Прошёл кампанию Wing of Liberty (терраны и немножко тоссов). Это было эпично, особенно "финальная" битва протоссов из будущего. Зератул, конечно, последним героем не стал(им стал героический рабочий, успевший загрызть собаку ). А самое главное впечатление - если все миссии обставить в духе роликов, а потом спаять весь сюжет в один фильм, пусть и компьютерный, то получится один из лучших боевиков последнего десятилетия. Честно =) Более того, это будет начало невероятно офигенской как минимум трилогии!
Ну а теперь собственно о том, зачем все и покупали Старкрафт.
Вообще, странные люди играют в старкрафт. То нублеты, то вдруг внезапно начинают щемить, причём ведь не количеством! Из всех трёх рас имхо терраны самая убогая. У них невероятное количество невидимок(особенно среди авиации), есть пушечное мясо и неплохие технологичные войска... Но они всё же середнячки. Если у тоссов войска неприлично толстые, а зерги заваливают кучами трупиков и всё равно побеждают, то у терранов работают две проверенные тактики - осадные танки на возвышенности и бой в стиле бей-беги. Мне вообще очень нравятся некоторые типы войск у терранов(например викинги, голиафы и налётчики с ракетными ранцами), но в целом... Разве что крейсер и Тор спокойно дают прикурить почти кому хочешь в противостоянии 1на1. Например, авианосцу или хозяину стаи. А в остальном преимущество терранов разве что в скорости сбора ресурсов с помощью мулов. У зергов всё, само собой, зиждется на количестве. У них и королева(или через ё?) есть, которая умеет порождать личинки, и собак у них дохрена, и всё у них в поряде. Должен сказать, что у зерга с тремя базами и тремя инкубаторами-бараками есть все шансы закидать шапками кого угодно. Главное - чтобы у королевы энергия успевала восстанавливатся на постоянное порождение личинок. Это же СОРОК ДВЕ СОБАКИ за один присест! Зато зергам очень неудобно оборонятся от невидимок, потому что оверлорды перестали их палить. А на "правильного" оверлорда или ползучий рассадник спор нужно ещё потратится. Причём самое-то обидное, что невидимки - вот они, рабочих рубят да ракеты ядрёные в нас пускают. Но нет - трать ресурсы, закупай "палителей". У зергов есть ещё очень весёлый фокус - разведываем врагу укромный уголочек на его базе, запускаем туда червя Нидуса, набигаем собаками(тысячи их!), сносим к чертям всю экономику и промышленность и радуемся. Впрочем, у тоссов есть примерно такая же фишка =) Кстати, о тоссах. У них самые толстые войска(благодаря восстанавливающимся силовым щитам), и самое медленное развитие, которому призвана помочь способность искривления времени - на 20 секунд в выбраном здании всё делается в полтора раза быстрее. Можете успеть построить рабочего и ещё небольшой кусочек от следующего. Но главная сила тоссов - в технологичных войсках. Например, в колоссах, которые перешагивают горки и выжигают морпехов и зерглингов только так(да и с остальной пехотой у них разговор короткий, особенно с зергами). Или в излучателях пустоты, которые, если их вовремя не уничтожить, могут разогреться до такой степени, что будут ультралиска сносить за 5 секунд, а инкубатор 3 лвла - за 8. Честно... Ещё у тоссов есть новая универсальная мутабойка - при равном количестве и некоторой доле скилла их фениксы спокойно убьют муталисков. Ну и конечно оба вида темпларов, пришедших из первой игры. Они не поменялись вообще, разве что у всех тёмных темпларов теперь разные модельки оружия. Придаёт этакий антураж гильдии ассасинов +) Шик! Бессмертные протоссов просто призваны боротся со всякими там ультралисками, торами и орудиями Ямато. А что вы хотели, когда при включённых щитах они от каждой атаки получают всего 10 урона? Но в этом кроется и беда протоссов - худо-бедно универсальны у них только зилоты, сталкеры и излучатели. Остальные войска требуют грамотного применения или забрасывания шапками. С другой стороны, если враг даёт собирать минералы на 4 базах, довольствуясь одной - почему бы и нет? (для сравнения - пехота землян, подкреплённая несколькими медэваками, в больших количествах творит чудеса, а зерговские гидралиски вообще самый универсальный отряд в игре, их единственная слабость - дальнобойная артиллерия.)
В общем, как хочете, а я буду играть за тоссов. У них приятные, радующие глаз здания, а также несколько весёлых финтов в кармане. Например, врата искривления. Чем отличаются от обычных врат? Тем, что позволяют сразу призвать воина на снабжённое энергией поле. Появлятся он будет около трёх секунд, что, согласитесь, быстрее чем обычные, скажем, для зилота 33 секунды. Потом врата заряжаются, так что стоит построить сразу штук шесть-восемь и запастись ресурсами. Как работает фишка, похожая на канал нидуса? Просто. Есть два пути. Путь первый, геморройный, но надёжный как кирпичЪ - строим рядом с вражеской базой в закутке пилон, ждём вылазки вражьего войска, после чего призываем орды зилотов и сталкеров(и кого там ещё подешевле, а также пару дарк темпларов для поддержки) и съедаем базу. Оцените масштаб трагедии - базы у врага нет, есть конечно войско, но вооон там впереди, рядом с нашей базой, стоит НАШЕ войско, которое за отсутствием битвы никуда и не думало деваться! Второй метод немного позаковыристее. Есть у протоссов такой хитрый транспортник - летучий призматический корабль(не путайте с излучателем пустоты). Он не только перевозит войска, он может "вкопаться", и тогда под ним возникнет... небольшое поле с энергоснабжением. Вполне достаточное для того, чтобы моментально собрать некоторую армию вторжения. А если вас и не сразу заметили, то можно сделать три-четыре пачки воинов... Знаете, когда у вас на базе много много зилотов - зерглинги не помогут. Учитывая, что пока вы разбираетесь с таким десантом, тосс бегает и развивается, или атакует вашу базу с другой стороны. Казалось бы, эта схема - надёжнее, ведь пилон при случае не утащишь куда подальше в безопасное место, но... Призма, во первых, долго сворачивается, а во вторых, хрупка как китайский фарфор.
Ну и напоследок, раз уж я так расшедрился на нублетские советы для начинающих - у терранов тоже есть великолепный способ пакостить. Нанимаем десяток прыгунов-разбойников, прибегаем к "стенке", отгораживающей вражьи минералы от внешнего мира и прыгаем. Как это работает? Просто - один выстрел - один рабочий мёртв. Если пачка ваших солдат состоит из десяти и более человек, можно попробовать магнитными минами снести главную постройку. Главное - не увлекаться и при первом признаке грандиозных потерь спрыгнуть со стенки обратно в безопасную муть fog of war'а.
ЗЫ. Бойтесь излучателей пустоты. Когда их много, он сжигают не только вашу(опционально - чужую) армию, но ещё и ваши глаза яркими лучами, а уши - громкими звуками работающей буровой установки.