это нормально, а поднять десяток скелетов для того же - это жуть как нехорошо и аморально, даже если цель - спасти мир. Весьма так себе аргумент.

Надо в тему вспомнить ещё один мир, теперь уже чуть более близкий к современности(и переполненный толерастией по самые гланды, кстати) - Тедас. Вместо "классической" некромантии, в Тедасе в основном идёт взаимодействие с духами - в том числе и анимация мертвецов. Несмотря на то, что во всех государствах Тедаса взгляды на фундаментальный функционал некромантии разнятся, можно сделать вывод, что некромантия всегда взаимодействует с духами в Тени, будь то метки, привязывающие дух человека к его телу, призыв духов из Тени или сооружение нежити-конструктов(зомби и т.п.). При этом, некромантия в её самом распространённом по мультиверсу применении - поднятие зомби из могил - не приветствуется даже в королевстве Неварра, где в качестве религиозного культа существуют морталитаси - собственно, маги-некроманты. Устройство их культа напоминает жреческий культ Осириса в древнем Египте, а сами морталитаси пользуются уважением и имеют широкое политическое влияние, да и забота о мёртвых занимает даже в повседневных делах столько же места, сколько и забота о живых. Причём ритуалы некромантии не требуют магии крови... Если только вы не собираетесь привязывать духов Тени к телам, создавая зомби. Иными словами, расплодители зомби в Тедасе - это скорее маги крови, чем некроманты.

Давайте возьмём ещё один мир(самое вкусное оставлю на потом) - если правильно помню, Эндория, а чтобы было сразу понятно, о чём я - мир King's Bounty. Его я вспомнил исключительно ради Жнеца, одного из духов, которым в процессе игры есть возможность поуправлять. Имеющий характерную внешность Жнец владеет магией времени, а не смерти, однако, присмотревшись к обоим видам магии, мы поймём, что концепт у них, в принципе, общий. Жнец, собственно, даже и не пытается скрывать... Однако тут надо наконец-то уточнить, что магия смерти и некромантия - далеко не одно и то же. Магия смерти позволяет воспользоваться преимуществами этого, несомненно, превосходящего по своим возможностям всех людей, образа "жизни", чтобы защитить себя, например, от смерти перманентной, или чтобы вернуть к настоящей полноценной жизни(a wizard did it, давайте не будем вспоминать про принцип равноценного обмена и закон сохранения энергии) умершего человека. Магия времени позволяет делать примерно то же самое, ведь и цель, и результат одинаковы, разнятся только оказанные на цель воздействия. Ну вот например, маг смерти может в теории попросту убить свою цель заклятьем.("Умри!" "Окей, умер";) Маг времени может заклятьем отмотать для противника время вперёд настолько, что тот попросту истлеет прямо на глазах. Разница - исключительно в воздействии на цель. Опять же, пример крайне примитивен - ни мотивации магов, ни их мыслей не приводится. Но злодея определить смогут все, в кого не плюнь...

Отдельный пример - нежить футуристическая, иными словами - родом из научной фантастики. Например, некроны. Некроны, на самом деле, не совсем нежить - они просто безвозвратно утратили свои души в обмен на тела из живого металла. Если этот же бэк прикрутить к внешнему виду Тау, как много народу станет называть Тау нежитью? А злодеями? А некронов называют и тем, и другим. Впрочем, некронам плевать - на то они и роботы. Ещё один пример scifi-"нежити" - это кибернетические расы, состоящие целиком и полностью из представителей, наделённых только искуственным интеллектом и программой. Классический вариант - Скайнет из фильма Терминатор. Можно ли назвать Терминатора нежитью в первом фильме на тех же правах, что и некрона? А во втором? А если сравнить с "магическим" зомби? А ЗЛОДЕЙ ли Терминатор? Представляет ли он собой ЗЛО или просто выполняет поставленную мастер-программой задачу? Классическая подача научной фантастики - люди написали для искуственного интеллекта задачу "Уничтожь все угрозы для человечества", а искуственный интеллект, пораскинув вычислительными мощностями, решил, что главная угроза для человечества - это человечество.

Ну и самое вкусное - MtG. В Магии представлены почти все известные виды нежити, и зомби, и личи, и роботы, а также почти все известные воздействия и принципы создания нежити. Давайте сразу рассмотрим один из наиболее чёрных миров в Магии, Иннистрад. На Иннистраде нежить твёрдо сидит на правящих верхушках, а маги и алхимики творят известно каких фамильяров. Например, два самых заметных любителя нежити, брат с сестрой Геральф и Гиза. Геральф собирает своих зомби-конструктов(скаабов) из многих тел, и оживляет их скорее научным методом, чем магическим - такой доктор Франкенштейн от Магии. Гиза - классический некромант-зомбовод. При том у творений обоих не наблюдается интеллекта либо какой-то связи с предыдущей жизнью. Иными словами, нельзя ультимативно называть их злодеями только потому, что они занимаются реанимацией мёртвых тел.
Другое дело - магические "роботы", фирексийцы. Они превращают всё живое в металлические конструкции, неминуемо умерщвляя жертву в процессе. Однако эта самая жертва не теряет личности, в отличие от других приведённых мною техногенных и магических зомби. В случае с фирексийскими киборгами, они подвергаются заражению фирексийским маслом и такой болезни, как фирезис - вариант фтизиса, выведенный в фирексийских лабораториях, который превращает живую плоть в металл. У фирексийских "докторов" вообще очень много разнообразных идей, расписывать которые подробно очень уж долго - Визарды и за 12 сетов не справились, куда уж мне с одной записью.

И вот, графомания отпустила Андрея, а это значит - время делать вывод. Глядя на всё вышесказанное, я могу сделать вывод следующим образом:
Никакое действие не является злом само в себе. НИ ОДНО ДЕЙСТВИЕ НЕЛЬЗЯ НАЗЫВАТЬ АБСОЛЮТНЫМ ИЛИ ОТНОСИТЕЛЬНЫМ ЗЛОМ. То, что делает что-то злым - это мотивация этого самого действия. Поэтому люди, называющие действие злом, неправы в корне, и, скорее всего, просто являются либо недалёкими людьми и невеждами, либо соискателями одного из величайших, по их мнению, сокровищ мира - публичного одобрения и согласия.

Какая мотивация за этой записью, помимо скуки? Когда я выбирал расу в Вархаммере, мне пара человек, не сговариваясь, сказала что-то следующего содержания: "Ой, а ты некронов собираешь? Они же злые". Ну да, потому что бессмертные роботы, одна из основных целей которых - защита галактики от Великого Пожирателя, это абсолютное зло, а фашистский тоталитарный режим Империума с КУЛЬТОМ правительства - это у нас вершина этичности и доброты. Такое дело.

02:01 

Veil of Darkness

Say, cant you see? Everyone is dumb but me!
01:26 

Say, cant you see? Everyone is dumb but me!
Arise, brother, and you shall be met with hateful stares and miserable thoughts. Your greeting shall be our final farewell. Ask and you shall not be forgiven. Trust and believe, for without faith you will see us for what we truly are. Hear us call you to come forward, and you will know it is the time of your departing. Sing with us this song of humanity, become one of us, fill us with your purpose, for we will take your formless husk and wrap it in the lies woven into the heart of our existence. Embed your essence into the inner circle of higher thought, and you will know fear and, as the blackened Abyss opens it's maw, you shall welcome it's cold embrace, for it is like a mother's grasp, dragging you to false safety and security. Draw upon your feelings, so that the rest of us may yet relish in the warmth of your fury. Bring out your true self, as it is meant to be stomped upon, and crucified. Find yourself, for our God is the mirror, and break it open. Free yourself of this world, and you will rot and decay, knowing no worry nor disturbance. Yours is the mind that feeds us. Yours is the body that carries us. We are but the reflection of a higher being, bringing long awaited oblivion as you rejoice welcoming it.

Rejoice.

19:33 

Ancient terminators demand more gold!

Say, cant you see? Everyone is dumb but me!
Как ни странно, у меня нет денег, зато есть куча планов. На случай, запишу свои планы сюда - заодно можно будет составить прайс-лист всего этого дерьма и впадать в отчаяние.

Первым делом мне нужны, конечно же, БАЙКИ. Этот юнит трудно переоценить - всего три штуки наводят за пару ходов такого шороху, что потом уже некому их фокусить. Самое вкусное в них - возможность спрятаться в хтх от стрельбы уже на второй ход, если понадобится. Модельки, правда, довольно высокие... Надо будет взять к ним низкие подставки, чтобы они могли прятаться за террейном >:D Naturally, нужно 10 байков, т.е. ещё 7. А это - ещё три коробки... И два байка будут лишние =\ С другой стороны, можно сделать два отряда по 6 байков и рассекать по полной. Для своих функций 22 очка за модель - это не цена.

Затем нужна личгвардия, два отряда по десять - один с косами точёными, другой - с щитами дрочёными. Вообще, два отряда - это сильно опционально, можно только щиты. Но лучше и для боинга иметь задел. Проблема не столько в личгвардии(в одной коробке пять пацанов, с щитами будет вполне неплохой танкинг), сколько в их транспортировке. Они же обычная ПИХОТА. Хорошо, если на третий ход добегут, а ну как им придётся кого-то догонять? Особенно учитывая, что особенно в ХТХ никто в нашей плэй-группе не спешит. Ну кроме разве что тиранидов. Потому что у них мины. Лол. Так вот, проблема с транспортировкой в том, что личгвардию катает на себе только коса. А коса - это, конечно, круто, но и дорого. И слегка ломко - 11 броня со всех сторон. Но это не настолько важно, коса умеет летать на 36 дюймов и при crash and burn начинка не получает вообще никаких штрафов. Плохо, что она много стоит и в деньгах, и в очках =( Но опять же, с другой стороны, коса абсолютно необходима для борьбы со всяким говном, типа танков гвардии и, с горем пополам, летающих тиранов(ибо тесла по летающим работает только со скайфаера).

Я, кстати, забыл написать репорт по сражению с тиранидами. Если вкратце - вражеский тиран схватил вунду на перилах, упал, схватил ещё одну вунду, и был зажарен ближайшим имморталом, после чего оппонент сдался, потому что я байками и воинами снёс ему всё остальное, кроме гарпии и трёх элитных чуваков(два биовора, один хайвгвард), которые валили по чёрному свой синапс и ЗАЛЕГАЛИ, ЗАЛЕГАЛИ, ЗАЛЕГАЛИ!

Так вот, о чём это я. Ещё нужны преторианцы. Я ОЧЕНЬ хочу их попробовать. Прыжковая фирлесная пехота с двумя атаками по базе, имеющая AP 2 на стрельбе И в хтх? YES PLEASE! Их формация очень так себе, но мне нравится моделька паука(которого необходимо взять в формацию хотя бы одного), а ещё у него классная пушка, которая умеет быть и мельтой, и огнемётом. Не то, чтобы мельта была очень сильно нужна, но это AP 1, которого в стрельбе у некронов маловато. Ну и огнемёт, конечно же, помогает пострелять овервоч по всяким козлам, набигающим на паука. В принципе, можно поменять эту замечательную штуку на линкованную лазпушку или на 7/4 Large Blast... Но зачем?

Ну и конечно же, две влажные мечты любого некроновода - Royal Court и харвест. Для харвеста мне нужны две коробки врайтов и один паукан, а для роял корта - Орикан, Зандрех, Обирон, Сзерас и два лорда, чтобы был полный боинг. И, желательно, коса для его транспортировки. Или монолит - хотя это так себе план.

Короче, денег надо - немеряно, и это только на модели, а ведь нужна ещё грунтовка, краски, новые кисти, и ВРЕМЯ ВРЕМЯ ВРЕМЯ ВРЕМЯ ВРЕМЯ МАТЬ ЕГО БОЛЬШЕ ВРЕМЕНИ. Возможно, надо просто напрулить, вскрыть в новом Зендикаре Scalding Tarn и Steam Vents, продать их барыганам и купить армию. Отличный план, пойду разогрею микроволновку.

03:06 

Say, cant you see? Everyone is dumb but me!
20:44 

Say, cant you see? Everyone is dumb but me!
Внезапно возник вопрос: каким должно быть метасущество? Что оно из себя представляет?

14:37 

It's not even my final form

Say, cant you see? Everyone is dumb but me!
22:58 

Say, cant you see? Everyone is dumb but me!
FFFFFUUUU~!

Жажда графомании одолевает, но нужно писать что-то осмысленное. А на осмысленное не хватает вдохновения =( Чаем тут не помочь, ну хотя бы потому, что я его сейчас как раз пью, и нифига. А надо кровь из носу написать годноты про своих некронов. Всё плохо короче.

И ещё этот ДОЛБАНЫЙ ТРАМВАЙ. НЕНАВИЖУ ЭТОТ ЧЁРТОВ ТРАМВАЙ. Хотя остались только мелкие детали и хайлайты, а потом собрать... Но бьюсь об заклад, в первом же бою его на первом же ходу первым же попаданием взорвут. Вангую, как это будет:

Хлебобулочные изделия с жаргоном

14:12 

Say, cant you see? Everyone is dumb but me!
А не податься ли в друиды? Никакого интернета, никаких людей, только леса, поля, самообеспечение и всякая живность. Заведу тигра, выдру и хорька. И буду говорить всем "Вы кто такие? Я вас не звал! Идите нахуй."

01:51 

Say, cant you see? Everyone is dumb but me!
Сюда я больше не ездюк! Или не ездец. Короче, карету мне, карету.

Вот. Графомания одолевает. Никакого умысла за собою Андрей не держит - я просто сижу и набиваю текст. Можно было бы набивать текст в ворд. Но это - как-то так себе план. Поэтому буду набивать текст сюда - авось кто и прочитает. А это значит, что мой труд, хоть и неоплачиваемый, хотя бы не будет бесполезным... Хотя тут как посмотреть. В конце концов, это просто тупой и бессмысленный пост. Может, в конце смысл найдётся.

Покрасил некронские байки. Они клёвые - 5/4 оружие с рапидфаером, твин линк, игнор ковра, а ещё они рассекают по карте как хотят, ибо джетбайки, плюс третий армор и реанимационные протоколы... Один минус - мало их в коробке, мало их в отряде. В коробке 3, в отряде - до 10 штук. Хмм, ладно, в отряде нормально, внезапно налететь и раздать 20 выстрелов с игнором ковра и правилом гаусс - это круто.

Вижу последнее время странные сны. Почти не запоминаются, но главное, что я помню - это снова сны-сериалы. Теперь, правда, больше на скетч-комедии похожи - по три эпизода за сон и нихера не запомнил. Предыдущий сон-сериал был круче. Игра Престолов отдыхает.

О, кстати! Магия, оказывается, говно. Не потому, что игра хреновая, а потому, что её постепенно превращают в "ставь кричей, ходи в атаку", НО! НО, НО, НО! ХОРОШИХ кричей визарды не печатают, играть ими не дают, и вообще, никаких вам тармогойфов, мистиков и рыб. Хотите годных карт - играйте в легаси, только учтите, что на легаси мы забили. Ладно ещё Тасигур есть, тоже вроде годный чел, стабильный 4/5 на третий ход в чёрном цвете. Я уж не говорю, про ОРДЫ дебилов, набигающие и орущие, что "ЭТА ГОВНОКАРТА ИГРАЕТ В ЕДОХА!". Придурки.

Ненависть, короче, выплёскиваю. Ненависть выплёскивать полезно, а в себе держать - не очень, можно внезапно начать рушить всё вокруг. А всё вокруг стоит дохреналион денег. Особенно некроны. Но нужно больше. Некронов. И денег.

А не устроиться ли на работу сраным тестером сраных игрулек? Если честно, как-то не очень хочется, после того, как мне популярно объяснили, как идёт ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ тестинг. Скучно. Конечно, смысл работы не в интересе, а в том, чтобы отбомбить смену от звонка и до звонка, понаполучать там КАПУСТЫ...

А вот ещё кстати! Скоро - в конце осени, лол - выйдет новый сюжетный аддон к SWTOR. Новый ОГРОМНЫЙ сюжетный аддон к SWTOR. Который лично мне уже не нравится. Всякие новые сраные империи, прочее говно... Я не спорю, по механике он может получиться просто великолепным - судя про трейлеру, появится класс серых джедаев, или что-то в этом духе, но по сюжету? Хрень какая-то. И Малгуса нет... Малгус был таким клёвым. Зря его убили, ироды.

В общем, вбрасывал бы и вбрасывал. Поток сознания идёт. Как сказал один мой друг, главное - это начать писать. А остановиться как? А останавливаться-то и незачем. Даже если строчить вот такую вот лабуду. Чтоб у меня так же художественный текст шёл... Надо будет, кстати, написать бэк для своей некронской династии. Уже даже есть много мыслей и задумок по этому поводу, вплоть до идей конверсий. Только вот беда - имя династии никак не придумывается. Фаэрон, роял корт - всё есть, а имя династии - чёрта лысого.

Хочется пострелять из арбалета. Арбалет даже есть. Целей нет. Точнее, цели есть, но в них стрелять незаконно, неэтично, неэстетично, неэффективно, неразумно. Как ни странно, смущают меня только "незаконно" и "неразумно". Давеча мне сказали, что я внутри хороший. Сколько ж копать до этого хорошего, и сколько галюциногенных трупов придётся расчленить?

Ладно, чёрт с ним. Оставлю тут немного соли. Под(с)мотренная идея для конверсии - Necron Wraith Lord. Тело лорда, вместо ног - врайтовский хвост. По бэку этот приятель был предводителем личгвардии моего фаэрона, но решил, что время самому управлять миром-гробницей. В результате короткой схватки - ну, точнее, дуэли - лорд лишился ног, а поддержавшие его личгвардейцы получили нехороший статус отверженных. Фаэрон приказал по быстренькому, пока ноги не отрасли обратно, пришить ему хвост врайта и сделал его предводителем этих самых отверженных. Криптеки это исполнили на удивление легко, и теперь на поле боя он со своими последователями исполняет роль штурмовой пехоты. Я даже придумал ему профиль и всякие весёлые правила:
Necron Wraith Lord
WS 6 BS 3 S 5 T 5 W 3 I 2 A 3 Ld 10 Sv 3+
Варгир:
Warscythe, Veil of Darkness
Правила:
Wraithform - Имеет 3+ инвуль
Wraithflight - Игнорирует весь террейн и другие юниты, однако не может завершать своё движение поверх других моделей и встаёт в импасс только в случае, когда модель действительно туда становится.
Reclamation Protocols - (креативчик на тему реанимации) когда лорд получает одну или более неотсейвленных ран, если в радиусе 6" от него есть отряд личгвардии, имморталов, некронов-воинов или врайтов, то можно пожертвовать одну модель из этого отряда. На 5+ лорд восстанавливает себе столько же ран, сколько было у пожертвованной модели. Всё, что влияет на броски реанимацонных протоколов, влияет так же и на броски Reclamation Protocols. (Т.е. с криптеком - на 4+, против D-силы не работает и так далее)

Его персональная личгвардия - отверженные - имеет тот же профиль, что и обычная личгвардия, с небольшим изменением - они не могут взять мечи и щиты, из-за чего не умеют в инвуль. Зато они имеют правило Deep Strike. Наверное, стоит вместо артефакта(лол) просто раздать это правило и лорду тоже =) Ну и вместо Reanimation Protocols у них тоже правило Reclamation Protocols. В общем, суровые клозе-комбат чуваки с косами 7/2 и 2 атаками на рыло.

Кстати, раз уж об этом заговорили, есть у некронов такой тех. Хватаем отряд личгвардии с косами, суём в него лорда/оверлорда с Veil of Darkness. Также в армии у нас должен быть криптек/лорд с Solar Staff. Прыгаем с помощью вуали личгвардией в полезное место, активируем Solar Staff - вся армия противника, читай, до следующего хода умеет только в снапшоты, то есть личгвардия в относительной безопасности - ибо никаких шаблонов, а там третий армор, да ещё и реанимация. А на следующий наш ход личгвардия чарджит что-то полезное и начинает косами нарезать. При минимальном размере отряда и Necron Lord в плащике, это будет 15 атак косами. 18 атак, КАРЛ! Для тех, кто не в курсе - по сути дела, косы игнорируют любую броню. AP у них 2, то есть они игнорят любые броски за броню, начиная от 2+. А броска 1+ в вархаммере не существует в принципе, потому что 1 - это всегда фэйл. То есть у оппонента остаётся только всякая фигня типа FNP. Ну а если рубить какую-нибудь ерунду типа гвардейцев с комиссаром, то седьмой силой ещё и Instant Death заносится. В общем, безудержное веселье. Можно даже проапгрейдить эту тактику - суём в первый отряд личгвардии к лорду ещё и Немезора Зандреха. Прыгаем куда надо. А затем берём второй отряд личгвардии, втыкаем в него Варгарда Обирона, и тот уже без скаттера прыгает к Зандреху. Что мы получаем в итоге - две пачки личгвардии оказываются в тылу противника. Если надо связать тылы боем - раздаём гвардии мечи и щиты, они с фокусом с Solar Staff и Ориканом станут просто неубиваемые(пятая тафна, 3 инвуль, 5+/4+ реанимация, противник стреляет снапшотами - ЭТА ПЯТЬ, а если Зандрех - оверлорд из Reclamation Legion, то ещё и реролл единиц на реанимации, а за Орикана ещё и реролл инвулей). В общем, против техники и нескольких пачек тяжёлой ПИХОТЫ, типа Серых Рыцарей - боинг что надо. А пятно гвардейцев/тиранидов/культей можно и слить - двумя отрядами личгвардии-то...

Короче, именно для таких техов и нужен некронский роял корт - тонны индепов с полезными артефактами нагнетают атмосферу покруче японских хорроров. Но самое главное - это, конечно, то, что можно просто принести этот самый боинг куда надо в любой момент игры из любой точки на поле боя. Даже из комбата. Вот представьте, какие-нибудь там гвардейцы связывают вас боем своим мясным платуном с комиссаром, который не убегает, и рубить которой очень долго, а тем временем выкатываются на позиции танки и пытаются аннигилировать все наши вкусняхи. НО НЕТ! Прыг, скок, мясо остаётся с носом, танки разорваны в хлам, Платиновый Совет одобряэ.

Надо бы, кстати, направить вот этот ад в чуть более продуктивное русло и напилить миссий для вахи. Пока что из осмысленного придумалась только одна =( И то, обязательно про некронов. Нужно больше дефолтного говна! И больше игроков для масштабной кампании. Хотя бы эльдара и орка найти хотелось бы. Но вот беда - в России большинство игроков русские, и болт класть хотели на кампании и тёплый ламповый бэк, потому что СПОРТОДРОЧ, ПАВЕР, ФАК ЙЕАХ. Да и коммьюнити в российской вахе КРАЙНЕ, КРАЙНЕ токсично. И в Магии. И вообще везде. Короче, проблема была, проблема есть, проблема будет.

А вот ещё проблема - у меня чай кончился =) Так что на сегодня усё. Тем более, что уже и спать хочется... кажется. Интересно, это всё вообще кто-нибудь читает? Расскажите, кто читает, зачем вы это делаете. Ну, там, интересно, или что? Мне же надо знать, чтобы улучшать свои улучшения, пока я улучшаю свои улучшения.:maniac:

@музыка: Between August and December - Blow with the Fires

00:44 

Настало время очешуительных историй

Say, cant you see? Everyone is dumb but me!
Ох уж это приятное, я бы даже сказал, тёплое, безумие.

Погружение идёт нормально. Стим раздаёт такие косяки, что у меня сносит башню - кстати говоря, с подачи друга, который довольно далёк от всяких там игрулек! Уж на что я не переношу насекомых, но кузнечики для меня теперь - исчадия ада, как туристы. И пионеры тоже... И аниме смотреть не буду. Бррр. Разве что Бибоп пересмотреть можно. Но эти проклятые кузнечики. Сегодня мне приснится кошмар.

Зеркало продолжает издеваться. Вот падла. Врезать бы ему, но есть две проблемы. Во-первых, это же я! Самому себе морду бить бесполезно, особенно если ты в зеркале - только руки порежешь. Хорошо ещё, если слегка, но я же теперь НЕ ДРИЩ(или хочу так думать). Будет и перелом, и рассечение, и осколки, и операция, и мир во всём мире, и утренняя какава с чаем. Во-вторых, зеркал в доме... много. Очень. Я как будто в святилище Нарцисса живу. Даже у меня в комнате есть зеркало. Нахрена оно мне? Чтобы издевалось, понятное дело. Показал ему фак. Этот мудак даже не соизволил ответить. Своличь гнусный, как сказал один хороший человек. Что характерно, тоже из зеркальной поверхности, только на сей раз - из монитора. Ну и не совсем человек. Хотя почему нет? Человек, адаптированный к агрессивным условиям внешней среды. Гениальная формулировка, я считаю.

Кстати, о кошмарах. Почему-то мне стали сниться кошмары. Причём такие, что никакая геймерская подготовка не поможет. А вы что, не знали? Учёные - не удивлюсь, если британские - уже давно установили, что геймеров не мучают кошмары, потому что в кошмарах они ведут себя, как в игре. Как думер в том анекдоте, когда чёрт просил у Бога забрать этого дебила наверх, а то он всех чертей уже перерезал. Так вот, кошмары. Это бытовые кошмары. То есть прямо вот БЫТОВУХА. Мне снится обычная жизненная рутина. И я просыпаюсь в холодном поту. Один раз даже с криком, даром что дома никого не было. Это было херово, даже зеркало как-то сочуственно на меня смотрело. Или как на дебила - тут уж с какой стороны зеркала смотреть. Ууууу, как я ненавижу эти сны! Нельзя, что ли, как раньше? Чтобы был сон-сериал, с разными интересными персонажами, сюжетными поворотами, вот это всё...

Вдруг внезапно заценил - снова - Раммштайн и Арию. Виноват мужик, певший Потерянный Рай в переходе. Как будто в сознание воткнули ножик и начали ковырять до старого пласта памяти. И ведь доковырялось! Теперь никак не могу остановить в себе жажду учёбы. Не адекватной - и это печально. Нет, я хочу учить немецкий и играть на гитаре. Особенно на гитаре. Нет, ну а что? Соседи меня постоянно будили своими экзерсисами на пианино. А теперь я буду РУБИТЬ МИТОЛ! Хотя им и так не сладко - миньки-то я на балконе грунтую, угадайте, куда всё выветривается...

Правильно, в мою комнату. А вот ещё кстати, у меня начался просто ад какой-то. Депрессивный. Дикий. Заслуженный артист Советского Союза Дикий А.Д. Очень хочется выйти в окно. Тут ещё недавно смотрел на 2х2 короткометражку Погружение. Мотивировало, так сказать. Довольно интересный концепт, мне понравилось. Интересно, это очередная "адаптация" или всё же порождение светлого славянского гения? Я, если честно, надеюсь на второе - всё-таки надо же обращать внимание на проблемы общества. Не на причины, так хоть на повод. Хотя есть тут мнение, что это просто анти-интернет пропаганда. Скоро луркоморье примет ислам, а лепра станет героем. Зеркало говорит - у меня лурчанка. Помню, был один чёрт с говорящей фамилией в вышке. Называл меня постоянно луркоёбом. Было немного стыдно, если честно. Как будто это что-то плохое.

А теперь тут такие потоки сознания - умереть не встать. Не знаю, лурчанка ли тому виной, зеркало, или рай у меня потерялся, но погружение, которое на пару лет слегка замедлилось - даже почти остановилось - вдруг начало продвигаться. Тихонько и со скрипом. И стрекотанием кузнечиков. Ненавижу насекомых. Ненавижу три вещи в этой жизни - цыган, насекомых и туристов. Настоящей, чистой, без примесей, ненавистью. А уж от кузнечиков у меня теперь будет просто паника. Я и раньше не особо их уважал, но это было что-то в духе "Ну подумаешь, ну кузнечик. По мне не ползает, и ладненько, спасибо, что не саранча". А теперь, чувствую, буду визжать, как девчонка, и перед глазами будет явственно вставать картина с этими УЕБАНСКИМИ КУЗНЕЧИКАМИ. Бррр.

В общем, я считаю, что лечить тут уже бесполезно, тут надо всё менять. Обстановку. Голову. Антивирус. Жизнь. Набор хромосом. Струны. Мировоззрение. Характер. Карточки. Увлечения. Социальные навыки. Время капитального ремонта, ма-фака!

Только делать его некому. Я пытался - только колокол замедлился. Но сейчас, на волне всего этого говна, он снова набирает обороты. Скоро буду плавать стилем топора в помещении с мягкими белыми стенами и мягкими белыми людьми в белых халатах, белых ботинках и белых шапочках. DO NOT WANT. Может, просто скрываться? Но это как-то неинтересно. Жизнь, всё-таки, не стелс экшен. Да и неинтересно как-то сидеть дома как в тюрьме и графоманить, между делом играя в разное. Даже сейчас не особо интересно. Но остановиться трудно, раз уж начал. Потоки сознания - они такие, дамбы в мозгу не построишь. Хотя почему бы и нет? Было бы неплохо. Впрочем, пытаться строить дамбу прямо во время потока - это что-то с чем-то. Никакой нормальный человек не станет заниматься такой хернёй.

Вот возник вопрос: а может, забухать? Зеркало говорит, что я же потом не выберусь. Я показываю зеркалу фигу и тыкаю пальцем на стоящих на столе недокрашеных некронов - мол, есть ещё куда бабло вливать. Зеркало крайне скептически спрашивает, верю ли я в это сам. Нет, не верю - одна коробка с пацанами стоит, как бутылка Джека. Или нет? Ну вот хоть положительный момент - я не знаю, сколько точно стоит бутылка Джека. Ну и чёрт с ней, пить можно не только Джека.

Я уже писал, что хочется выйти в окно? Очень хочется выйти в окно. Как-то не особо жизнеутверждающе, но, как поётся в песне Наутилусов, "В доме было десять тысяч дверей, но она выходила в окно". Зачем выходить через дверь, если можно - через окно? На своих условиях, так сказать. Двери - для мудаков и слабаков. Окна, пожалуй, тоже. Это что же получается, я мудак и слабак? Зеркало согласно. Пошло оно. Возьму и молотком разобью - достало уже. С другой стороны, мне прилетит молотком, скорее всего - по роже. Плохой план, у меня аллергия на молотки, да и если применить достаточную силу к правильной точке, это будет не молоток, а окно. Окно формы молотка - это оригинально, но не слишком весело. Форма не должна отличаться от содержания.

Жаль только, что люди не следуют этому правилу. Хотя это скорее теорема, а не правило. Форма, в конце концов, никому ничего не должна. Но ХОТЕЛОСЬ БЫ, чтобы она всегда совпадала с содержанием. Мир был бы гораздо проще, если бы по обложке можно было бы судить о книге.

К слову, о книгах. Недавно видел в интернете картинку - в какой-то библиотеке устроили эксперимент. Завернули книги полностью в обёрточный картон, а на картоне навесили надписи - о чём книга примерно. Ну, например, жанр, характер главгероя героя, вот это всё. Ни автора, ни названия, ни иллюстрации - просто три-четыре надписи в стиле "научная фантастика, протагонист - женщина, романтика, экшен". Вот и догадывайся, что это за книга. А ведь хороший план! Надо устроить такой же эксперимент с людьми. Сидят такие восемнадцать анонимусов в ряд, и под каждым краткая характеристика - пол, основное увлечение, и что-нибудь ещё. Только чтобы правда, а не как сайт знакомств.

Почему люди не любят правду? Не как отдельные личности, а как человечество. Человечество как вид НЕНАВИДИТ правду. Вместо правды человечество любит невежество, пропаганду, снобизм. Перефразирую классика - "Какой же русский не любит обсирать Америку?". До смешного доходит - видел недавно во дворе припаркованный Chevrolet. На заднем стекле стикер, на котором человечек-из-палочек в цветах российского триколора ебёт в зад такого же человечка в stars&stripes, и подпись "Так будет всегда". Нет, понятно, что и автор, и водила - дебилы местного розлива, но хотя бы посмотреть для начала, на какой машине катаешься, а потом уже лепить. Купи раздолбанную копейку, повесь на неё такой стикер и разъезжай. Ну как пукан, не бомбит ещё от звезды российского автопрома? Хотя, кстати, на Ласточке я бы покатался. И на Победе. Ух, как вспомню, когда жил на Аэропорте, там у кого-то была настоящая, на ходу, Победа. До сих пор жутко завидую.

Какой-то я стал слабонервный. Может, кто-то мне расшатал нервную систему? А может нет. Но факт в чём - лет в 12-14 я был крайне невозмутим, и даже сам Легион позавидовал бы моему полному безразличию к всяким ужасам. А теперь - как-то оно исчезло. Интересно, почему. Повзрослел? Постарел? Может, просто дурак слабоумный стал? Хорошая версия, многое объясняет.

Кстати, о версиях и объяснениях. Заметил за собой, что постоянно - ну, или почти постоянно - говорю цитатами. Это не есть хорошо. Ну, то есть, цитировать товарища Остапа Сулеймана Берта Мария Бендер-бея - это конечно, круто, но говорить постоянно цитатами и иногда даже думать ими... Что у меня, своих мыслей не осталось? Вот зеркало говорит, что не осталось. Всё, что было - в интернет утекло, осталась только лабуда, которую я время от времени извлекаю из памяти. Только чепуха, только хардкор. Причём всё смешалось в одну гигантскую кучу пылающих покрышек - аниме, Симпсоны всякие, фильмы гоблинские и не очень, хорошие книжки, плохие книжки, игры всякие... Буду как Крузенштерн. Андрей - человек и Интернет! Нет, у меня абсолютно положительно лурчанка.

Кстати, о кстати. КАК ЖЕ Я ЗАДОЛБАЛСЯ! И канистры нет. "Ага, опять!" - зеркало почти кричит. Да пошло оно, как хочу говорить, так и будет. Это не цитата, это устоявшееся выражение! Так вот, о кстати. Меня жутко мучают слова-паразиты. Дык, ну вот, а, это самое, как его, туда-сюда, бляха-муха, шняга, фигня, и прочий менее цензурный репертуар. Хоть начинай снова русский учить. Где-то в квартире был словарь Даля. Но читать словать за просто так? Разве что брать его с собой в метро. То-то хохоту будет, все вокруг читают классический ширпотреб вида "пипл хавает" или учебники, а я буду со словарём. Но всё равно его не брошу, потому что он хороший! Можно на курсы риторики записаться. Или просто попросить знакомых погонять меня. По полям и огородам. Я даже не уверен, кто из знакомых вообще шарит в риторике. Конечно, есть классическое упражнение - поговорить с зеркалом. Но я вроде популярно выше объяснил о наших отношениях.

Кстати, об отношениях. Я ссыкло и дурачок. Вот. К - Краткость.

Что я хотел сказать всем этим фонтанирующим оркестром мыслей? Да ничего. Я же графоман. Вот и награфоманил. Ну, официального диагноза у меня нет... Да и не графомания это вовсе, просто я сижу и колочу по клавиатуре. Что было сил. Что было - то закончилось. Теперь будем черпать силы из великого Ничто.

Надо добавить, что монолог у меня получился классный. Несмотря на то, что там зеркало что-то вякало постоянно на бэкграунде. Но в зеркале же тоже я? Значит, монолог! Почти что повесть. Хорошо, что не на английском - обычно вот такой вот поток мыслей у меня именно на английском идёт. К чему это, интересно. Вообще, давно не было такого. А тут вот выдал целый вагон. И маленькую тележку. Проблема в том, что разгружать-то некому. Так и поеду дальше, гружёный этим говном, которое не на кого вывалить. Собственно, я уже приехал. Держи, интернет, калоприёмник шире - Андрей шаланды, полные кефали, и далее по тексту. Там, правда, был не Андрей - но кого это волнует? Да хоть зеркало.


Dixi.

(а запись будет открытая. Чтобы, хе-хе, выглядело, что я кому-то жалуюсь, а не зеркалу.)

22:19 

О войне и молотках

Say, cant you see? Everyone is dumb but me!
Недавно я увлёкся Боевым Молотом. Тем самым, который Warhammer 40000. Для тех, кто далёк от мира игр - это настольная тактическая стратегия, в которой игроки не только самостоятельно определяют размеры и состав армии, но ещё и собирают и красят свою армию. У большинства мальчиков в детстве были игрушечные солдатики, так вот, Вархаммер - это те самые солдатики. Дорогие, красивые, невероятно интересные солдатики.

В мрачной тьме далёкого будущего для меня существуют только некроны. Дело в том, что мир Вархаммера - это мир безудержного ПАФОСА. Причём на мелочи создатели не размениваются - если имперская гвардия и космодесант ПРЕВОЗМОГАЮТ ВО ИМЯ ИМПЕРАТОРА, то всяческие орки и прочие тираниды дерутся в стиле Портоса и даже круче. Тираниды просто жрут и эволюционируют, эволюционируют и жрут(Близзард, вам не стыдно?), орки же готовы бить ближайшую морду за просто так(их, к слову, Близзард тоже притырил из Вахи. Всё ещё не стыдно?). Ну, например, посмотрел ты на рожу соседа, она тебе не понравилась - ННННАААА РУБИЛОМ! Посмотрел и понравилась? ННННННААА РУБИЛОМ! Некроны же из всей этой органической кодлы отличаются тем, что это бездушные машины, чьё предназначение - отобрать свою галактику обратно у всех остальных. Никакой ненависти, ярости, никакого "EMPEROR PROTECTS" - просто методичная аннигиляция всего, что встанет на пути. Да и вообще, люблю я нежить. Даже если это не классическая нежить, а раса терминаторов.

Некроны действительно очень похожи на терминаторов. Рядовые бойцы некронов(и некоторые элитные тоже) не имеют своего разума и действуют согласно программе. Развитие личности имеют только самые крутые некроны и правящая верхушка. Так что базовая пехота у некронов - это именно те самые Т-800, которых мы видели в первом Терминаторе, только вместо гатлингов у них гауссы, о чём я подробнее напишу чуть ниже.

Главная фишка некронов - это их абсолютно бесповоротное бессмертие, полученное в результате сделки с древними богами(история эта довольно прямолинейна, но слегка скучна и пока что я оставлю её за кадром). Во вселенной Вархаммера крайне мало оружия, которое способно окончательно уничтожить некрона, потому что состоят они из саморегенерирующегося живого металла. В игровой механике это выражено реанимационными протоколами - если после прохождения всех бросков за укрытие, броню и прочие фишки, вы всё же убиваете бойца, то он всё равно имеет шанс встать, как ни в чём не бывало. Это делает некронов КРАЙНЕ живучими воинами. Оружие у них, в основном, - это гаусс-пушки и тесла-пушки. Различаются они тем, что гауссы разносят жертву на атомы, в то время как тесла-орудия плавят плоть и металл электроразрядами.

В отличие от всяких людишек, и уж тем более, орков, техника у некронов очень высокотехнологична. Некоторые экземпляры даже утилизируют хроно- и темпоральные технологии, позволяющие бойцу на краткое мгновение десинхронизировать себя и окружающую действительность, таким образом избегая вражеского оружия. Все машины у некронов - на антигравах, парят над поверхностями и поэтому не особо заботятся о территории, над которой они пролетают.

Дальше рекомендуется читать только в случае, если вы хотя бы слегка знакомы с правилами настолки

22:02 

EDH и с чем его едят

Say, cant you see? Everyone is dumb but me!
03:07 

EDH Lab

Say, cant you see? Everyone is dumb but me!
Больше, больше Магии! aka Андрею хочется пографоманить.
Графоманить сегодня будем про мою EDH-колоду(я вроде где-то внизу объяснял, что такое EDH?), заточенную на мультиплеер.

Генерал - Marchesa, The Black Rose, 1UBR
Dethrone(Whenever a creature you control attacks a player with highest life total or tied for highest, put a +1/+1 counter on it)
Other creatures you control have dethrone
Whenever a creature you control with a +1/+1 counter on it dies, return it to the battlefield under your control at the begginning of the next end step.

Полный деклист для маньяков(ну кто в здравом уме будет гуглить 99 синглов? :D)
читать дальше

Основная соль колоды - работа с кладбищем. Для винконов припасены Микеас, Flayer of the Hatebound, Kiki-Jiki и просто толстые парни, типа Lord of the Void. Теперь поподробнее.

Комба:
Mikaeus + Triskelion - одна из самых очевидных бесконечных комбинаций на Микеасе. Просто расстреливаем всех оппонентов, не забывая, как правильно крутиться(нужно два урона раздать в трискелиона!). Выключается, к сожалению, чуть больше, чем всем подряд.
Mikaeus + Murderous Redcap + сак аутлет(что-нибудь, куда можно жертвовать существ) - чуть более извращённая комба на том же движке. На сей раз нельзя облажаться, как с Трискелионом, но зато можно нарваться на всё те же ответы. Главный бонус - можно спасти Микеаса от экзайла для дальнейшей его реанимации.
Mikaeus + Glen Elendra Archmage/Murderous Redcap + Altar of Dementia - сливаем всем оппонентам колоды в утиль. Неплохо подкрепить Rakdos Charm-ом на случай, если у кого-то в колоде будут старшие Эльдрази, которых таким образом не декнуть.
Kiki-Jiki + Zealous Conscripts(+ Goblin Bombardment) - старые добрые бесконечные конскрипты. На случай, если у одного из оппонентов хватит блокеров, можно поставить гоблинскую бомбёжку и просто расстрелять его токенами.
Flayer of the Hatebound + Marchesa, the Black Rose + сак аутлет - это скорее не комба, а синергия, потому что убивает не сразу, а всего лишь очень быстро =) За ход вносим 9 урона по одному оппоненту. Если имеется Mikaeus или Unspeakable Symbol - то можно закидать вообще всем, чем угодно, главное - чтобы хватило своих хитов. Ну и конечно же, мы можем бегать в атаку!
Peregrine Drake + Deadeye Navigator - комба на бесконечную ману. Всё просто и со вкусом.

Бессмертные когорты Марчезы включают в себя:
Lord of the Void - просто замечательный порщик(7/7 полёт), который экзайлит карты из колоды оппонента - ЭТО ВАЖНО! - и забирает его существ. Первый кандидат для клонирования, если у оппонентов ничего нет.
Sheoldred, the Whispering One - тоже отличный порщик(6/6 знание болот), с Урборгом - базово неблокируема. Убирает существ оппонентам, поднимает существ нам и вообще требует на себя ответа.
Jin-Gitaxias, Core Augur - не такой уж и большой, но невероятно опасный претор. Раздаёт нам опции, а оппонентам - кукиши, заставляя их дискардиться по чёрному(если только у них нет башни реликвария или других техов). Если поставить такого на второй-третий ход - можно оказаться настолько высоко, что никто не догонит.
Mikaeus, the Unhallowed - раздаёт почти всем нашим существам Undying и +1/+1, а в компании Марчезы и Unspeakable Symbol можно наглеть по полной программе, потому что если у нас что-то и отправится на кладбище - то очень ненадолго. Ну и основной комбо-пис, конечно же.
Consecrated Sphinx - оппонент дровает карточки? Замечательно, ведь мы дроваем вдвое больше! А если поставить клона? А если ещё одного...?
Phantasmal Image, Phyrexian Metamorph, Dack's Duplicate, Body Double - добро пожаловать в лабораторию по клонированию всего и вся. Image - самый дешёвый клон из возможных, Metamorph умеет становиться артефактом(манаразгончик, например), Duplicate имеет ускорение и свой собственный Dethrone, а Body Double умеет становится клоном легендарных существ - главное, чтобы они были в кладбище.
Steel Hellkite - один из лучших летунов в EDH. Бесцветный, умеет ломать не-земли оппонентам, с бесконечной маной - убивает.
Ob-Nixilis, Unshackled - настоящая БОМБА из М15. Летающий демон, который имеет пробивной удар и наказывает любых туторов? Yes, please! Ну и конечно же, жетончики +1/+1 на нём очень радуют Марчезу.
Endrek Sahr, Master Breeder - недавно в колоде. Доставляет топливо в алтари, даёт очень много дроваться со Skullclamp-а... В общем, полезнейший дяденька.
Deadeye Navigator - мало того, что это порщик 5/5, он спасает ключевых существ от неудобного ремувала(экзайлящего, например), а так же умеет крутить EtB-триггеры, клонов и бесконечную ману.
Flayer of the Hatebound - относительно слабый забегатель(4/2, потом 5/3), но зато может очень сильно поломать лицо со своего триггера.

Как мы будем выставлять это всё на стол? Нет, платить ману - это для слабаков, Марчеза предпочитает ставить бивней с кладбища. Для этого имеются следующие инструменты:
Buried Alive - закапываем три существа, после чего планомерно достаём их.
Victimize - вынимаем из кладбища двух существ за жертву одного. Если мы за Trinket Mage получим на поле победную комбу - то почему бы и нет?
Reanimate - достаём любое существо из любого кладбища всего за 1 ману! Да, придётся платить жизни, но это тоже нам на руку, поскольку включает Dethrone.
Animate Dead - достаём любое существо откуда нужно. Чуть более уязвимый реанимейт - если чару как-то убрать, то существо тоже уйдёт. Но главное - что мы достаём бивня за 6-10 маны из кладбища всего за 2 маны!
Necromancy - чуть более слабый Animate Dead... Но его можно кастить как инстант! И плевать, что он тогда отвалится, ведь для Марчезы главное - поднять существо на поле боя, а там уж каунтеры +1/+1 сделают своё дело.
Dack Fayden - нужное нам существо в руке? Используем +2 Дака, сбрасываем толстяков, реанимируем, и заодно получаем 2 карточки.
Quicksilver Amulet - может, Дака нет? Тогда можно втыкать по одному толстяку в ход за 4 маны. Больше всех этот амулет любят Об-Никсилис. Ставим в респонс на тутора/фечку и наслаждаемся.
Sheoldred, the Whispering One - в данном случае нас интересует способность Шеолдред поднимать по существу за ход. За просто так.

Ну хорошо, с планом на игру мы определились, полезные карточки для реализации нашли. Но что, если у оппонентов тоже есть - вот кошмар! - колода со своим планом? Ничего страшного, ведь я могу предложить следующие ответы:
Pact of Negation - контрспелл за 0 маны. Кого волнует, что на следующем ходу нужно заплатить 5 ман, если мы уже прямо сейчас выиграем!
Hinder/Spell Crumple - два похожих контрспелла за 3 маны. Отменённое заклинание отправляется на низ библиотеки оппонента, где ему самое место - особенно командирам!
Toxic Deluge/Damnation - сносим всех существ со стола. Что? У нас стратегия завязана на существах? Ну да. Но наши-то возвращаются в конце хода, благодаря Марчезе!
Cyclonic Rift - с помощью синего цвета можно быстро и элегантно превратить переполненное перманентами поле боя в переполненное НАШИМИ перманентами поле боя. Скастив рифт в нужный момент, можно запросто оказаться сверху, а то и выиграть.
Dictate of Erebos - если оппоненты решат запинать нас существами, их ждёт небольшой сюрприз, ведь за каждую смерть с нашей стороны им придётся жертвовать по существу. Я уже говорил, что наши существа умеют возвращаться?
Perilous Vault - этот кирпич отвечает на всё. Да-да, просто берёт и отвечает. Он экзайлит(опять-таки, это важно!) ВСЕ не-земли. Да, жаль расставаться с нашими любимыми артефактами и чарами, но существ можно спасти - ведь они возвращаются не сразу, а в конце хода. Всех пожертвовали, взорвали кирпич, передали ход - все наши парни вернулись и готовы ущемлять и нагнетать.
Rakdos Charm - можно сломать артефакт, можно убить обладателя большого количества существ, можно отрезать комбу кому-то, кто, как и мы, решил покрутить её через кладбище.
Glen Elendra Archmage - констрпелл на ножках(чтобы быть точным - на крылышках). С Микеасом и достаточным количеством маны умеет контрить любое количество не-существ.

Что осталось посмотреть? Конечно же, все те карты, которые не приносят, но приближают победу тем или иным способом.
Sensei's Divining Top, Skullclamp, Thirst for Knowledge, Fact or Fiction, Forbidden Alchemy, Disciple of Bolas, Lim-Dul's Vault, Azami, Necropotence, Dack Fayden, Consecrated Sphinx позволяют нам обрести наиболее ценную вещь в EDH - преимущество по картам. Чем больше карт мы видим, тем быстрее мы можем выставить наши орды и запинать всех конкурентов.
Sol Ring, Gilded Lotus, Basalt Monolith, Phyrexian Altar, Chromatic Lantern, Expedition Map, Solemn Simulacrum разгоняют и фиксят ману, позволяя кастить по два-три спелла в ход, или спокойно сидеть на контре, играя в свой ход бивней за их полную стоимость.
Tezzeret, Liliana Vess, Dack Fayden - очень добрые мироходцы. Дак копает для нас карты, Лилиана приносит их на топдек, а Теззерет умеет разгонять нас через артефакты ещё сильнее, а также ставить их на поле боя. Дак к тому же крадёт чужие артефакты, а Лилиана при случае может вдруг внезапно поднять всех существ на поле боя... под наш контроль!
Trinket Mage, Fabricate, Diabolical Tutor, Beseech the Queen, Dimir House Guard позволяют находить в колоде нужные карты. Последний в тяжкой ситуации умеет также превращаться и в сак аутлет.
Altar of Dementia, Phyrexian Altar, Goblin Bombardment, Viscera Seer, High Market дают нам жертвовать существ, получая взамен вкусные плюшки, вроде маны, жизни, предсказаний, дополнительного урона, и так далее. Я уже упоминал, что пожертвованные существа возвращаются на поле очень быстро? ;)
Unspeakable Symbol - единственная карта в своём роде. За каких-то три хита позволяет включить режим бессмертия для любого существа, главное - чтобы на столе стояла Марчеза. Может также обратить нашу жизнь в столь ценные недостающие единички урона.

Как колода играет? Очень просто и быстро - собираем на столе комбу, и готово. Если хочется знатных извращений - можно клонировать существ оппонента, крутить существ через грейв, получая всё больше маны, жизней и карт, а потом просто замочить в сортире двумя-тремя существами(например, Об-Никсилисом, Повелителем Пустоты и Шеолдред). В то же время, у колоды довольно большие проблемы с разнообразным грейвхейтом, например, Rest in Peace, Scavenging Ooze или Leyline of the Void. Думаю, причину объяснять не нужно.

00:30 

Say, cant you see? Everyone is dumb but me!
*стоя перед зеркалом* - Ты был мне братом! Я любил тебя!
*зеркало, в ответ* - НЕНАВИЖУ!

19:34 

Команданте

Say, cant you see? Everyone is dumb but me!
Настал час для магической лаборатории! По сути, мой EDH-деклист с комментариями. Но для начала - краткий ликбез:

EDH, он же Commander, он же Elder Dragon Highlander - это констрактед-формат Magic: The Gathering, где у каждого игрока должна быть колода ровно из 100 карт, и одна из этих карт - это командир, легендарная(обязательно!) карта существа. Цвета командира определяют, карты каких цветов можно класть в колоду. С недавних пор цветами командира считаются символы маны в манакосте и тексте карты командира. Таким образом, в колоде могут быть только те карты, в манакосте и тексте которых нет символов маны, не совпадающих с цветами вашего командира. Символ бесцветной маны, само собой, исключение.
Главная фишка формата заключается в том, что в колоду нельзя класть больше одной карты с одинаковым английским именем(за исключением базовых земель), т.е. - это синглтоновый формат. Это делает каждую игру неповторимой, не так ли? ;)
(цифра слева - это не количество карт в колоде, а порядковый номер)

Командир - Nekusar, the Mindrazer. Наказывает за дровлю большого количества карт, собственно - в этом наш главный тех.

Существа:
1 Nightscape Familiar - полезный парень, делает наши спеллы дешевле
2 Trinket Mage - ищет сол ринг/газетку
3 Fate Unraveler - движок
4 Baleful Strix - блокер, доносит шифр, заменяет себя
5 Archaeomancer - очевидно
6 Peregrine Drake - комбопис на бесконечную ману
7 Jace's Archivist - движок, агрит стол
8 Hypersonic Drake - очень плохой тех, не делает ничего
9 Kederekt Parasite - движок
10 Psychosis Crawler - полезный парень, бывает очень большим, кусок движка
11 Bloodgift Demon(Демон КровавАго Дара, лол) - средненький тех. Phyrexian Arena с телом. Доносит шифр.
12 Deadeye Navigator - комбопис на бесконечную ману

Артефакты
13 Nevinyrral's Disk - взрыв стола, съедает энчанты.
14 Staff of Nin - плохой тех. Дополнительный продров, пингует. Надо менять.
15 Burnished Hart - рампа. НЕВЕРОЯТНО плохой тех, но в колоде из-за кучи таплендов.
16 Gilded Lotus - разгон.
17 Sol Ring - очевидный разгон.
18 Mindslaver - комбопис на бесконечные ходы, да и просто полезный.
19 Temple Bell - часть движка. Очень средненький тех.
20 Expedition Map - ищет ключевые земельки
21 Chromatic Lantern - разгон, фикс.
22 Howling Mine - часть движка. Полезная.
23 Teferi's Puzzle Box - один из основных техов колоды. Отправляет в ад.
24 Darksteel Ingot - неразрушимый разгон.

Инстанты
25 Starstorm - взрыв стола, можно поциклить. Полезный.
26 Dissolve - контра, всё очевидно.
27 Hinder - опять очевидно. Говорить в комбу или командира.
28 Pact of Negation - очевидно
29 Rakdos Charm - нещадно порет рекурсию грейва, порет артефактные комбы или комбы на бесконечных кричей.
30 Rewind - когда бесплатный контрспелл не бесплатен.
31 Dissipate - очевидно. Говорим в комбопис, наслаждаемся реакцией.
32 Counterspell - очевидно.
33 Sudden Spoiling - ответ на вредных кричей, но только если есть, чем потом устроить взрыв или выиграть. Умеренно полезно.
34 Go for the Throat - убирает командиров и бивней. Полезно.
35 Crosis Charm - ответ почти на всё.
36 Dimir Charm - снимаем мелких кричей, доносим шифр. Запрещаем доп. ходы. Можно пороть туторов.
37 Cyclonic Rift - врас от синего. Комбить с прокруткой руки.

Волшебство
38 Sadistic Sacrament - порет комбо.
39 Skyscribing - массовый продров. Финишер.
40 Molten Psyche - прокрутка руки. Фаталити.
41 Incendiary Command - снести маленьких умеренно полезно. 4 в душу всегда приятно. Борется с проблемными земельками. Прокручивает руку.
42 Exsanguinate - отхил в экстренных случаях. Может быть финишером, но это очень слабый тех.
43 Prosperity - массовый продров. Финишер.
44 Diabolical Revelation - тутор.
45 Whispering Madness - прокрутка руки с шифром. Фаталити.
46 Mutilate - очень плохой взрыв стола. Если у кого-то стоит Урборг - вдруг становится хорошим.
47 Vandalblast - взрывает все чужие артефакты. Смотрим на свои сол ринг, лотус и фонарик, и заливаемся сатанинским смехом.
48 Decree of Pain - врас+продров. Может упороть маленьких за 5 манцы.
49 Time Reversal - массовый продров, псевдо-грейвхейт. Бомжовая Time Spiral.
50 Molten Disaster - неконтримый взрыв, но не бьёт летающих T~T Зато бьёт морды.
51 Fabricate - очевидно.
52 Slave of Bolas - ремувал, плюс возможность напороть.

Чары
53 Painful Quandary - средненький тех на нейтрализацию кард адвантажа от массовой дровли.
54 Future Sight - топдек становится рукой. Полезно. Комбопис к комбе, которой пока нету.
55 Liliana's Caress - наказывает тех, кто ничего не кастит. Комбится с прокруткой руки.
56 Underworld Dreams - движок
57 Price of Knowledge - мощный тех, очень сильно агрит стол.
58 Spiteful Visions - Некусар без тела. Бьёт и меня =(

Planeswalker-ы.
59 Nicol Bolas, Planeswalker - маскот колоды. Ломаёт и крадёт, крадёт и ломает.
60 Liliana of the Dark Realms - рампа, ситуационный ремувал.
61 Liliana Vess - тутор, умеет дискардить. Сочная ульта.

Земли
62 Rakdos Carnarium - очень плохой тапленд. При игре со стаксом вдруг становится очень хорошим.
63 Tainted Isle - псевдо-дуалка UB. Хочет болото.
64 Temple of the False God - относительно полезно.
65 Dragonskull Summit - бюджетная дуалка. Хочет болото или гору, даёт то же.
66 Vivid Crag - очень плохой тапленд. За такие любят наказывать, как и за карушки.
67 Watery Grave - шокленд. Очевидный профит. Можно искать Лилианой.
68 Steam Vents(в оригинале - Dampfschlote!) - шокленд. Опять очевидный профит.
69 Opal Palace - очень плохой тех покраски маны. Хочет быть полезным, но не может.
70 Thespian Stage - становится копией полезных земелек. Карушки пока можно оставить...
71 Vivid Creek - как Crag, только Creek. Очень плохой тех.
72 Drowned Catacomb - бюджетная дуалка. Даёт болото или остров, хочет то же.
73 Blood Crypt - шокленд. Ищется Лилианой. Профит!
74 Reliquary Tower - полезнейший тех. Контрит реанимацию Джин-Джитаксиаса. Делает из Psychic Crawler-а МОНСТРА.
75 Academy Ruins - рекурсия артефактов. Очевиднейший комбопис в бесконечные ходы с Mindslaver-ом.
76 Rakdos Guildgate - очень плохой тапленд.
77 Crumbling Necropolis - средненький тапленд. Готов терпеть, ибо даёт ману любого цвета.
78 Command Tower - мана любого цвета. All the staples, all the time.
79 Akoum Refuge - тапленд, лечащий на 1. Плохой тех.
80 Izzet Boilerworks - ещё одна карушка. Очень плохой тапленд.
81 Grixis Panorama - терраморфик, умеющий давать бесцветную ману. ОЧЕНЬ плохой тех.
82 Molten Slagheap - чёрно-красный склад для покраски маны. Чёрно-синий был бы полезнее...
83 Bojuka Bog - чёрный тапленд, порет кладбище. Лучший тапленд в мире, оставить однозначно.
84-91 болота
92-97 острова
98-99 горы

Задача-минимум: само собой, заменить все плохие карты на хорошие. Избавиться от таплендов, возможно, в пользу базиков. Заполучить один из главных кусков движка - Forced Fruition. Найти Windfall, Winds of Change, Wheel of Fortune. Как вариант - Wheel of Fate и Reforge the Soul. Положить туторов, как вариант - Diabolical Tutor и Increasing Ambition. Добавить врас-эффектов(очень нужен Damnation и новый врас из JOU, а ещё Oblivion Stone). Положить Tezzeret, the Seeker и Jace Beleren. Последний, кстати, у всех есть, и никто не меняет =.=

Остальные задачи: сделать кошерную манабазу. А потом продать её и купить машину, квартиру и шлюх на сдачу. Ну вы понели.
Найти Sensei's Divining Top и сделать комбо. (Etherium Sculptor+Sensei's Divining Top+Future Sight+Laboratory Maniac - всё честно). Потестить работу колоды с разными стакс-эффектами типа Winter Orb и Frozen AEther.

Как вариант, вместо говнотаплендов можно положить Rogue's Passage. Помогает проносить шифр, но дорого и даёт бесцветную ману. Хотя всё лучше, чем вообще без маны. Ещё нужно выбить кому-нибудь зубы за Sulfuric Falls, потому что у всех есть, и никто не отдаёт.

Дечка очень сильно отжирает от чар, единственный надёжный метод - это сказать рифт с перегрузкой, а потом прокрутить всем руки, после чего отэкзайлить грейв, а это ТРИ карты. Короче, прохладнейший тех.

Den of the Dark Side

главная