Итак, господа. Настал час написать обзор+гайд по Dust 514.

Добро пожаловать в Новый Эдем! Он существует уже очень, очень, очень давно - кажется, он даже старше Азерота - того, который мы знаем сейчас(в смысле, WoW). И вот, корпорация CCP наконец-то разродилась давно обещаемыми планетарными сражениями. Происходить они будут в онлайне, а поучаствовать в них смогут без всякой дополнительной платы те, кто обладает PlayStation 3, нужно всего лишь скачать и установить клиент Dust 514.

Геймплей Dust 514 представляет собой тактический командный онлайновый шутер от первого лица. Кто сказал, Battlefield 3? Вы даже не представляете, насколько вы одновременно правы и не правы. Но давайте по порядку. Итак, вы запустили игру. Первым делом вам покажут трейлер о том, как, собственно говоря, Новый Эдем дошёл до жизни такой, после чего предложат выбрать существующего или создать нового персонажа. Первым делом вас попросят выбрать империю и народность, уже знакомые по EVE Online. Затем вам предложат выбрать пол персонажа и начальный набор умений, из следующих четырёх наборов: Штурмовик, Оперативник, Техник и Патрульный. Выбор особенно не влияет на ваш геймплей, поскольку развивать персонажа вы можете в любом направлении. Наконец, вы выбираете портрет персонажа, имя, утверждаете всю введённую вами информацию, и персонаж появится в списке доступных для игры. Затем вам покажут видео с кратким ликбезом, после которого вы попадёте в личную каюту вашего персонажа.
Должен сказать, обучение выполнено очень неплохо, а главное - на русском языке(в т.ч. озвучка). Давайте, впрочем, обозрим наконец-таки игровой процесс.

В любой момент, вы можете с помощью Neocom или консоли внутри вашего "жилища" активировать поиск сражений, который найдёт для вас случайный бой и отправит вас прямо в пекло. Пока что присутствует только два режима - классический командный бой(проигрывает команда, первой истощившая запасы клонов для возрождения) и захват контрольных точек(к предыдущему условию добавляется также уничтожение огромного корабля-МКЦ). Выбрав точку возрождения и набор снаряжения, вы появляетесь на поле боя.

Первое, что бросается в глаза - огромные открытые пространства. На первый взгляд, тут царят снайперы... Но это, к счастью, не так, спрятаться от вездесущих "кемперов" довольно легко. Бой ведётся в основном возле стратегических точек - складов снабжения и центров возрождения клонов, а в режиме захвата - также около контрольных точек. Вторая вещь, которую можно заметить - это "тактичность" игры. Несмотря на отсутствие механики укрытий, можно найти множество мест, куда можно отступить для перезарядки, а благодаря наличию так называемых choke points, имеется возможность организовать мобильный "полевой штаб" - наноульи и персонажи-медики, которые будут латать игроков прямо на передовой. В то же время, благодаря дизайну карт, действо остаётся динамичным, ведь противник может с лёгкостью обойти вас с фланга или просто пройти по краю карты к контрольной точке, миновав всю вашу оборону.

Самое главное качество в игре - это почти полное отсутствие отдачи при стрельбе из большиства видов оружия. Разброс, конечно, всё равно имеется, но вот именно отдачи я почти не заметил. Также хочется упомянуть, что навыки, которые постепенно получает игрок, очень сильно сказываются на игре, так что персонаж, которому пол-года, в открытой схватке очень быстро даст прикурить свежесозданному "новичку".

Конечно, нельзя не упомянуть и технику. Делится техника, в принципе, на три вида - лёгкая наземная, тяжёлая наземная и воздушная. На данный момент в игре присутствуют только челноки(dropship), танки, БТРы и классические "багги". Стоит эта самая техника целую прорву денег.... Но об этом немного позже.

После каждого сражения, игрок получает в своё распоряжение какое-то количество очков навыков, а также определённую сумму денег - они зависят от того, насколько эффективен был игрок в битве. Также есть шанс получить так называемый salvage - предметы экипировки, выпадающие вам случайным образом. В salvage могут оказаться как образцы оружия, так и техника или модули для скафандра.

Теперь же перейдём к самому вкусному для заядлых игроков в EVE Online. Процесс игры во многом характеризуется тем, какое у вас снаряжение и набор навыков. Эти две вещи составляют собой ядро теорикрафта по Еве, они же будут самыми важными и для вашего клона-наёмника в Dust 514. Для начала поговорим о снаряжении.

Outfitting. Если это слово пробуждает в вас бурю эмоций, значит, вы играли в EVE. Ведь по сути, outfitting - это возможность абсолютно полностью настраивать вашего персонажа под свои нужды! В Dust 514 этот концепт держится на бронекостюмах(dropsuit). Всего есть четыре типа бронекостюмов - разведывательный(читай, лёгкий), штурмовой(средний), тяжёлый и инженерный(поддержка). Каждый тип отличается наличием определённых слотов для снаряжения. Так, например, вы никогда не сможете дать в руки разведчику здоровенную залповую ракетную установку, зато тяжёлый "джаггернаут" не получит доступа к снайперским винтовкам. Игра предлагает вам уже готовые начальные варианты костюмов, вы же свободны добавить к ним свой собственный вариант или поменять уже имеющиеся. У каждого костюма есть, помимо всего, четыре характеристики: щиты, броня, мощность энергосети(powergrid) и мощность ЦПУ(CPU). Щиты и броня, как ни прозаично, это ваше "здоровье". Щиты восстанавливаются со временем сами, броня же требует ремонта - самостоятельного или стороннего. Энергосеть и ЦПУ отвечают за максимальное количество модулей, которые вы можете установить в свой костюм.

А вот теперь мы подобрались к самой главной части outfitting-а - собственно, экипировке. Изначально вам доступны гражданские модули - они не расходуются в бою, почти бесплатны на рынке, но и эффективность у них, прямо скажем... На том же самом рынке вы можете купить для себя лучшие экземпляры, которые по качеству делятся на три уровня: стандартный(1 уровень навыка), улучшенный(4 уровень навыка) и прототипный(5 уровень навыка). Но вот здесь и зарыта собака. Дело в том, что каждый раз, когда вы погибаете, ваш набор снаряжения отправляется в Лимб и остаётся там навеки. Да-да, попросту исчезает, прямо как в EVE Online при потере корабля, за исключением того, что даже из врека вы ничего достать не сможете. Что же получается в итоге? Допустим, ваш скафандр экипирован следующим образом - прототип усилителя щита, прототип наноулья, прототип штурмовой винтовки, прототип пассивного восстановителя брони и прототип пистолета-пулемёта, а сам ваш бронекостюм тоже является прототипом. Стоимость такой сборки - где-то за миллион. А теперь представьте, что вы погибли, скажем, пять раз. Пять миллионов - прямо на ветер. Казалось бы, копейки, подумаешь... Но ведь вот в чём дело - вы могли за это время никого и не убить. Первый раз в вас прилетела ракета, во второй - задавило танком, в третий - расстреляли целой толпой, четвёртый - наступили на гранату, и так далее. За -успешный- бой я в среднем получал около 200 тысяч ISK. Вот и предположим, что, слив пять миллионов, вы получите 200 тысяч ISK. Но и это не главное. Ведь в Dust 514 есть техника! Стандартный танк(не гражданский) стоит порядка двухсот тысяч. -Один- стандартный танк. Для сравнения - гражданский форжган, из которого сей танк вполне реально уничтожить, стоит около семи сотен кредитов и даже не требует для себя изучения отдельного навыка. Так что оснащение отряда наёмников элитной техникой и экипировкой может влететь корпорации из EVE в очень даже неплохую копеечку. Потянет на целый линкор... А теперь представьте, что такие бои проводятся раз в 15 минут на протяжении, скажем, трёх часов. За три часа "пыльники" могут потратить на своих смертях столько денег, что мало не покажется...

Но продолжим, и следующий пункт у нас - игровые навыки. Свежесозданный персонаж обладает всего лишь парочкой навыков, да и те прокачаны хорошо если до второго уровня. Как и в EVE, постепенно на ваш счёт капают очки навыков - даже если вы в это время находитесь в оффлайне или попросту стоите в каюте. Навыки в игре существуют самые разные - от взрывного дела до управления корпорацией. Вот список всех категорий навыков на момент написания данного материала:

читать дальше