Dark Stranger
Say, cant you see? Everyone is dumb but me!

Я тут прошёл кампанию Вихря за тёмных эльфов, и что-то зачесался написать по этому поводу гайд по войскам тёмных эльфов. Ну так вот он:

Пехота
Пехота у тёмных эльфов отличается в основном тем, есть у неё арбалеты или нет. Основной урон всегда - ВСЕГДА - будут наносить отряды, вооружённые арбалетами, и таких у друхий очень много. Но давайте по порядку. Все названия будут английские, потому что локализация может отведать моих тестикул.

Bleakswords и Dreadspears - мечники и копейщики соответственно. Первые доступные отряды пехоты. И те, и другие вооружены щитами, так что по сути выбор тут между мечами или копьями. И тут, естественно, выбор всегда падает на копья. Объясню, почему. Мечники имеют выше атаку, но их защита ниже. А вот задачу на поле боя и те, и другие, выполняют одну и ту же - держать удар противника, пока арбалетчики и маги разносят врага по закоулочкам. По боевым качествам и мечники, и копейщики всё равно не превосходят клановых крыс скейвенов, а копейщики, помимо всего прочего, могут как следует повязать кавалерию.

Darkshards - арбалетчики тёмных эльфов. Не отличаются особой дальностью стрельбы, зато имеют бронебойные выстрелы. Да какие! Четыре отряда арбалетчиков за один залп гарантированно отправят в бегство отряд Избранных Хаоса 6 уровня! По сути, именно арбалетчики - основная сила тёмных эльфов на протяжении всей игры. У продвинутой версии есть щиты, что повышает их живучесть в ближнем бою и под обстрелом - крайне рекомендую.

Black Arc Corsairs - весьма интересный отряд. Есть два вида корсаров - с двумя клинками и с арбалетами. У корсаров совершенно замечательная броня, а так же они в любой модификации весьма неплохо кромсают пехоту. Отличие состоит в том, что корсары с двумя клинками чуть лучше сражаются в ближнем бою, а корсары с арбалетами, потеряв свойство Anti-Infantry, приобретают всё те же бронебойные выстрелы и могут стрелять на бегу. Тут уже выбор за вами, если вы предпочитаете армию застрельщиков, то берите арбалеты, если же больше фронтлайна - то обычных корсаров. Только не подставляйте их под тяжёлую ударную кавалерию или монстров, тут никакая броня не поможет(хотя монстр монстру рознь, у меня четыре отряда корсаров кое-как продержали на себе двух драконов, пока перестраивалась моя армия).

Witch Elves - невесты Кхейна тут как-то сильно так себе. По идее это специалисты в разрывании пехоты на части, но на практике их самих часто очень быстро убивают. У крыс попросту слишком много бойцов, высшие эльфы их просто расстреляют, несмотря на способность уворачиваться от снарядов, а ящеры и вовсе победят в открытом бою. Вот и получается, что ведьм в основном имеет смысл использовать против таких же тёмных эльфов. В целом они похожи по эффективности на корсаров. Хотя выглядят они конечно гораздо более впечатляюще. Бронзовая медаль в номинации "Самая красивая модель в армии".

Black Guard of Naggarond и Har-Ganeth Executioners - самая крутая элитная пехота в рядах тёмных эльфов. Тут, собственно говоря, выбор почти как между Bleakswords и Dreadspears, за небольшим исключением - хар-ганетские палачи вполне себе способны быть мощной атакующей силой. Чёрные стражи Наггаронда же абсолютно неубиваемы и хороши против любых типов юнитов ближнего боя. Также стоит заметить, что при срабатывании пассивной способности тёмных эльфов, палачи получают её улучшенный вариант - действует 30 дополнительных секунд и отряд начинает вызывать страх.

Shades - Тени тоже довольно неплохой отряд, но в основном для армии застрельщиков. Есть три варианта - один клинок, два клинка и двуручный меч. При этом все Тени без исключения вооружены арбалетами и умеют прятаться в чистом поле. Базовый вариант, по сути, просто скрытные застрельщики. Тени с двуручниками вполне могут сразиться в ближнем бою с бронированными отрядами, а с двумя орудиями - с другой пехотой. Хотя основное их применение, конечно же, внезапно подкрасться к лучникам, дать залп и почарджить.

Кавалерия
Кавалерия тёмных эльфов сурова и беспощадна, иногда к игроку, иногда к противнику. Основной ударной силы из неё всё равно не сделаешь из-за некоторых особенностей.

Dark Riders - могут быть с копьями, копьями и щитами либо арбалетами. При этом смысл имеют ТОЛЬКО конные арбалетчики. Обычная конница даже для лёгкой кавалерии... ну, слишком лёгкая, что ли. Из тех немногих отрядов, которые они могут опрокинуть в ближнем бою с одного натиска, вспоминаются разве что экипажи артиллерии и скейвенские рабы с мечами. Со всеми остальными - да, да, даже с лучниками! - тёмные наездники справляются с большим трудом и большими потерями. Вот и получается, что скорость - их единственный козырь. А скорость хороша только для всадников с арбалетами, из которых можно делать летучие отряды грозных убийц всего бронированного. Впрочем, и тут есть проблема - даркшарды тоже так умеют, их больше в отряде, и их прикрывает пехота, которая, помимо всего прочего, собирает врага под ваши заклинания.

Cold One Knights и Cold One Dread Knights - два весьма похожих отряда. Рыцари хорошо справляются с большими целями, типа драконов и динозавров, разрывая их в клочья, а рыцари ужаса могут с одного набега разнести большинство пехотных отрядов. И те, и другие относительно неплохо защищены и вполне могут постоять за себя в длительной схватке, но есть небольшая проблемка: ярость. Если вашим кавалеристам как следует достанется, динозавром под седлом немедленно овладеет жгучее желание отведать филейной части обидчика. В итоге вашу кавалерию с лёгкостью изолируют и уничтожают. Так что использовать рыцарей надо в переломный момент боя, либо для решительного подавления стрелков и артиллерии. Ну, или же против одиночных монстров, которых противник имел неосторожность оставить поодаль от своих основных сил.

Вспомогательные войска
Сюда прописались монстры и артиллерия. Несмотря на всю свою полезность, они всё же не затащат вам бой(разве что авторезолвом - комп очень любит переоценивать драконов), хотя попытаться вполне могут. Главное - не забывайте, в этой игре не вы ящеры.

Reaper Bolt Thrower
Многоцелевая артиллерия тёмных эльфов никогда не подводит. Большая дальность стрельбы и два вида снарядов на выбор - бронебойные или кластерные. Малекит начинает с одним экипажем этих замечательных парней. Главная задача артиллеристов - расправляться с теми, кого не могут быстро перестрелять даркшарды - то есть ОГРОМНЫЕ ТОЛПЫ пехоты(привет, скейвены) либо бронированные монстры с большим запасом ХП, на манер стегадона или карнозавра. Бронебойный снаряд бьёт очень точно и наносит большой урон по цели, в то время как кластерный снаряд накрывает большую площадь и разбрасывает пехотинцев, замедляя их передвижение. А вот с летающими отрядами у Жнецов есть некоторые проблемы. Кстати, серебрянная медаль в номинации "Самая красивая модель в армии".

Harpies - гарпии появятся у вас первыми из монстров, и это один из двух летающих отрядов тёмных эльфов. Ну что тут сказать... Как ни странно, гарпии даже бесполезнее тёмных наездников. Всё, что можно с ними сделать - это бросить в самоубийственную атаку или использовать как батарейку для волшебниц школы Тьмы.

War Hydra - следующими в цепочке монстров появляются боевые гидры, и вот это уже гораздо серьёзнее. Гидра, помимо набора поражающих своей красотой анимаций, обладает регенерацией и может трижды за бой плюнуть на небольшое расстояние огнём. Особенно большое впечатление это производит на пехоту, а вот по воздуху или другим быстрым юнитам вы, скорее всего, промажете. Как и все регенерирующие существа, обладает 20% уязвимостью к огню(что весьма незначительно). Гидра вполне может раздать на орехи даже отряду копейщиков, благодаря устрашению и регенерации, но лучше всего она охотится на пехоту, лёгкую кавалерию и героев противника. Нападайте с тыла для двойного удара по морали. И не забывайте, плеваться огнём из ближнего боя нельзя. Ну и конечно же... Вы видели эту милашку? Гидры выглядят просто восхитительно, а их уникальные анимации можно смело назвать лучшими в игре. Мне особенно нравится та, где головы спорят, кто же проглотит очередную несчастную жертву. Крайне рекомендую к использованию.

Black Dragon - что будет, если отобрать у гидры пять миляшных голов, налепить вместо них одно уродливое рогатое недоразумение, приклеить крылья и отнять регенерацию? Получится чёрный дракон. Летает, великолепно подавляет артиллерию и стрелков. Так же обладает стрелковой атакой, но вместо огня дышит кислотой, причём за один плевок дракон вполне способен снести половину отряда... не важно, какого. В ближнем бою он несколько слабее звёздных драконов высших эльфов, но других летающих монстров у тёмных эльфов всё равно нет. Единственное что... Вы можете посадить своего генерала на чёрного дракона абсолютно бесплатно. Так стоит ли нанимать ещё? Если вам понравились гидры - то стоит. Именно драконы лучше всего в армии тёмных эльфов подавляют артиллерию и берут крепостные стены.

Итого, что мы имеем? Основной костяк армии стоит составлять из арбалетчиков и мясистой пехоты - поначалу корсаров и обычных копейщиков, затем чёрных стражей Наггаронда. 6-8 отрядов арбалетчиков вам хватит, чтобы выйти победителем из почти любого боя. В качестве поддержки можно использовать артиллерию, гидр, драконов и рыцарей на рапторах(Малекит, например, начинает игру сразу с двумя отрядами рыцарей).