Dark Stranger
Say, cant you see? Everyone is dumb but me!
Долго мир пишется, да нескоро модуль составляется. Зато можно написать подробно с толком о некронах, причём уже на основе опыта! Речь пойдёт только о тех моделях, которые я уже испытал, как говорится, в поле.


NB: Я не указываю, у каких юнитов есть реанимационные протоколы, потому что они есть у ВСЕХ юнитов, кроме зверей и техники. Вот.

Necron Warriors
Воины некронов - наверное, лучшая базовая пехота из всех. Одна модель стоит 13 очков и имеет характеристики космического десантника(4/4/4/4), за исключением брони(4+) и инициативы(2). При этом у каждой модели есть реанимационные протоколы - шанс проигнорировать рану, пробившую броню/укрытие, на 5+. Причём этот бросок может быть улучшен до 4+. Воинов в юните должно быть как минимум 10 штук, а как максимум может быть 20(130 и 260 очков, соответственно). Из вооружения им доступен только Gauss Flayer(S4 Ap5 Rapid Fire, Gauss) - обычный болтер, снабжённый правилом Gauss(автоматическая рана/касательное по технике на шестёрки при броске To Wound, вне зависимости от стойкости/брони цели). Один отряд из 10 воинов за два хода может с лёгкостью "заглансить" лендрейдер, не говоря уже о другой технике, имеющей поменьше прочности. Из транспорта воинам доступен призрачный ковчег Ghost Ark - о нём можно почитать ниже.

Necron Immortals
Второй вариант базовой пехоты для некронов. Одна модель стоит 17 очков. От воинов отличаются улучшенной бронёй(3+), а также возможностью взять либо гаусс-бластеры(S5 Ap4 Gauss Rapid Fire), либо тесла-карабины(S5 Ap- Assault 1 Tesla). Правило Tesla означает, что если при броске на попадание вы выкидываете 6, то вместо одного враг получает 3 попадания. В отряде может быть минимум 5 бессмертных, а максимум - 10. (85/170 очков) Один из самых спорных отрядов, потому что никак не решить, что им брать, карабины или бластеры. Причём даже для фирменного Necron Decurion, который даёт бессмертным возможность спокойно бегать, стрелять и чарджить с бластерами, ответ неочевиден. Я использую бессмертных как стационарный отряд, поэтому раздал им тесла-карабины - с Rapid Fire всё плохо, когда стоишь на месте(дальность стрельбы у большинства некронских пушек - 24 дюйма, что ОЧЕНЬ недалеко), а так хоть на шестёрочки побольше стрельбы. Бессмертные в качестве транспорта могут взять самолётик Night Scythe, о котором - тоже ниже.

Deathmarks
Переходим к элитным отрядам. Десмарки(Отмеченные смертью? Не могу адекватный перевод придумать) - это, по сути, бессмертные, взявшие в руки снайперские винтовки. Одна модель стоит 18 очков. Вооружены снайперскими винтовками Synaptic Desintegrator(SX Ap5 Sniper, Rapid Fire), имеют, помимо реанимационных протоколов, правила Deep Strike, Hunters from Hyperspace и Ethereal Interceptor. Могут автоматически телепортироваться на поле боя прямо вслед за вражескими резервами, выходящими из Deep Strike-а, после чего имеют возможность пострелять в любой отряд противника, вышедший на этом ходу из резервов. Более того, когда десмарки выходят из резерва с применением правил Deep Strike, они на этом ходу автоматически ранят при стрельбе на 2+, игнорируя стойкость цели(а в свободное от телепортации время - на 4+ благодаря правилу Sniper). В отряде может быть от 5 до 10 моделей(90/180 очков).
Если честно - один из моих любимых отрядов. Телепортировавшись на поле боя, могут очень лихо расстрелять почти любой пехотный отряд(попадание на 3+, рана на 2+), в чём им помогает правило Sniper(6ки на попадание - выстрел не в ближайшую модель, а по нашему выбору; 6ки на пробитие - выстрел имеет Ap 2). Могут в случае крайней нужды даже связать боем какой-нибудь отряд противника. В качестве транспорта могут взять самолётик Night Scythe. Что, впрочем, не слишком полезно - им лучше сидеть в дип страйке.

Lychguard.
Личгвардия - элитные бойцы, личная стража владык и фаэронов. Имеют повышенные силу и стойкость(по 5), две атаки, реанимационные протоколы, 4 WS/BS, хорошую броню(3+), защищающую от small arms fire, и классические некронские 10 лидерство и 2 инициативу. Одна модель стоит 25 очков. Вооружены боевыми косами(S+2 Ap2 Melee, Two-handed, Armourbane). Весь отряд может сменить боевые косы на гиперфазовые мечи(S User Ap3 Melee), заплатив по 5 очков за модель. Комбинировать вооружение в отряде нельзя. В ближнем бою могут дать прикурить почти кому угодно, не столько за счёт оружия, сколько за счёт своей выживаемости - 2 инициатива всё же не позволяет им аннигилировать вообще всё живое в принципе. В отряде могут быть от 5 до 10 моделей(125/250 очков с косами, 150/300 очков с мечами и щитами). Тоже не совсем очевидный выбор вооружения для некронов. С одной стороны, косы - это очень, ОЧЕНЬ круто. 7 сила и 2 Ap в ближнем бою почти любого врага ранят на 2+, много кому раздают Instant Death, а Armourbane(пробитие техники происходит на 2d6, а не на 1d6, как обычно) позволяет превратить в кучу дымящегося металла любую технику, вставшую на пути наших бойцов. С другой стороны, щиты КРАЙНЕ поднимают живучесть наших бойцов, раздавая им непробиваемый спасбросок(так называемый инвуль) на 3+. Учитывая реанимационные протоколы, убить их ну очень сложно. Я пришёл к такому выводу - если вы будете водить личгвардию отдельным отрядом без персонажей, то надо брать косы, чтобы увеличить их мощь. Если же вы будете присоединять к ним персонажей - берите щиты, ведь нарезать косами смогут и лорды. Тут главное - вначале в ближнем бою бить именно личгвардией, ведь может случиться, что удары именно с Ap 2 можно будет пустить на более опасные цели, или отнять у противника мясной щит перед тем, как зарубить его. В качестве транспорта могут взять Night Scythe, и я очень рекомендую это делать - личгвардейцы крайне немобильны, а в самолёте им даже ничего не грозит.

Triarch Stalker
Некронский шагающий паук за 125 очков. Занимает слот элиты, хотя выполняет цели Heavy Support - это очень классно! Имеет 4 WS/BS, силу 7, хорошую за счёт спецправил броню("голая" броня 11/11/11, с правилом - 13/13/11), 2 инициативу, 3 атаки и 3 хулл поинта. Вооружён тепловым лучом, имеющим два профиля - огнемёт(S5 Ap4 Heavy 1) и мельта(S8 Ap1 Heavy 2, Melta). Имеет спецправила Living Metal, Quantum Shielding(улучшенная броня), Move Through Cover, а также полезнейший Targeting Relay(в 6 дюймах дружественные модели получают +1 к BS). Тепловой луч можно, при желании, поменять на Particle Shredder(S7 Ap4 Heavy 1, Large Blast) за 5 очков, или на Twin-linked Heavy Gauss Cannon (S9 Ap2 Heavy 1, Gauss) за 10 очков. Тяжёлая гаусс-пушка, кстати, стреляет на 36 дюймов - нифига себе! Также Сталкеры - единственная техника некронов, которая умеет ходить отрядом! Минимальное количество моделей в отряде - одна, максимальное - три(125/375 очков). Друг другу баллистик они, к сожалению, не повышают - это правило работает на всё, кроме техники. Сталкер - полезная боевая единица для стрелковой армии. Он неплох в ближнем бою, потому что шагоходы принимают все удары в переднюю броню, пока могут двигаться, и имеет 7 силу с 3 атаками. С тепловым лучом может плавить тяжелобронированые цели, а может нажечь огнемётом(причём и на овервоче тоже). Если вам очень сильно не хватает хороших орудий с высоким Ap и дальностью - можно дать паучку спаренную тяжёлую гаусс-пушку. А вот в Particle Shredder-е я особого смысла не вижу. Ну да, он может один раз шмальнуть большим шаблоном на целых 24 дюйма дальности. Но ведь на этой же дальности можно эффективно воспользоваться огнемётом или пострелять из мельты! Благодаря Living Metal и тому, что он шагоход, стреляет наш паук почти всегда по полному баллистику. А вот если ему принесли пробитие, или, что ещё хуже, пробитие с результатом Immobilised, он сразу становится каким-то очень уж хрупким. Иными словами, в качестве ударной силы он не годится совсем, а вот для поддержки бойцов огнём - в самый раз. В крайних случаях может прибежать в общую свалку ближнего боя и начать раздавать там плюхи. По понятным причинам взять транспорт не может.

Night Scythe
Некронский самолёт за 130 очков. 4 BS, лёгкая броня(11/11/11), 3 хулл поинта. Умеет возить 15 моделей, которые не могут стрелять из косы(технически, они сидят далеко и глубоко, а коса их телепортирует прямо на поле боя). Из вооружения - спаренный тесла-деструктор(S7 Ap- Heavy 4, Tesla), мечта советских инженеров. Имеет правила Living Metal, Supersonic и Invasion Beams(это правило, по сути, позволяет косе быть транспортом). Ну что тут скажешь? Отличный летун, даром что один из двух во всём кодексе. Если его сбивают - начинка не падает с неба на землю с плохими для неё последствиями, а отправляется в Ongoing Reserves(автоматический выход на следующий ход). Спаренный тесла-деструктор - действительно, мечта. Как правило, из 4 выстрелов, благодаря правилу Tesla, попадают 6-8. В особо редких случаях можно попасть даже 12 раз из 4х! Седьмая сила пробивает большинство целей на 2+ и угрожает большому количеству техники просто за счёт количества выстрелов. А ещё коса - крайне скоростной самолётик. За ход она может преодолеть 72 дюйма(с турбо-бустом). Правда, правила мешают высадить десант и улететь со стола прямо в тот же ход, в который коса вышла из резерва... Но зря нам, что ли, дали тесла-деструктор?! Полезнейшая и красивая модель.

Ghost Ark
Призрачный ковчег за 105 очков - основная причина, по которой воины в качестве пехоты лучше, чем бессмертные. Имеет первоклассное для своей стоимости бронирование(родное 11/11/11, усиленное правилом до 13/13/11) и вооружение, 4 BS и четыре(!!!) хулл поинта. Может нести в себе до 10 пехотных моделей. Вооружён двумя гаусс-массивами(S4 Ap5 Salvo 5/10, Gauss, Independent Targeting) по бортам. Имеет спецправила Living Metal, Quantum Shielding и Repair Barge. Если вам интересно, что это за формат стрельбы Salvo - не забивайте себе голову, просто запомните, что ковчег всегда делает с каждого массива по 10 выстрелов. Воины, сидящие внутри, могут стрелять. Стоит сказать, что из-за того, что наш ковчег не крытый и имеет тип Open-Topped, воины могут стрелять и высаживаться с любой части корпуса. С ЛЮБОЙ части корпуса. Модель очень длинная - почти 8 дюймов(насколько я помню), так что это большой профит. Самый сок - это правило Repair Barge. В начале каждого хода, если в отряде воинов, сидящих в ковчеге, или стоящих в 6 дюймах от него, меньше моделей, чем начальное количество, вы можете абсолютно бесплатно и без последствий восстановить в этот отряд d3 моделей. Причём неважно, стоит ли отряд в ближнем бою, бежит или залегает - вы всё равно можете добавить в него моделей. Целых 4 хулл поинта(как у лендрейдера, хехе) позволяют ковчегу выжить даже под в меру концентрированным огнём, а тип Skimmer позволяет иметь бросок 4+ за укрытие даже в чистом поле. Ещё одна интересная особенность в том, что начинка ковчега может стрелять не в ту цель, в которую стреляет ковчег. То есть вы можете пострелять в три разных цели за один ход - в одну стреляют сидящие внутри бойцы, в две другие(чаще получается только в одну, но что поделать) - гаусс-массивы. Ещё одно отличие - вечно тонкая задняя броня у ковчега - очень узкая, порядка трёх дюймов. Для модели длиной 8 дюймов. Ага. Впрочем, размер ковчега - также и его недостаток. Его не получится спрятать. Даже и не пытайтесь. В целом - очень полезный транспорт для воинов, который, к тому же, обеспечивает огневую поддержку. А теперь представьте на минуточку, что у нас есть три отряда воино по 20 моделей и три ковчега, несущие ещё 3 отряда воинов по 10 моделей... Такое ведро кубов способно снести абсолютно - АБСОЛЮТНО - что угодно, от хилых гвардейцев до супертяжёлых титанов. А убить их надо постараться - 10 лидерство, реанимация и постоянное восстановление моделей ковчегами... Что-то я размечтался =)

Canoptek Scarabs
2 WS и BS, 3 сила и стойкость - казалось бы, что может быть хуже этих жучков, стоящих 20 очков за базу, более хилых, чем гвардейцы? Они имеют по 3 раны на базу, 4 атаки, 2 инициативу и ничтожную броню(6+), а также некронские(2/10) инициативу и лидерство. Имеют спецправила Fearless, Swarms и Entropic Strike. В чём соль этих жукоидов? В первую очередь, в Entropic Strike. По сути, это дублёр правила Gauss для ближнего боя. Во-вторых, у них много ран, и они очень быстро бегают благодаря типу Beasts. В-третьих, Canoptek Spyder(которых у меня ни одного) умеют бесплатно добавлять в отряды новые базы каждый ход. Бесплатно и с небольшим риском для целостности самого паука. Технику скарабеи сжирают - как нефиг делать. Также могут лихо загрызть совсем лёгкую пехоту, типа Тау или гвардии. Но без мамки-паука всё равно они не имеют особого смысла - стрельба шаблонами снимает им в 2 раза больше ран, а из-за низкой стойкости почти всё, что стреляет шаблонами, раздаёт им Instant Death. Вам с блинчика 6 силы принесли 3 раны в скарабеев? Давайте их удвоим, это же шаблон. А теперь давайте посмотрим, сколько у вас в отряде баз, потому что только что их стало на 6 штук меньше. Минимум в отряде - 3 базы, а максимум - девять(60/180 очков). Стоит отметить, что паук может увеличить отряд скарабеев свыше стартового и даже максимального количества баз!

Tomb Blades
Некронские ховербайки. 18 очков за модель. Имеют повышенную стойкость(5) по сравнению с обычной пехотой, в остальном - воины некронов. Вооружены спаренными гаусс-бластерами, имеют реанимационные протоколы. За 2 очка за модель можно взять улучшенную броню(3+). Также можно взять либо за 1 очко эквивалент правила Stealth(но не само правило Stealth!), либо за 2 очка правило Ignores Cover. Также можно у любой модели бесплатно поменять спаренный гаусс-бластер на спаренный тесла-карабин, а за 2 очка - на Particle Beamer(S6 Ap5 Heavy 1, Small Blast). В отряде может быть от трёх до 10 моделей(54/180 очков). Полезнейший отряд. Вот у них как раз не стоит никаких вопросов по вооружению и обвесу - обязательно гаусс-бластеры, и обязательно броня 3+ и Ignores Cover. Получившаяся за 22 очка(сравните, например, со скарабеями) модель умеет рассекать по полю боя, игнорируя преграды, стрелять 5 силой и иногда релевантным Ap4 с игнорированием укрытий, и иногда врыватсья в ближний бой, благодаря Hammer of Wrath. Выживаемость у них - даже лучше, чем у бессмертных, благодаря дополнительной стойкости и наличию тех же реанимационных протоколов. Сверхмобильны(могут за ход переместиться на 30 дюймов, игнорируя ландшафт, даром что джетбайки), имеют очень хорошую огневую мощь - десять моделей на 12 дюймов выдают 20 выстрелов при любых обстоятельствах, а потом могут даже почарджить и добить цель. Также есть вариант использовать их в качестве сверхмобильной арт-платформы, надев им Particle Beamer-ы. С игнорированием укрытия могут с ними отправлять в ад сварм-армии гвардейских конскриптов, орочьих бойзов и тиранидских гаунтов. В специальной некронской формации внезапно обретают Move Through Cover и начинают уж совсем игнорировать ландшафт, автоматически проходя тесты на dangerous terrain.

Annihilation Barge
Тяжёлая орудийная платформа за 120 очков, с классически клёвой некронской бронёй(11/11/11, улучшенная до 13/13/11), 4 BS и 3 хулл поинтами. Вооружена спаренным тесла-деструктором и гаусс-пушкой(S5 Ap3 Heavy 2), имеет спецправила Living Metal и Quantum Shielding. Как и ковчег - Skimmer, то есть умеет за счёт снижения огневой мощи получать укрытие 4+ в голом поле. Гаусс-пушку при желании можно бесплатно поменять на тесла-пушку(S6 Ap- Heavy 2, Tesla). Смысла в этом нет - на барже и так стоит тесла-деструктор, а гаусс-пушка позволяет дополнительно надёжно пострелять по юнитам в броне 3+, если те подберутся достаточно близко. Главная плюшка баржи - конечно же, тесла-деструктор и тяжело пробиваемая некронская броня. Баржа, как и любой Skimmer, сравнительно мобильна. А в остальном - лучший выбор из всего Heavy Support-а, если вам он нужен. Баржа умеет оказаться в нужное время в нужном месте, выдержать какое-то количество огня противника и накидать ему много-много кубов. Свои 120 очков она отрабатывает надёжно.

Catacomb Command Barge/Necron Overlord
Рассмотрю эти HQ-юниты вместе, даром что они очень близки по духу. Necron Overlord за 80 очков имеет очень крутые характеристики(5/5/5/5),3 атаки, так себе для персонажа броню(3+), а также некронские инициативу и лидерство. По умолчанию несёт Staff of Light(S5 Ap3 Assault 3), умеет брать любую экипировку некронов. В основном, ему имеет смысл брать боевую косу вместо посоха, и какой-нибудь полезный артефакт - зависит от того, что вы от него хотите. Как правило, это будет либо артефакт, дающий броню 2+, или артефактная боевая коса с дополнительными правилами Fleshbane и Master-crafted, или одноразовый огнемёт(S7 Ap2 Assault 1). Если брать владыку отдельно от баржи, то стоит взять Resurrection Orb, который позволяет раз за игру перебрасывать проваленную реанимацию, а если вместе с баржей - то стоит взять Phylactery, дающую и ему, и барже правило It Will Not Die, восстанавливающее хиты. Также есть вариант взять обычный огнемёт(S4 Ap5 Assault 1) или одноразовую тахионную стрелу(Range 120" S10 Ap1 Assault 1). Тахионная стрела за 25 очков - очень крутая и весёлая(и бесполезная) штука. Выстрелить на 120 дюймов один раз, даже на 2+, даже 10 силой, даже с Ap1 - стоит ли это дополнительного байка? А вот огнемётик - штука полезная, если есть лишние 10 очков, обязательно берите.
Командная баржа стоит 135 очков(это уже включая стоимость сидящего на ней владыки в базовой закачке) и имеет те же характеристики и спецправила, что и аннигиляционная баржа - собственно, это та же самая модель. Вместо тесла-деструктора имеется красивый мостик, на котором стоит владыка некронов. У командной баржи добавляется тип Fast, что позволяет стрелять по полному баллистику, даже если вы подвигались на 12 дюймов, но самое главное - у командной баржи есть тип Chariot, дающий уникальный Hammer of Wrath - d6 автоматических попаданий 6 силой с Ap-. Также есть профит, если по вам будут стрелять, потому что именно вы выбираете, куда придётся вражеская стрельба - в броню баржи или в броню её владельца. Работает это примерно так - если в вас стреляют восемь сотен огненных воинов тау, то мы говорим "Извини, друг, твоя 5 сила в стрельбе ничего не делает моей 13ой броне, приводи в следующий раз восемь тысяч огненных воинов, может, что-то поменяется.", а если прибежали стрелять пять Астартес с мельтами, то владыка некронов с недовольным взглядом оттанкует всю стрельбу с купленным как раз под такие случаи непробиваемым спасброском(4+, за 25 очков) и реанимационными протоколами. Впрочем, в ближнем бою это работает с точностью до наоборот - противник выбирает, будет он бить лорда или его колесницу, так что осторожнее выбирайте, в кого вы врываетесь с разбегу. Даже то, что колесницы, как шагоходы, все удары принимают в переднюю броню, не особо спасает от всяких вредных кулаков.

Cryptek
HQ-модель за 65 очков, имеющая все характеристики воина, за исключением ран - их две. Вооружён криптек посохом света(Staff of Light, S5 Ap3 Assault 3), и имеет спецправило Techomancer, улучшающее реанимационные протоколы у себя и у отряда на +1. Умеет брать артефакты некронов и Technoarcana, а также особый криптековый предмет Chronometron - за 25 очков даёт отряду и самому себе непробиваемый спасбросок от стрельбы на 5+. Очень полезный HQ-персонаж, в первую очередь - за +1 к реанимации. Также криптеки умеют таскать артефакты, некоторые из которых не слишком хорошо смотрятся на лордах и владыках. Например, улучшенный посох света, который позволяет раз за игру выключить ночь и сделать отряд почти неуязвимым для стрельбы(вся стрельба по отряду несущего посох ведётся снапшотами), ведь взять криптеку боевую косу нельзя! Также неплохо смотрится в качестве командира на малые форматы, если вы планируете использовать стратегию с маршем ТОЛПЫ воинов-некронов - один из ваших отрядов будет ещё сложнее убить за счёт хронометрона и улучшенной реанимации.

Напоследок, небольшая плюшка: рассказ о юните, который у меня пока не тестировался и даже не собран/не покрашен, но тем не менее - он очень крут.
Orikan the Diviner
HQ-модель за 120 очков. Орикан - криптек, имеет соответствующие характеристики, и дополнительную атаку. Сразу же имеет Phase Shifter, дающий инвуль 4+. Также имеет встроенный Warlord Trait(Enduring Will, модель имеет правило Eternal Warrior) и спецправила Master Chronomancer и The Stars Are Right, и несёт уникальный артефакт(который может иметь только он) - Staff of Tomorrow(S User Ap2 Melee, Chronoblade), спецправило которого позволяет Орикану перебрасывать промахи в ближнем бою. Master Chronomancer, помимо классического для криптеков улучшения реанимации на +1, также позволяет перебрасывать единицы на спасбросках(отмечу, что реанимационные протоколы - это не спасбросок, а специальный бросок). The Stars Are Right - очень рандомное, но очень крутое спецправило. В начале каждого хода вы кидаете d6, и если выпадает меньше, чем номер текущего хода, Орикан превращается... в настоящего монстра. А именно - получает характеристики 5/5/7/7, 4 раны, 4 атаки и 4 инициативу. Причём навсегда. Для сравнения - C'Tan Shard-ы, имеющие точно такие же характеристики, стоят вдвое больше и не умеют усиливать отряд, в котором стоят, так, как это делает Орикан. Даже без этого абсолютно рандомного правила Орикан очень крут - перебрасывать единицы на сейвах очень полезно, особенно если это личгвардия со щитами. Ну а с ним он вдруг получает возможность нарезать врагов даже в дуэлях, у него ведь, не забываем, Ap2, переброс промахов в ближнем бою и 7 сила и стойкость. К сожалению, в отличие от большинства остальных персонажей некронов, стрелять Орикан не умеет =)