МногоИ ещё немного правил, на сей раз базовых. В квадратных скобках, как обычно, мои собственные комменты.
Для начала посмотрим на перемещение войск. Каждый воин может за ход совершить одно перемещение(перемещатся можно как строем, так и одиночными воинами - это для быстроты игры). Дальность перемещения определяется с помощью d6 [а может быть и d10, зависит от размера поля]. Количество шагов совпадает с количеством выпавших на кубике баллов. Помимо одиночного перемещения, можно задействовать следующие фичи:
Марш-бросок - Для перемещения расчёт на этом ходу происходит с помощью 2d6, однако воин не сможет атаковать сразу после марш-броска, а на следующем ходу он имеет право пройти только половину дистанции, которая выпала ему на кубике перемещения. Марш-бросок можно проводить раз в два хода. (для конницы штраф на перемещение не действует).
Атака с ходу - воин атакует сразу после перемещения. Расчёт идёт как обычно, за исключением того, что при такой атаке воин получает -2 к броску атаки.
Укрепиться - воин, что называется, "удерживает позицию". При этом броски на проверку брони и уклонения получают +2. Конница укрепляться не может. [да и драконы, пожалуй, тоже]
Разрыв дистанции - воин тратит перемещение на попытку выйти из ближнего боя. Для этого бросаются кубики уклонения и атаки(d20). В случае, если бросок оппонента, при учёте всех бонусов, будет выше на 4[а может и на 2. Диапазон 1/5 мне нравится больше, но не слишком ли легко будет убежать?], то он получит возможность либо провести атаку, либо последовать за отступающим воином на выбор.
Теперь перейдём к тактическим возможностям. Строй у всех одинаковый, но малость разные бонусы. Для людей и андедов строй даёт следующее преимущество:
Большие щиты - все бойцы в строю(2 и более юнитов стоящих вплотную) получают бонус +2 к броскам уклонения.
Для орков и эльфов бонус такой:
Поддержка - все бойцы в строю получают бонус +2 к броскам атаки
(на лучников ни тот, ни тот бонусы не распространяются)
Также имеется и "фланговый обход", а именно:
Удар с фланга - если сбоку от воина находится вражеский боец, то противник получает бонус +2[а может +4] к броску атаки.
Клещи - если сбоку или сзади от воина находятся два вражеских бойца(не вместе, а с разных сторон), но помимо бонуса +2 ко всем атакам противнику, воин лишается возможности пользоваться плюсами к броскам уклонения и защиты.
Удар в спину - если противник проводит атаку, находясь за спиной воина, то он(противник) получает бонус +2 к броску урона и +4 к броску атаки.
Для драконов правила перемещения немного другие, потому как они умеют летать и по земле тоже топают. Для рассчёта дальности полёта дракон кидает d8, однако на приземление необходимо затратить 1 балл перемещения(а на взлёт - не надо). Рассчёт перемещения по земле происходит как и у остальных бойцов, однако шаг дракона составляет 2 см.
Теперь перейдём к стрельбе. Если лучник совершает выстрел, то рассчёт атаки происходит следующим образом: 5 и менее шагов - +2 к атаке, 10-5 шагов - без бонусов, 15-10 шагов - -1 к атаке, 20-15 шагов - -2 к атаке и -1 к урону, 25-20 шагов - -4 к атаке, -2 к урону, далее за каждые 5 шагов от атаки отнимается 2 балла, а от урона 1. Т.е. максимальное расстояние стрельбы - 40 шагов(это будет 1 урона при попадании). Рассчёт критического попадания при стрельбе производится ПОСЛЕ учёта бонусов расстояния. Если лучники стоят в строю, то можно произвести следующее действие:
Залп - в случае успешного попадания, перемещение противника на один ход будет уменьшено на 1.
Если лучники стоят во втором ряду дружественного построения, они могут осуществить атаку по вражескому отряду, который производит атаку с ходу.
Герои также могут осуществлять стрелковую атаку. Эта атака является магической, поэтому на неё не действуют бонусы расстояния, однако использовать её можно максимально на 25 шагов.
АЛСО! Главная фича - экипировка(только что придумал =) ). В самом начале боя оба игрока выбрасывают 2d100(а может быть, просто получают по 200 монет), и на получившееся количество монет могут купить для своих воинов:
Зачарованые клинки - +1 к любым проверкам атаки и урона - 100 монет
Мифриловая броня - +1 к любым проверкам брони и уклонения - 100 монет
Наточеные стрелы - +1 к броскам атаки и урона при стрельбе - 100 монет
Бинты - каждый воин может вылечиться на 2d4 один раз за бой [а может и на 1d6] - 50 монет
Сапоги лёгкой поступи - марш-бросок происходит без отрицательных эффектов, и использовать его можно каждый ход - нельзя купить, можно найти в логове дракона
Посох Быстрой Смерти и Ветвь Вечного Древа - увеличивает радиус стрелковой атаки для Некроманта и Эльфийки до 40 шагов, а также даёт 1 свободное заклинание в два хода - нельзя купить, можно найти в логове дракона.
Знамя Победы - выдаётся одному юниту, увеличивает все броски армии на +2. Не действует на нежить. После убийства знаменосца наоборот, вся армия получает -2 ко всем броскам. Подобрать знамя после его потери нельзя. - переходящий артефакт, вручается после победы +) [само собой, для этого и следующего артефактов, новый бонус вытесняет старый]
Штандарт Скорби - выдаётся одному юниту из Проклятого Легиона, уменьшает броски атаки вражеской армии на -2. Не действует на нежить. После убийства знаменосца вся армия врага получает +2 ко всем броскам. Это знамя, в отличие от Знамени Победы, можно подобрать. - 300 монет(для покупки нужно разорить логово дракона)
Наёмники Штайнера - отряд наёмной конницы, который помогает в бою - аукционный предмет, начальная цена 50 монет. Если никто не купил, можно взять их после разорения логова дракона :3
Дудка Блэкмура - наполняет сердца отвагой, а уши Deep Purple-ом! ( ) В течение 3х ходов все атаки вашей армии получают АЖ +4 к урону! Однако в случае смерти музыканта(а дать эту феньку можно только музыканту) вся армия получит на весь бой -3 к броскам атаки и урона. - 500 монет. [самая лучшая фишка для убийства дракона, как водится, недостижима без убийства этого самого дракона может, сделать эту штуковину переходящим призом?]
Теперь о логовах драконов.
Первоначально драконы находятся в своих логовах в разных концах карты. Оба логова содержат в себе фиксированый набор валюты и артефактов - красный дракон хранит посох для героя и 300 монет, а синий держит под замком Сапоги лёгкой поступи и 500 монет. В случае появления какого-либо бойца в радиусе 30 шагов от логова дракон просыпается. Если боец подходит ближе до 20 шагов, то дракон вылезает из логова и становится агрессивным, нанося удары направо и налево(каждый ход кубики за дракона бросает другой игрок). Есть два варианта - либо воин прокрадывается в логово дракона и оббирает бедную рептилию до нитки, либо армия убивает дракона, и получает при этом лвл-ап(а это значит +1 ко всем броскам). В случае, если в логово проникает посторонний, дракон немедленно направляется туда, игнорируя любые броски и перемещаясь на максимальное расстояние. Для того, чтобы утащить добычу, воин должен отойти от логова дракона на 10 шагов. Кстати, после разорения логова без убийства его хозяина дракон обижается... и переходит на сторону врага! Но - всего лишь на три хода, после чего он разочаровывается в смертных и улетает на поиски сокровищ для следующей битвы =)
Ну и всё пока что. Завтра после пар ещё чего-нибудь придумаю. Вы пишите если я забыл чего, правила боя например