А вот и я! На сей раз - с аддоном к тому самому StarCraft 2, Heart of the Swarm именуемому.

Как вы помните из Wings of Liberty, тут лежат спойлеры. Впрочем, зерги - всё ещё зерги, а Керриган - всё ещё Керриган...

По сравнению с Wings of Liberty, кампания в HotS ГОРАЗДО проще. Исключительно за счёт того, что игроку под контроль дают Сару. Чесслово, с бесконечной маной(100 энергии, восстанавливается 20 единиц в секунду) и убийственными способностями, можно просто посидеть на базе пару минут, тупо не строя войска и развивая экономику - обороняться исключительно Керриган и жевать пирожки. Впрочем, есть несколько интересных миссий - например на Зерусе, в глубоком космосе или на корабле протоссов.

Главная фишка аддона - это, конечно же, эволюционный отсек. Эволюционировать вообще всех зергов нам не дадут, но можно будет улучшить большинство. Причём улучшения есть двух видов - Мутация и Эволюция.

Мутация - это возможность выбрать одну из трёх особенностей для одного из видов зергов. Например, гидролиски могут мутировать для дальности стрельбы, или получить дополнительное здоровье, или научиться атаковать на 50% быстрее в течение 15 секунд.

Эволюция - это перманентное изменение одного из подвидов зергов на усиленный вариант. Эволюции являются НЕВЕРОЯТНО полезными, и упрощают и без того ez-mode-ную кампанию... Но играть без них будет просто скучно, на мой взгляд.

Список зергов в эволюционной камере

Помимо эволюций, стоит обратить внимание на способности Керриган... Хотя там в основном всё рассчитано на нанесение прямого урона, либо на призыв дополнительных зергов, например, левиафана, или пачки из 40 собак, 5 тараканов и 5 гидралисков. Или, скажем, группы гиблингов.

Но мы же все знаем, что в старкрафт люди играют не за ради кампании, а во имя сетевого режима! Само собой, тут Близзарды внесли изменения(и при том значительные). Протоссам добавили кучу летающих юнитов, поэтому теперь они смогут открываться через звёздные врата. Также протоссы научились устраивать божественный ранний харасс противнику с помощью оракулов, а также защищаться с помощью ядра материнского корабля, не говоря уже о сверхдальнобойных "Ураганах". Терраны получили в своё распоряжение геллитроны - "рукопашные" гелионы с большим запасом здоровья - и невероятно эффективные мины. Зергам же добавили роевиков и стрекоз, с которыми вы сможете ознакомиться в кампании. Старые юниты также претерпели массу изменений для того, чтобы... увеличить темп игры. В целом, баланс остался на высоком уровне, хотя вайна на форумах всё равно хватает.

К сожалению, кампания оказалась хоть и интересной, но очень уж короткой(вроде столько же миссий, сколько и в WoL, а гляди ж ты...). А самое главное - не хватает именно развития истории. Первую половину кампании Керриган собирает Рой, а вторую - мстит Менгску. Вот и всё!