Настал час для магической лаборатории! По сути, мой EDH-деклист с комментариями. Но для начала - краткий ликбез:

EDH, он же Commander, он же Elder Dragon Highlander - это констрактед-формат Magic: The Gathering, где у каждого игрока должна быть колода ровно из 100 карт, и одна из этих карт - это командир, легендарная(обязательно!) карта существа. Цвета командира определяют, карты каких цветов можно класть в колоду. С недавних пор цветами командира считаются символы маны в манакосте и тексте карты командира. Таким образом, в колоде могут быть только те карты, в манакосте и тексте которых нет символов маны, не совпадающих с цветами вашего командира. Символ бесцветной маны, само собой, исключение.
Главная фишка формата заключается в том, что в колоду нельзя класть больше одной карты с одинаковым английским именем(за исключением базовых земель), т.е. - это синглтоновый формат. Это делает каждую игру неповторимой, не так ли?
(цифра слева - это не количество карт в колоде, а порядковый номер)

Командир - Nekusar, the Mindrazer. Наказывает за дровлю большого количества карт, собственно - в этом наш главный тех.

Существа:
1 Nightscape Familiar - полезный парень, делает наши спеллы дешевле
2 Trinket Mage - ищет сол ринг/газетку
3 Fate Unraveler - движок
4 Baleful Strix - блокер, доносит шифр, заменяет себя
5 Archaeomancer - очевидно
6 Peregrine Drake - комбопис на бесконечную ману
7 Jace's Archivist - движок, агрит стол
8 Hypersonic Drake - очень плохой тех, не делает ничего
9 Kederekt Parasite - движок
10 Psychosis Crawler - полезный парень, бывает очень большим, кусок движка
11 Bloodgift Demon(Демон КровавАго Дара, лол) - средненький тех. Phyrexian Arena с телом. Доносит шифр.
12 Deadeye Navigator - комбопис на бесконечную ману

Артефакты
13 Nevinyrral's Disk - взрыв стола, съедает энчанты.
14 Staff of Nin - плохой тех. Дополнительный продров, пингует. Надо менять.
15 Burnished Hart - рампа. НЕВЕРОЯТНО плохой тех, но в колоде из-за кучи таплендов.
16 Gilded Lotus - разгон.
17 Sol Ring - очевидный разгон.
18 Mindslaver - комбопис на бесконечные ходы, да и просто полезный.
19 Temple Bell - часть движка. Очень средненький тех.
20 Expedition Map - ищет ключевые земельки
21 Chromatic Lantern - разгон, фикс.
22 Howling Mine - часть движка. Полезная.
23 Teferi's Puzzle Box - один из основных техов колоды. Отправляет в ад.
24 Darksteel Ingot - неразрушимый разгон.

Инстанты
25 Starstorm - взрыв стола, можно поциклить. Полезный.
26 Dissolve - контра, всё очевидно.
27 Hinder - опять очевидно. Говорить в комбу или командира.
28 Pact of Negation - очевидно
29 Rakdos Charm - нещадно порет рекурсию грейва, порет артефактные комбы или комбы на бесконечных кричей.
30 Rewind - когда бесплатный контрспелл не бесплатен.
31 Dissipate - очевидно. Говорим в комбопис, наслаждаемся реакцией.
32 Counterspell - очевидно.
33 Sudden Spoiling - ответ на вредных кричей, но только если есть, чем потом устроить взрыв или выиграть. Умеренно полезно.
34 Go for the Throat - убирает командиров и бивней. Полезно.
35 Crosis Charm - ответ почти на всё.
36 Dimir Charm - снимаем мелких кричей, доносим шифр. Запрещаем доп. ходы. Можно пороть туторов.
37 Cyclonic Rift - врас от синего. Комбить с прокруткой руки.

Волшебство
38 Sadistic Sacrament - порет комбо.
39 Skyscribing - массовый продров. Финишер.
40 Molten Psyche - прокрутка руки. Фаталити.
41 Incendiary Command - снести маленьких умеренно полезно. 4 в душу всегда приятно. Борется с проблемными земельками. Прокручивает руку.
42 Exsanguinate - отхил в экстренных случаях. Может быть финишером, но это очень слабый тех.
43 Prosperity - массовый продров. Финишер.
44 Diabolical Revelation - тутор.
45 Whispering Madness - прокрутка руки с шифром. Фаталити.
46 Mutilate - очень плохой взрыв стола. Если у кого-то стоит Урборг - вдруг становится хорошим.
47 Vandalblast - взрывает все чужие артефакты. Смотрим на свои сол ринг, лотус и фонарик, и заливаемся сатанинским смехом.
48 Decree of Pain - врас+продров. Может упороть маленьких за 5 манцы.
49 Time Reversal - массовый продров, псевдо-грейвхейт. Бомжовая Time Spiral.
50 Molten Disaster - неконтримый взрыв, но не бьёт летающих T~T Зато бьёт морды.
51 Fabricate - очевидно.
52 Slave of Bolas - ремувал, плюс возможность напороть.

Чары
53 Painful Quandary - средненький тех на нейтрализацию кард адвантажа от массовой дровли.
54 Future Sight - топдек становится рукой. Полезно. Комбопис к комбе, которой пока нету.
55 Liliana's Caress - наказывает тех, кто ничего не кастит. Комбится с прокруткой руки.
56 Underworld Dreams - движок
57 Price of Knowledge - мощный тех, очень сильно агрит стол.
58 Spiteful Visions - Некусар без тела. Бьёт и меня =(

Planeswalker-ы.
59 Nicol Bolas, Planeswalker - маскот колоды. Ломаёт и крадёт, крадёт и ломает.
60 Liliana of the Dark Realms - рампа, ситуационный ремувал.
61 Liliana Vess - тутор, умеет дискардить. Сочная ульта.

Земли
62 Rakdos Carnarium - очень плохой тапленд. При игре со стаксом вдруг становится очень хорошим.
63 Tainted Isle - псевдо-дуалка UB. Хочет болото.
64 Temple of the False God - относительно полезно.
65 Dragonskull Summit - бюджетная дуалка. Хочет болото или гору, даёт то же.
66 Vivid Crag - очень плохой тапленд. За такие любят наказывать, как и за карушки.
67 Watery Grave - шокленд. Очевидный профит. Можно искать Лилианой.
68 Steam Vents(в оригинале - Dampfschlote!) - шокленд. Опять очевидный профит.
69 Opal Palace - очень плохой тех покраски маны. Хочет быть полезным, но не может.
70 Thespian Stage - становится копией полезных земелек. Карушки пока можно оставить...
71 Vivid Creek - как Crag, только Creek. Очень плохой тех.
72 Drowned Catacomb - бюджетная дуалка. Даёт болото или остров, хочет то же.
73 Blood Crypt - шокленд. Ищется Лилианой. Профит!
74 Reliquary Tower - полезнейший тех. Контрит реанимацию Джин-Джитаксиаса. Делает из Psychic Crawler-а МОНСТРА.
75 Academy Ruins - рекурсия артефактов. Очевиднейший комбопис в бесконечные ходы с Mindslaver-ом.
76 Rakdos Guildgate - очень плохой тапленд.
77 Crumbling Necropolis - средненький тапленд. Готов терпеть, ибо даёт ману любого цвета.
78 Command Tower - мана любого цвета. All the staples, all the time.
79 Akoum Refuge - тапленд, лечащий на 1. Плохой тех.
80 Izzet Boilerworks - ещё одна карушка. Очень плохой тапленд.
81 Grixis Panorama - терраморфик, умеющий давать бесцветную ману. ОЧЕНЬ плохой тех.
82 Molten Slagheap - чёрно-красный склад для покраски маны. Чёрно-синий был бы полезнее...
83 Bojuka Bog - чёрный тапленд, порет кладбище. Лучший тапленд в мире, оставить однозначно.
84-91 болота
92-97 острова
98-99 горы

Задача-минимум: само собой, заменить все плохие карты на хорошие. Избавиться от таплендов, возможно, в пользу базиков. Заполучить один из главных кусков движка - Forced Fruition. Найти Windfall, Winds of Change, Wheel of Fortune. Как вариант - Wheel of Fate и Reforge the Soul. Положить туторов, как вариант - Diabolical Tutor и Increasing Ambition. Добавить врас-эффектов(очень нужен Damnation и новый врас из JOU, а ещё Oblivion Stone). Положить Tezzeret, the Seeker и Jace Beleren. Последний, кстати, у всех есть, и никто не меняет =.=

Остальные задачи: сделать кошерную манабазу. А потом продать её и купить машину, квартиру и шлюх на сдачу. Ну вы понели.
Найти Sensei's Divining Top и сделать комбо. (Etherium Sculptor+Sensei's Divining Top+Future Sight+Laboratory Maniac - всё честно). Потестить работу колоды с разными стакс-эффектами типа Winter Orb и Frozen AEther.

Как вариант, вместо говнотаплендов можно положить Rogue's Passage. Помогает проносить шифр, но дорого и даёт бесцветную ману. Хотя всё лучше, чем вообще без маны. Ещё нужно выбить кому-нибудь зубы за Sulfuric Falls, потому что у всех есть, и никто не отдаёт.

Дечка очень сильно отжирает от чар, единственный надёжный метод - это сказать рифт с перегрузкой, а потом прокрутить всем руки, после чего отэкзайлить грейв, а это ТРИ карты. Короче, прохладнейший тех.