19:55 

Total Warhammer

Dark Stranger
Say, cant you see? Everyone is dumb but me!
Война. Война никогда не меняется...

По крайней мере, до сих пор, Тотальная Война не видела особых изменений. Но благодаря кооперации с Games Workshop, Creative Assembly создали принципиально новую игру на старом каркасе.

Самое первое, что бросилось мне в глаза - это различия воюющих сторон. Давайте поясню на примере вампиров и воинов Хаоса в сравнении с разными государствами в Риме: у Египта вместо кавалерии - колесницы, а у Карфагена имеются слоники. Северные варвары не умеют в броню, а скифы предпочитают кавалерию. Впрочем, у всех есть пехота или её аналог, кавалерия или её аналог, и целая куча однотипных зданий. Самое главное "расовое" отличие в Риме - это, безусловно, наличие у некоторых государств слоников, а у всех остальных - методов борьбы со слониками. А теперь взглянем на воинов Хаоса. Они не умеют захватывать поселения - только грабить. Боевой лагерь вождь носит с собой, а живёт орда за счёт набегов и грабежей. По сути, цель кампании Хаоса - награбить как можно больше... Желательно - столько, чтобы начался Конец Времён. А как насчёт вампиров? Начнём с того, что у них нет срелков. Принципиально. Зато у них есть мощная боевая магия и некромантия! А ещё вампирская скверна, распространяющаяся по землям, заставляет живых нести небоевые потери. А если ваша армия окажется на пока ещё не заражённых землях, то начнёт разваливаться по косточкам. Кстати, некромантия. После большого боя остаются горы тел... которые вы можете поднять за деньги моментально. Чем больше трупов в провинции - тем круче доступные некроманту юниты, и тем их больше. Даже если вы не можете производить чёрную кавалерию с тяжёлым оружием, слив пару тысяч зомби об орочьи рубила, вы можете поднять нужных вам кавалеристов из мёртвых. Ещё у нежити напрочь отсутствует мораль - проигрывая бой, ваши войска не бегут, они просто начинают разваливаться и разлагаться сами по себе.

Экономическая модель не претерпела особых изменений - налоги, торговля, ресурсы, строительство. Зато появились такие понятия, как скверна вампиров и Хаоса. Под влиянием вампирской скверны земли становятся опасны для ваших войск - вне ваших владений войска будут нести небоевые потери(конечно, если они живые). Причём весьма ощутимые. Что происходит под влиянием Хаоса, я пока ещё не выяснил... Можно только предполагать, что это что-то крайне классное для вас - например, пачки демонов будут вываливаться из ниоткуда и жрать всё подряд. И влияние Хаоса, и вампирская скверна ухудшают общественный порядок провинций.

А вот тактические сражения претерпели множество изменений, благодаря появлению новых типов войск и магии. Для начала о войсках - появились такие виды войск, как чудовища и летающие войска. Чудовища - это огромные монстры, которых не бывает много, но которые могут порвать вражескую пехоту, как тузик грелку. Летающие войска выполняют роли разведки и лёгкой кавалерии - быстрые фланговые налёты, уничтожение артиллерии и тому подобное. Это привносит в тактические сражения новизну - ведь впервые в серии Total War появились такие рода войск! (Ну ладно, слоников можно считать чудовищами... но их можно было уничтожить собачками и горящими свиньями) Другое классное новшество - магия. Герои обладают способностью швыряться огненными шарами, ослаблять мораль, броню и прочие характеристики противника, исцелять и поддерживать свои войска, и вообще заниматься всяким магическим непотребством. За магическую энергию отвечают Ветра Магии - именно они определяют скорость восстановления маны и её начальное количество. В начале битвы можно даже попытать удачи - попробовать заполучить больше энергии, чем вам раздали. Но это может обернуться и против вас - энергии может стать меньше.

При всём этом, костяк стратегической и тактической частей Total War остался почти неизменным. Кавалерия бьёт стрелков, стрелки бьют пехоту, пехота бьёт кавалерию, а артиллерия жарит издалека. Теперь, правда, можно точно поделить пехоту на мечников и копейщиков. Копейщики лучше сражаются с конницей и чудовищами, а мечники менее уязвимы к стрельбе и лучше пробивают вражескую броню. Но на самом деле всё чуть более сложно, ведь у каждой расы свой набор войск со своими особенностями... нет, не просто разными названиями, как в Риме, а именно с разными особенностями. Империя и гномы, например, умеют в огнестрел, у графов вампиров есть призраки, летающие монстры и крайне дешёвая пехота первого уровня, а также сильная пехота второго уровня, у Хаоситов есть демоны и избранные, ну а орки... Вы и сами всё понимаете. Вархаммерские орки - это орки.

Ну и последнее, о чём стоит упомянуть - агенты. Здесь они называются героями, и в первую очередь нужны для того, чтобы помогать вам в бою. Да-да, теперь их можно брать с собой в битву! В основном герои полезны тем, что умеют колдовать заклинания, которые вы поленились взять своему полководцу, или могут покрошить кого угодно в ближнем бою - иными словами, делают то, что не может сделать ваш полководец. В остальном же герои могут устраивать саботаж, покушения, распространять влияние... В общем, всё, что делали обычные агенты =) Правда, получить их стало гораздо сложнее - для найма придётся как следует развить одну из провинций. Впрочем, вы можете получать героев за выполнение разных заданий, или они могут внезапно прийти к вам самостоятельно.

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Den of the Dark Side

главная