Dark Stranger
Say, cant you see? Everyone is dumb but me!
Поиграл в открытую бету Overwatch, спешу поделиться впечатлениями и тактическими соображениями. Хотя бы для того, чтобы взять перерыв от создания разных плюшек в D&Dшную кампанию =)



Для начала об игре. Изначально была информация, что Overwatch будет очень похожа на Царство Шапок(для несведующих - это я про Team Fortress 2). Нет, не будет. Первое же отличие - TF2 бесплатна, за Овервоч придётся отвалить две тысячи целковых. Впрочем, это даже лучше с точки зрения конечного пользователя, потому что вы получаете в свои руки полноценную игру, в которой всё, что вам может захотеться, достигается не микротранзакциями, а просто процессом игры. Второе отличие - в персонажах. В TF2 всего девять классов, роль на поле боя которых определяется в большинстве случаев тем, какие предметы вы надели. В Овервоч у всех персонажей есть одна единственная закачка и свой набор умений. Третье отличие заключается в том, что Овервоч - это objective-based игра. В ней нет арены или обычного мочилова(может быть, только пока что нет), есть только борьба за контрольные точки. Можно выделить два с половиной режима игры: контроль точки(до двух побед), старый добрый режим payload, и комбинация обоих - вначале нужно захватить груз, а затем толкать его. Четвёртое отличие - размер команды. В TF2 можно было набирать огромные команды и играть толпа на толпу, в Овервоч - строго 6 тел на команду. В остальном игры действительно похожи, настолько, насколько могут быть похожи друг на друга два FPS.



В целом, игровой процесс в Овервоч гораздо богаче, чем в TF2, именно за счёт разнообразия персонажей и их сочетаний. Можно забыть как страшный сон нерушимые стены турелей с парой пироманов прикрытия, которые нельзя было разломать даже подрывником с убер-зарядом. В Овервоч нет в принципе нерушимой обороны. Есть только команды-неудачники, не понимающие, какой именно персонаж поможет им справиться в этом конкретном случае(обычно это Райнхард =) ). Смертей в Овервоч тоже огромное количество, куда как больше, чем в TF2 - вы и ваши враги достаточно хрупки, чтобы умирать в общем замесе, если вы не знаете, что делаете. В силу этого огромную роль играет тактика, в том числе и командная. А вообще, на самом-то деле, Овервоч - это достаточно причудливая смесь сетевого боевика и MOBA-игры. Когда доберёмся до героев, вы поймёте, почему.



Графика, дизайн и стиль в Овервоч превосходны. Иногда, конечно, некоторые персонажи выбиваются из окружения, как будто нам подсказывают, что на этой карте их брать не стоит... Но это всё фигня, конечно же =) Хотя у некоторых возникают нарекания связанные с анатомией(Вдова и Ангел выгибаются так, как будто у них нет позвоночника...) или сексизмом(знаменитая история с изменённой победной позой Трейсер, в которой, кстати, сексизмом и не пахло - там скорее было здоровое возмущение игрока сломом образа персонажа), в остальном все бойцы и карты выглядят очень приятно и уникально, в отличие от разноцветных корридоров TF2. Конечно, культовых карт, вроде 2_Forts или UT_FacingWorlds, мы не увидим, но это только потому, что они были созданы для совсем другого типа игр. У всех персонажей есть наборы обликов, спреев, победных поз, кадров под лучший момент матча, и прочей визуальной ерунды, которые функционально не делают примерно ничего, но делают игру несколько приятнее. Достаются все эти свистелки и перделки из контейнеров, которые, в свою очередь, вы получаете за набор уровней - то есть, за то, что вы играете в игру.



А теперь давайте перейдём к самому для меня вкусному. Персонажи. Всего в Overwatch 21(двадцать один!) герой, каждый из них - со своими уникальными способностями и своей ролью на поле боя. Ролей всего четыре: штурмовики, защитники, танки и поддержка. Встроенная в игру система подскажет, каких персонажей в вашей команде не хватает, впрочем, вы вольны выбирать кого угодно. У каждого героя есть как минимум два умения и одно оружие. Как правило, их больше. У многих героев есть также полезные пассивные умения. Итак, давайте к списку:



Штурмовики

Гендзи
Роботизированный ниндзя. Вооружён сюрикенами и двумя мечами. Истинный ниндзя, характер... ну, не совсем нордический. Но нам подходит.
Пассивное умение: Гендзи умеет совершать прыжок в воздухе и лазать по стенам.
Оружие: Сюрикены(основной режим - три сюрикена точно в цель, альтернативный - три сюрикена веером)
Умения:
Рывок - Гендзи моментально бросается вперёд, рубая мечом всех противников на пути. Наносит не самый большой урон, но мгновенно перезаряжается, когда вы убиваете противника, что позволяет Гендзи нарубить в капусту небольшую толпу израненных противников в считанные секунды.
Отражение урона - С помощью своего меча Гендзи принимает все снаряды противника, летящие в него, и отправляет их обратно, а точнее - туда, куда смотрит ваш прицел. Действует такой щит недолго, но с его помощью можно запросто убить невнимательного врага. Лучше всего работает против героев с мощными дробовиками(Турбосвин, Жнец), либо против скорострельных бойцов с большим уроном(Бастион, Маккри)
Ультимативная способность: Клинок Дракона
Гендзи достаёт свой длинный меч, заменяя им сюрикены на короткое время. С мечом в руках он наносит ГИГАНТСКИЙ урон в ближнем бою, а широкие взмахи позволяют нарезать сразу несколько целей. С помощью этого умения Гендзи может, внезапно ворвавшись в толпу врагов, нанести колоссальный урон. Учтите, что его обычные умения тоже при нём!

Жнец
Мужик в чёрном плаще с костяной маской. Судя по его словам - воплощённая Смерть. Вооружён огромным количеством мощных дробовиков. К сожалению, держать одновременно может только два, но пушек у него реально много - вместо перезарядки он просто выбрасывает отработавшие своё стволы.
Пассивное умение: Поглощение душ - все убитые противники "роняют" души, которые Жнец может подбирать, чтобы восполнить своё здоровье.
Оружие: Два дробовика(альтернативного режима стрельбы нет)
Умения:
Шаг сквозь тень
- Жнец телепортируется в указанное место. Делает он это мучительно медленно, и при этом уязвим к стрельбе, так что телепортируйтесь крайне аккуратно. С помощью этого умения Жнец может атаковать с самых разных направлений. Дальность телепортации достаточно велика, так что если вы сумели незаметно выйти в точку, откуда вы сможете внезапно прыгнуть прямо на врагов...
Бестелесность - Жнец становится на несколько секунд абсолютно неуязвим к любому урону и состояниям(впрочем, если вы уже попали в капкан - то останетесь стоять на месте). Помогает Жнецу выживать в самых невероятных ситуациях или, наоборот, под плотным огнём врываться в ряды врага и начинать уничтожать противника.
Ультимативная способность: Цветок смерти
Жнец с яростным "УМРИ, УМРИ, УМРИ!!!" на устах начинает палить из своих дробовиков во все стороны, нанося огромный урон всем противникам в зоне действия. В процессе действия способности можно медленно перемещаться. К сожалению, вас могут легко убить или оглушить, прервав действие способности... Но у нас тут имеется целый инструментарий для того, чтобы быстро и незаметно приблизиться к оборонительной позиции врага.

Солдат-76
Старый седой воин с автоматической винтовкой наперевес. Один из самых простых и надёжных классов в освоении.
Оружие:
Импульсная винтовка(основной режим - очередь из винтовки, альтернативный - ракетный залп)
Умения:
Спринт
- Старый добрый спринт. Отдыхать нашему бойцу не нужно, можно бежать, бежать, бежать... Пока не добежите.
Биотическое поле - Солдат устанавливает какую-то штуковину на пол, и все союзники в радиусе действия начинают восстанавливать здоровье.
Ультимативная способность:
Тактический визор
Способность проста как палка - на время действия способности Солдат-76 самостоятельно наводит винтовку на оппонента. Вам остаётся только зажать кнопку мыши и смотреть, как тает здоровье врага.

МакКри
Ковбой с роботизированной рукой, мощным револьвером, сигарой и неизменным взглядом Клинта Иствуда. Обладает большим стрелковым потенциалом, хотя со снайперами всё равно лучше не тягаться. Тем более, что в ближнем бою МакКри лучше.
Оружие: Револьвер(основной режим - один выстрел, альтернативный - МакКри быстро расстреливает всю обойму)
Умения:
Перекат
- МакКри бросается вперёд, мгновенно перезаряжая револьвер. Крайне полезно, когда нужно сократить дистанцию или перезарядить оружие лицом к лицу с врагом.
Светошумовая граната - МакКри швыряет светошумовую шашку, на секунду оглушая всех врагов в зоне действия. Кидает он гранату недалеко, но в ближнем бою - то, что надо, ведь с её помощью можно убить кого угодно... один на один.
Ультимативная способность: Судный день
МакКри целится во всех врагов в зоне видимости. Когда увидите, как над врагом зажёгся красный череп, жмите огонь, и МакКри оформит ему выстрел в голову, как правило - смертельный. В процессе действия способности можно медленно перемещаться. Если отменить способность(или вас убьют до выстрела), вы сохраните 50% заряда.

Трейсер
Сумбурная девчушка, любящая хаотические перемещения по карте и игры со временем. Требует преизрядной подготовки и совсем не похожа на скаута из TF2, как ей пророчили...
Оружие: Два пистолета-пулемёта(альтернативного режима нет, по щелчку правой кнопкой активируется умение Скачок)
Умения:
Скачок
- Трейсер моментально перемещается вперёд(именно вперёд, а не туда, куда смотрит прицел). Умение имеет до трёх зарядов.
Перемотка времени - Трейсер откатывается во времени на несколько секунд назад, восстанавливая здоровье.
Ультимативное умение: Мина-липучка
Трейсер прикрепляет к поверхности или к врагу мощный заряд взрывчатки, который подрывается через несколько секунд, нанося массивный урон всем врагам в зоне действия.

Фара
Кто сказал "солдат"?! ВОН ИЗ КЛАССА!!! Фара не занимается глупостями типа рокетджампа. У неё для этого есть реактивный ранец.
Оружие: Ракетомёт(альтернативного режима нет, вместо него - реактивный ранец)
Умения:
Прыжок - Фара активирует свой джамппак, возносясь в небеса. Там она может какое-то время парить с помощью правой кнопки мыши или пробела - до тех пор, пока топливо не кончится. Впрочем, оно быстро восстанавливается.
Отталкивающий заряд - Фара стреляет в прицел зарядом, отталкивающим врагов. Полезно для разделения вражеской группы, особенно когда рядом пропасть.
Ультимативное умение: Ливень возмездия
Фара застывает на месте, извергая из своей брони целый вихрь ракет. Пережить концентрированный обстрел не способен никто, однако и сама Фара крайне уязвима во время действия умения, поскольку не может передвигаться. Самонаведения у ракет нет.

Защитники
Бастион
Именно от этого героя у всех невежд будет постоянно бомбить. Робот, который умеет превращаться в скорострельную турель? NERF NAO!
Оружие: Штурмовая винтовка/Пулемёт(альтернативных режимов стрельбы нет)
Умения:
Смена режима - Бастион переходит из режима робота в режим турели и обратно.
Саморемонт - Бастион восстанавливает своё здоровье
Ультимативное умение: Режим танка
Бастион превращается в мобильный танк с крайне мощной пушкой, бьющей по площади. Который умеет передвигаться, в отличие от турели.

Крысавчик
В простонародье - крыса. Один из героев, который максимально похож на свой класс-прародитель из TF2, подрывника.
Пассивное умение: Когда Крысавчик умирает, он рассыпает на том же месте кучу гранат.
Оружие: Гранатомёт(альтернативного режима стрельбы нет)
Умения:
Мина - Прикрепляет к поверхности(но не к врагу) мину. Мина наносит урон врагам и отбрасывает их. Самого Крысавчика мина тоже подбрасывает, но без урона, являясь отличным способом быстрого перемещения.
Капкан - Крысавчик швыряет капкан на землю. Попавший в него враг получает немного урона и теряет возможность двигаться.
Ультимативное умение: Шина-убийца
Крысавчик запускает здоровенную шину, которая по его команде взрывается, нанося гигантский урон всем врагам в радиусе действия. Шина достаточно быстро катается, умеет прыгать, но во время управления ею вы теряете контроль над героем. Впрочем, даже если вас убьют, контроль над шиной не отберут.

Роковая вдова
Местный снайпер. Чисто технически, Widowmaker переводится не столько как "вдова", сколько как "делающая вдовой"... Но щито поделать. Лучше пусть будет Роковая вдова, чем косноязычие. (Я им ещё Сильвермун не простил... и Гаджетзан).
Оружие: Автоматическая снайперская винтовка(основной режим - штурмовая винтовка, альтернативный - снайперская винтовка)
Умения:
Ядовитая мина - Вдова устанавливает мину с ядовитым газом. Те, кто оказываются рядом в момент подрыва, начинают медленно терять здоровье. Впрочем, это скорее метод раннего оповещения о приближении противника.
Крюк - Вдова запускает крюк, цепляясь за любую поверхность и подтягиваясь к ней. Позволяет быстро занять позицию, а в случае опасности - быстро её покинуть.
Ультимативное умение: Инфразрение
Раздаёт всей вашей команде инфразрение, подсвечивая силуэты всех врагов. Просто и полезно.

Мэй
Что бывает, если пересмотреть диснеевских мультиков? Появляются вот такие герои. От неё тоже может знатно побомбить...
Оружие: Эндотермический бластер (основной режим - замораживающий луч на близкой дистанции, альтернативный - выстрел сосулькой на дальнюю дистанцию)
Умения:
Криостазис - Мэй заключает себя на несколько секунд в огромную глыбу льда, становясь полностью неуязвимой и восстанавливая здоровье, однако она теряет способность перемещаться
Ледяная стена - Мэй воздвигает огромную ледяную стену, которую можно разрушить, сквозь которую нельзя пройти
Ультимативное умение: Вьюга
Мэй отправляет в бой своего помощника-дрона. Все враги в зоне действия получают урон и быстро замерзают.

Торбьорн
Местный гном-инженер. Почему-то стреляет расплавленным металлом и умеет на некоторое время становиться чуть ли не инкарнацией Рагнароса. Что за дела?
Пассивное умение: Торбьорн подбирает металлолом, выпадающий трупов врагов.
Оружие: Гвоздострел(основной режим - одиночный выстрел, альтернативный - заряд дроби)/Молот
Умения:
Турель - возвигает турель на выбранном месте. Турель автоматически атакует всех врагов в зоне поражения. Можно улучшить турель до 2 уровня
Комплект брони - Если есть металлолом, Торбьорн может бросить комплект брони для своих союзников, который повысит максимальное количество хитов у героя.
Ультимативное умение: Перегрев
Торбьорн превращается в небольшой танк с огромным количеством брони. Все его действия также ускоряются. Если у вас есть турель 2 уровня, она превращается в турель 3 уровня.

Ханзо
Ещё один выходец из Японии, теперь уже самурай. Тоже умеет лазать по стенам, но вот стреляет покруче и выполняет, по сути, роль снайпера.
Оружие: Лук и стрелы(альтернативного режима нет)
Пассивное умение: Карабканье по стенам
Умения:
Звуковая стрела - Ханзо запускает стрелу, которая обнаруживает всех врагов в радиусе действия
Кластерная стрела - Ханзо выпускает стрелу, которая расщепляется на множество рикошетящих зарядов.
Ультимативное умение: Удар Дракона
Ханзо стреляет особой стрелой, которая призывает двух гигантских духов драконов. Духи путешествуют сквозь стены, полы и потолки через всю карту, нанося высокий урон всем врагам на пути.

Танки

D.Va

Юная корейская девочка, пилотирующая гигантского робота. Нет, нет, всё правильно, корейская, а не японская. Единственный в своём роде герой, имеет аж две жизни. Вооружение у мехи так себе, подходит только для ближнего боя, но зато не требует перезарядки. Пистолет - прямая противоположность.
Пассивный навык: Покинуть меху - когда робота уничтожают, Дива выскакивает из него и дальше бегает пешком, пока не сможет вызвать нового меха
Оружие: Атомные пушки/Импульсный пистолет(альтернативного режима нет)
Умения:
Ускорители - Меха устремляется вперёд на ракетных ускорителях. Летит робот быстро, но недолго, причём стрельба. Зато в этом режиме можно натурально давить врагов.
Защитная матрица - Меха включает защитную матрицу, поглощая все снаряды(и только снаряды!), которые попадают в зону действия способности.
Ультимативный навык: Самоуничтожение/Вызов мехи
Самоуничтожение мехи наносит гигантский урон на не менее гигантском радиусе, а вызов мехи позволяет тут же засеть обратно в бронированную тушу. К сожалению, от взрыва достаточно просто спрятаться... если вовремя его заметить! Альтернативно, Дива может призвать меха, если предыдущего уничтожили враги.

Заря
Мощная русская женщина. В избу на скаку войдёт, горящего коня остановит. В качестве хобби борется с медведями. Вооружена здоровенной бандурой
Пассивный навык: Заблокированный барьерами урон увеличивает урон от оружия
Оружие: Лучевая пушка(основной режим - энергетический луч, альтернативный - стрельба сгустками энергии по навесной траектории)
Умения:
Защитный барьер - Заря закрывает себя на короткое время барьером, поглощающим весь урон
Дистанционный барьер - почти то же самое, только теперь барьер получает ваш союзник
Ультимативное умение: Гравитонный импульс
Заря создаёт гравитационную аномалию, наносящую незначительный урон и стягивающую к своему центру всех врагов. Отлично комбинируется с любыми способностями и оружием, наносящим урон сразу нескольким врагам. Как кстати, что как раз такой пушкой вооружена сама Заря(альтернативный режим стрельбы)

Райнхард
Древний немец. Последний рыцарь, вооружённый энергетическим щитом, ГИГАНТСКИМ молотом и классическим паладинским мировоззрением. Пожалуй, самый простой из всех танков, и, чаще всего, самый эффективный.
Оружие: Молот(альтернативный режим выставляет щит)
Умения:
Рывок - Райнхард бросается вперёд, пригвождая первого врага на пути и разбрасывая остальных. Движется он очень далеко... или до первой преграды. Если удалось схватить врага - ему будет нанесён большой урон и он будет на какое-то время оглушён. Остаётся только взмахнуть молотом...
Огненный удар - Райнхард взмахивает молотом, отправляя в сторону прицела огненную волну. Движется она достаточно медленно, так что бросаться надо наверняка. Урон у волны достаточно большой.
Ультимативное умение: Землетрясение
Райнхард бьёт молотом по земле, нанося урон и сбивая с ног на несколько секунд всех врагов в радиусе действия. Ну а дальше, как говорится, дело техники.


Турбосвин

Огромная жирная туша, гордый обладатель самого большого в игре значения в графе "HP". Вооружён Турбосвин натуральным Flak Cannon из Unreal Tournament, разве что снаряды альтернативного режима огня летят крайне недалеко.
Оружие: Металломёт
Умения:
Крюк - Турбосвин бросается крюком. Если зацепить им врага - то его притянет к вашей жирной туше и оглушит. Самое время раздать ему прямо в рожу из дробовика, не так ли?
Передышка - Турбосвин выпивает некое... варево, в процессе очень быстро восстанавливая хиты.
Ультимативное умение: Турбосвинство
Прикрутив к своей пушке ручку от сковороды, Турбосвин начинает беспорядочно стрелять без перезарядки. Всех врагов, попавших под обстрел, отбрасывает назад. Стреляет Турбосвин при этом очень быстро и очень много. Если удастся зажать вражескую команду у стены или в углу - перестреляет всех.

Уинстон
Местный Микки-Маус, наравне с Трейсер и Вдовой. Здоровенная умная добрая горилла - кажется, я это видел в фильме "Джордж из джунглей". Правильно использовать Уинстона достаточно непросто, но если получится... Впрочем, Райнхард, по моему опыту, часто всё же надёжнее
Оружие: Пушка Тесла(альтернативного режима нет)
Умения:
Прыжковый ранец - Уинстон прыгает вперёд, нанося урон всем врагам в зоне приземления. Благодаря этой способности он может прибывать прямо в гущу событий и начинать исполнять свои прямые обязанности.
Защитный купол - Уинстон включает защитный купол, действующий на манер щита Райнхарда, но только не мобильный, а стационарный. Крайне полезная способность при штурме укреплённых позиций.
Ультимативное умение: Ярость зверя
Уинстон гневается настолько, что забывает, что у него есть пушка, становится... красным, а не зелёным, и превращается, по сути, в подобие танка из L4D - мощные удары лапами отбрасывают жертв(но не оглушают) и наносят им серьёзные повреждения.

Поддержка

Ангел

Швейцарка-доктор - почти полная копия медика из TF2. Вот только вместо убер-заряда, дающего неуязвимость, она научилась воскрешать мертвецов. Интересно, Альфред Нобель лично поблагодарит её за вклад в науку?
Пассивное умение: Парение - Ангел умеет парить в воздухе, медленно опускаясь. Для этого нужно зажать пробел.
Оружие: "Кадуцей"(основной режим - исцеление цели, альтернативный - усиление урона цели)/Бластер
Умения:
Ангел-хранитель - Ангел быстро подлетает к цели на своих крыльях. Целью может быть как живой союзник, так и его тело, а точнее - его "душа"(а то ну как тело упало в пропасть)
Ультимативное умение: Воскрешение
Простенько и со вкусом - воскрешает всех мёртвых союзников в радиусе действия.


Дзеньятта
Местный робот-буддист и кругом мессия. На одной из карт даже храм в его честь! ...или не в его? В любом случае, может раздать чётками по башке так, что мало не покажется никому.
Оружие: Сферы разрушения(Основной режим - стрельба сферами по очереди, альтернативный - залп сферами в одну точку в количестве до 5)
Умения:
Сфера гармонии - Сфера прикрепляется к союзнику и постепенно его лечит
Сфера диссонанса - Сфера прикрепляется к противнику и увеличивает наносимый ему урон.
Ультимативное умение: Трансцендентность
Дзеньятта становится полностью неуязвим ко всем воздействиям и быстро восстанавливает хиты всем союзникам в зоне действия умения.


Лусио

Всемирно известный диджей, даром что ниггер. Лусио крайне раздражает своей выживаемостью в качестве героя поддержки. Он с лёгкостью нарезает круги по карте, регенерируя и, когда нужно, ускоряясь до совершенно неприличных скоростей.
Пассивное умение: Лусио умеет скользить по стенам(но не карабкаться)
Оружие: Усилитель звука(основной режим - выстрел короткой очередью звуковых зарядов, альтернативный режим - звуковая волна, отбрасывающая врагов)
Умения:
Мотив скорости/Мотив исцеления
- аура, которую Лусио умеет переключать. Либо ускоряет перемещение всех союзников вокруг Лусио, либо постепенно исцеляет их
Звук на полную! - Лусио увеличивает эффективность своей текущей ауры
Ультимативное умение: Звуковой барьер
Это умение позволяет раздать всем союзникам в радиусе действия могучий щит, который достаточно быстро истощается.


Симметра

Не уверен, какой национальности эта сочная дева, судя по всему, она индийка. Единственный персонаж поддержки, не умеющий исцелять. И второй в игре, в альтернативу гному, инженер. За неё очень весело играть =)
Оружие: Фотонный излучатель (основной режим - короткий самонаводящийся луч энергии, альтернативный - запуск медленной энергетической сферы, наносящей урон всем на пути)
Умения:
Защитная турель - Симметра создаёт небольшую турель, стреляющую на малое расстояние замедляющим лучом. Установить можно до 6 турелей, однако у способности может быть накоплено не более 3х зарядов.
Фотонный щит - Симметра даёт союзнику небольшой щит. Такие щиты самостоятельно регенерируют, по сути, увеличивая запас здоровья героев. После смерти цели щит на неё придётся накладывать заново.
Ультимативное умение: Телепорт
Создаёт в указанном месте выход из телепорта. На базе автоматически появляется вход. Думаю, как работает телепорт, пояснять не надо? К сожалению, одним телепортом можно воспользоваться только 6 раз, после чего нужно будет создавать новый.