Dark Stranger
Say, cant you see? Everyone is dumb but me!

Решил написать что-нибудь для отвода души. Недавно "поспорил" с другом, что сыграю в Ведьмака, если он сыграет в Масс Эффект. Суть спора в том, что в Ведьмака я не играл, потому что он(первый, по крайней мере) до умопомрачения тормозной, как будто плавание в киселе. Но в итоге я прошёл первую и вторую часть и теперь сижу жду распродажи на GOTY издание третьей, потому что а почему бы и нет.

Сам по себе геймплей первого и второго Ведьмаков отличаются друг от друга примерно так же, как геймплей первого и второго Масс Эффектов, за исключением нескольких мелочей, например, в первом Ведьмаке был на удивление хорошо устроенный инвентарь. А вот боевая система была хоть и визуально впечатляющей, но, мягко говоря, несбалансированной. Я ни разу не был даже близок к смерти в бою...

С сюжетом в Ведьмаке тоже интересная история(прошу прощения за каламбур). Сама по себе история Ведьмака довольно интересна, однако я уже порядком привык к эпичному размаху игр от Bioware, где персонаж не является сторонним наблюдателем, а наоборот, активно участвует в конфликтах на стороне одной из противодействующих сил. Dragon Age 2 - наверное, единственная игра, где герой сам по себе, а весь остальной мир может лететь в пекло. В Ведьмаке же Геральт - скорее жертва обстоятельств, чем главный герой. Он следует за ходом событий, а не навязывает его, и в результате в одной из точек эскалации конфликта нужно делать "окончательный выбор" - белки или Орден, Трисс или Шани, и так далее. Во второй игре с этим попроще, поскольку выбор у Геральта становится КРАЙНЕ неочевиден, да и моральные последствия и границы этого выбора достаточно сильно размыты.

Очень сильно поменялась(в лучшую сторону) графика. Конечно, первая часть заслуживает похвалы за то чудо, которое она сотворила с движком Neverwinter Nights(ПЕРВЫХ Neverwinter Nights), но вторая часть выглядит СОЧНО. Не теряя при этом своей гримдаркности. Между делом упомяну, что иногда хочется всё ж таки увидеть какую-нибудь high fantasy игру, без заумной ерундистики и без суровых мужиков, несущих судьбы мира на кончиках своих клинков... К сожалению, на ПК таких не делают, а для Зельды мне нужна некст-ген приставка, покупать которую ради одной только Зельды - ну очень уж жирно. Лучше уж новый процессор и го стримить. Так вот, о графене и прочих достоинствах. Минутку молчания во втором Ведьмаке заслуживают карточки романов. В первом Ведьмаке они были весьма пикантны и достаточно стильны, это добавляло игре своеобразности и мифического "погружения в мир". Во втором Ведьмаке карточки заменила красочная графическая шаблонная ебля. По другому и не скажешь. И если сцена с Геральтом и Трисс в эльфийской бане ещё может претендовать на романтику, то всё остальное - это самое обычное софт-порно. На смену стильной пикантности пришла обыкновенная пошлость.

Боевая система во втором Ведьмаке - это просто ад. Даже следуя пути меча, я заметил, что в первой главе эффективно сражаться НЕВОЗМОЖНО, потому что любая шняга уделает Геральта парой ударов(особенно бомбило от кейрана, который в одну анимацию как-то умудрился впихнуть аж три атаки), а начиная со второй - крайне просто, потому что снаряжение и прокачка. С другой стороны, первый Ведьмак был кликером чуть посложнее диабло. Для сравнения, во втором Масс Эффекте мне было действительно интересно с точки зрения игрового процесса участвовать в перестрелках, и единственное, что вызывало бомбёжку - ракетчики на недостижимых балконах(третий ME кстати от них избавился, что не может не радовать). С другой стороны, по крайней мере во втором Ведьмаке эффективно работают все возможные опции. Первого-то можно было пройти одним Аардом...

Самое большое отличие второго Масс Эффекта от второго же Ведьмака - это в первую очередь то, что Масс Эффект не предоставляет выбора. Сюжет идёт по рельсам, и отвлекают от них только крайне проработанные персонажи и детальный мир галактики Млечный Путь(которые ВСЕ БЫЛИ ПРОСРАНЫ В АНДРОМЕДЕ - сорри, не удержался). В Ведьмаке же есть большое разнообразие вариантов развития событий, которые зависят от того, какой именно выбор совершит Геральт. В этом плане Ведьмак нравится мне гораздо больше, однако с другой стороны я понимаю, почему сделать подобное в Масс Эффекте, где действия протагониста оказывают влияние на целую грёбаную галактику, гораздо сложнее. В конце концов, последствий выбора Геральта можно никогда и не увидеть, а вот что там наворотил Шепард, нам показывают достаточно подробно...

О главных героях можно поговорить отдельно. И тут Шепард, безусловно, импонирует мне гораздо больше, чем Геральт, ведь легенду Шепарда мы строим самостоятельно. Мы не просто слышим, как НПЦ рассказывают нам о том, какой Шепард клёвый - мы сами всё это видели и делали под личиной капитана. В то время как Геральта знает каждая собака, и я, не читая книг и зная об амнезии Геральта, почти при каждой встрече думал "Так, что ему от меня надо, откуда он меня знает и что у меня за репутация?". Ещё хочется сказать, что действия Шепарда имеют гораздо более immediate последствия. Геральт всю игру вспоминает про Йеннифэр, только чтобы потом получить "Она в Нильфгаарде" от Лето в последнем диалоге игры. Он гоняется две с половиной(из трёх) главы за похищенной Трисс. В то время как Шепард(особенно в третьей части) достигает успеха или провала почти что незамедлительно - всего пары миссий хватает, чтобы заручиться поддержкой кроганов И турианцев. Сюжетные миссии второго Масс Эффекта можно посчитать на пальцах одной руки(задания по рекрутингу не считаем за сюжетные, потому что они - сюрприз - сюжет не раскрывают, за исключением Легиона). В итоге мы получаем ощущение того, что в Масс Эффекте что-то ПРОИСХОДИТ. Постоянно. А в Ведьмаке что-то происходит оооочень медленно. Быстрее разве что Вархаммера, в котором, кстати, прямо сейчас происходит лютый ад.

Ладно, жажду графомании я вроде утолил. Может быть потом(когда пройду третьего Ведьмака) напишу ещё что-нибудь на эту тему. Ах да, Андромеда - шняга. Но боевая система там шикарная. А сюжет - шняга. Войско взбунтовалось, говорят, Масс Эффект ненастоящий.