Сижу, скучаю, размышляю, по какому такому праву это происходит. Чем я обычно занимаю свой досуг? Как правило, всякими играми. Почему теперь скучно?
Потому что стена текста
Потому что стали делать такие игры. Лучший пример - Mass Effect 3, даром что вышел недавно. Знаю, сравнение не особо адекватное, но давайте сравним его с Morrowind. Итак, Масс Эффект. Не знаю, сколько там обещали часов геймплея - мне хватило на три дня. Morrowind? Когда мы его купили(в те давние времена, когда у меня был всего один комп ), я целый месяц в него игрался, так и не взявшись за основную сюжетную линию. Что изменилось с тех времён? А дело-то всего лишь в том, что стало неинтересно исследовать мир, потому что это самое исследование можно пропустить в пользу сюжета. Если у игры достаточно интересная история, её можно прогнать часов за восемь. Тут, думаю, европейцы со своими клиффхэнгерами японцев догонят нескоро. Возьму в пример серию Final Fantasy. В каждой - в каждой! - игре серии есть в сюжете какой-то момент, когда НИЧЕГО не происходит. Одна часть истории уже закончилась, вторая ещё не началась, и тут игроку подсовывают какой-нибудь интересный сайд-квест, или затягивающую мини-игру, или что-нибудь ещё в таком духе. Например, в Final Fantasy 8 после получения контроля над Рагнарёком мне очень уж захотелось поиграть в местные карты(Triple Triad). А в FFX при посещении города Гуадо создаётся такое впечатление, что фиг бы с ними, Призывателями и Грехом, блитцбол навсегда!
Я не говорю, что это плохо, когда сюжет подаётся одной единой линией. Просто главная проблема европейских игр в том, что сайд-квесты не обладают сюжетной ценностью как таковые. В них нет НИЧЕГО интересного. И поэтому их каким-нибудь макаром вяжут к сюжету. В Mass Effect 3 - получишь дополнительную вкусняшку для сражения со Жнецами. В Mass Effect 2 это выражается ещё сильнее - в миссиях лояльности. На мой взгляд, только миссии Грюнта, Тали и Легиона представляют собой хоть что-то интересное и вяжущееся с тем, что вообще происходит вокруг. Остальные тупо сжирают время.
Хотя тут конечно входит в игру ещё и алчность издателей и разработчиков с их вечными ДЛЦ. Не уверен, что это точная их мысль, но на мой взгляд, звучит она примерно так: "Ребят, вот вам, держите, основа сюжета на 8 часов гей-мплея, после чего вам станет жутко скучно. Если хотите, можете ещё купить ДЛЦ на дополнительные 220 часов геймплея, интереснейший сюжет и новых персонажей. Но - за деньги." Само собой, если вы купили игру, скажем, за тысячу рублей, а заплатить за полноценный и интересный материал должны три тысячи - это слегка обескураживает. Про приставки даже не говорю...
Но это всё - о сингле. А что у нас с онлайном? Например, World of Warcraft. На самом деле, мне было очень интересно играть в The Burning Crusade. Сидишь себе в канале LFG в поиске группы в героик, по ходу дела собираешь реагенты, проходишь незаконченные квесты, делаешь дейлики, просто общаешься с народом в чате. В WotLK появились первые признаки упадка в виде системы LFD. Варкрафт начал превращаться в аттракцион. Купил билетик, проехался на поезде, получил в подарок плюшечку на память. И идёшь за следующим билетиком. Дошло до смешного - в Катаклизме примерно месяца через три-четыре после выхода аддона в чате группы в подземелье народ просто молчит. Танк бежит вперёд, хилер и ДПС за ними. Всем пофигу, главное - плюшки в конце и всё такое. Честное слово, я был рад, когда BioWare не ввели такую систему в билд 1.0 в SW:TOR. Но скоро введут. А главное - наиболее массовый продукт(тот самый Варкрафт) уже приучил игроков к аттракционам. Им уже неинтересно общаться. Им интересно нагрести побольше ЭПИГЗОВ и уйти из игры до появления следующего рейда. Само собой, создатели игр с P2P-системой стремятся такого недопустить. Blizzard для этого клепают героические режимы, ачивменты и хард-моды. У Биоваров, на мой взгляд, решение более элегантное - они могут объявить, что мол выходит новое дополнение с новым витком вашей личной саги Star Wars! Многие игроки вернутся хотя бы для того, чтобы посмотреть, а что же там дальше. В общем-то, это весьма успешный способ развития синглового бренда, который перенесли на онлайн.
Помимо MMORPG есть конечно и другие игры. Например, World of Tanks. Играть в них весьма легко, основное коммьюнити обитает вне игры(на форуме), да и игровой процесс весьма неплохой... Но чтобы добраться до тех танков, на которые у всех(прошу прощения за мой французский) дрочеров встаёт колом, придётся потратить немало времени. Или мало времени и много денег, тут уж по степени дохода и самостоятельности. Скажем, вы хотите покататься на знаменитой серии танков ИС. Легко! Только извольте сначала покататься на жутчайшем КВ-3, а потом ещё и денег набрать целую кипу. Ах, вы хотели ИС-3? Ну что ж, добро пожаловать в ад. Из известных танков относительно доступны Т-34 и КВ-1/2. Для остального придётся потрудиться или проплатиться.
А что насчёт, скажем, стратегий? OGame, Травиан, в конце концов, Stronghold Kingdoms. Тут работает эффект времени. Поначалу всё строится и исследуется с гигантской скоростью. Игрок наращивает производственные мощности, добывает ресуры, вот уже две, три деревни, все дела... Только что-то дорого становится покупать исследования, да и проводятся они долго, а о скорости строительства вообще не говорите - одно здание в день. А игрок всё равно не уходит. Во-первых, он и рад заходить пару раз в день. Во-вторых... Ну ведь уже столько понастроил. Столького добился. Жалко бросать, хоть ты, в общем-то, кроме своего личного времени, на это ничего не потратил.
Вот как-то так.
The Fall
Сижу, скучаю, размышляю, по какому такому праву это происходит. Чем я обычно занимаю свой досуг? Как правило, всякими играми. Почему теперь скучно?
Потому что стена текста
Вот как-то так.
Потому что стена текста
Вот как-то так.