Недавно я увлёкся Боевым Молотом. Тем самым, который Warhammer 40000. Для тех, кто далёк от мира игр - это настольная тактическая стратегия, в которой игроки не только самостоятельно определяют размеры и состав армии, но ещё и собирают и красят свою армию. У большинства мальчиков в детстве были игрушечные солдатики, так вот, Вархаммер - это те самые солдатики. Дорогие, красивые, невероятно интересные солдатики.
В мрачной тьме далёкого будущего для меня существуют только некроны. Дело в том, что мир Вархаммера - это мир безудержного ПАФОСА. Причём на мелочи создатели не размениваются - если имперская гвардия и космодесант ПРЕВОЗМОГАЮТ ВО ИМЯ ИМПЕРАТОРА, то всяческие орки и прочие тираниды дерутся в стиле Портоса и даже круче. Тираниды просто жрут и эволюционируют, эволюционируют и жрут(Близзард, вам не стыдно?), орки же готовы бить ближайшую морду за просто так(их, к слову, Близзард тоже притырил из Вахи. Всё ещё не стыдно?). Ну, например, посмотрел ты на рожу соседа, она тебе не понравилась - ННННАААА РУБИЛОМ! Посмотрел и понравилась? ННННННААА РУБИЛОМ! Некроны же из всей этой органической кодлы отличаются тем, что это бездушные машины, чьё предназначение - отобрать свою галактику обратно у всех остальных. Никакой ненависти, ярости, никакого "EMPEROR PROTECTS" - просто методичная аннигиляция всего, что встанет на пути. Да и вообще, люблю я нежить. Даже если это не классическая нежить, а раса терминаторов.
Некроны действительно очень похожи на терминаторов. Рядовые бойцы некронов(и некоторые элитные тоже) не имеют своего разума и действуют согласно программе. Развитие личности имеют только самые крутые некроны и правящая верхушка. Так что базовая пехота у некронов - это именно те самые Т-800, которых мы видели в первом Терминаторе, только вместо гатлингов у них гауссы, о чём я подробнее напишу чуть ниже.
Главная фишка некронов - это их абсолютно бесповоротное бессмертие, полученное в результате сделки с древними богами(история эта довольно прямолинейна, но слегка скучна и пока что я оставлю её за кадром). Во вселенной Вархаммера крайне мало оружия, которое способно окончательно уничтожить некрона, потому что состоят они из саморегенерирующегося живого металла. В игровой механике это выражено реанимационными протоколами - если после прохождения всех бросков за укрытие, броню и прочие фишки, вы всё же убиваете бойца, то он всё равно имеет шанс встать, как ни в чём не бывало. Это делает некронов КРАЙНЕ живучими воинами. Оружие у них, в основном, - это гаусс-пушки и тесла-пушки. Различаются они тем, что гауссы разносят жертву на атомы, в то время как тесла-орудия плавят плоть и металл электроразрядами.
В отличие от всяких людишек, и уж тем более, орков, техника у некронов очень высокотехнологична. Некоторые экземпляры даже утилизируют хроно- и темпоральные технологии, позволяющие бойцу на краткое мгновение десинхронизировать себя и окружающую действительность, таким образом избегая вражеского оружия. Все машины у некронов - на антигравах, парят над поверхностями и поэтому не особо заботятся о территории, над которой они пролетают.
Дальше рекомендуется читать только в случае, если вы хотя бы слегка знакомы с правилами настолкиЧем некроны так хороши с технической точки зрения, то бишь в плане геймплея? В первую очередь, именно реанимационными протоколами. Любая рана, нанесённая бойцу с реанимационными протоколами, откидывается на 5+, т.е. в 33% случаев. Если присоединить к юниту криптека или взять особую некронскую формацию, то протоколы будут работать на 4+, а все в радиусе 12 дюймов от варлорда, ещё и единицы на броске протоколов перебрасывать. То есть, убить наших пацанов трудно - ОЧЕНЬ трудно. Давайте сразу рассмотрим один из самых трудноубиваемых некронских юнитов - Canoptek Wraiths. Это рукопашные зверюги, имеющие 3+ инвуль, 2 раны, пятую тафну и им можно дать реанимационные протоколы. Давайте посмотрим, сколько кубов у них есть, учитывая все возможные плюшки... Для начала, придётся попасть. Затем нужно пробить пятый тафнесс. Затем, если ночь или они стоят в кавере, можно откинуть кавер. Затем можно откинуть инвуль с рероллом единиц. Затем можно откинуть реанимационные протоколы с рероллом(не только единиц). То есть нужно успешно пройти ПЯТЬ бросков кубиков, чтобы снести ОДНУ рану. Пуффффф.
Ещё у некронов большинство бойцов имеет гаусс-пушки. Все гауссы объединяет одноимённое правило, которое говорит, что если вы на броске To Wound выбросили шестёрку, то это автоматическая рана/гланс, вне зависимости от характеристик цели. Т.е. две пачки воинов могут теоретически снести за один ход вообще любой отряд. При желании, почти любой гаусс можно заменить на тесла-пушки. У них уже другая фича - полностью отсутствует Armour Penetration, зато если на броске To Hit вы кидаете 6, то автоматически добавляются ещё два попадания. Косить такими орудиями массовые пехотные подразделения - одно удовольствие.
Также некроны умеют брать в армию осколки К'Танов - тех самых богов, с которыми когда-то заключили сделку. Но до К'Танов мне как до Китая раком, так что пока что распишу свой текущий ростер на 750 очков.
HQ
Catacomb Command Barge - колесница для повелителя некронов, по совместительству - моего командира. Сама баржа вооружена одной гаусс-пушкой(или теслой - пока не решил), из которой может пострелять. Владыка в руках держит Voidereaper - некронскую артефактную боевую косу(+2 к силе, AP 2, мастеркрафт, flesh- и armour- bane), филактерию(It Will Not Die) и Phase Shifter(4+ инвуль). В общем всё это богатство стоит 205 очков.
Troops
Necron Warriors - крайне базовая некронская пехота ни в чём не уступает космодесанту, в руках держит гауссы и имеет реанимационные протоколы. У их оружия есть свойство Rapid Fire - если стрелять по противнику, стоящему близко(до того не двигавшись), то делается два выстрела, а не один. 130 очков.
Necron Warriors /w Ghost Arc - то же самое, но только теперь на трамвае(он же Призрачный Ковчег, он же гост арк). Трамвай вооружён двумя гаусс-массивами, и носит в себе до десяти бойцов. Но самое вкусное - если в радиусе 6 дюймов или внутри самого трамвая есть неполный отряд воинов некронов(именно Necron Warriors), можно без всяких бросков добавить к этому отряду ещё d3 воина(т.е. от одного до трёх). Воины, сидящие в трамвае, могут стрелять куда попало, да и сам трамвай умеет стрелять почти так же, только вместо Rapid Fire у него правило Salvo(в которое я пока что не въехал, потому что там дурацкий - ДУРАЦКИЙ - вординг). 235 очков.
Immortals - Бессмертные - те же воины, только их всего пять в отряде(воинов - десять), и у них на 1 лучше броня. Мои бессмертные вооружены тесла-карабинами, просто потому, что я могу. 85 очков.
Elite
Deathmarks - элитный отряд у меня всего один, но зато какой! Десмарки - некронские снайперы, могут телепортироваться на поле боя по правилу Deep Strike. Когда они на поле боя вываливаются, они помечают любой юнит противника(вообще любой, даже вне LoS), и до конца этого хода наносят этому отряду раны на 2+. Более того, когда противник прибывает на поле боя тем же методом, десмарки могут прыгнуть прямо вслед ему, прямо во вражеский ход, после чего в конце фазы перемещения они могут пострелять по любому отряду, который в этот ход вышел из резерва. Так сказать, сюрприз для любителей устраивать сюрпризы. В отряде их тоже пятеро. 90 очков.
Это мой "базовый" ростер, который я как раз собираю. Он, к моему сожалению, не использует особый некронский детачмент, потому что не хватает очков вместить все вкусности. Можно выгнать десмарок, но они слишком уж классные. Помимо отрядов из этого ростера, у меня также имеются(в процессе сборки):
Tomb Blades - некронские ховербайки. Страшная сила - очень быстро катаются по полю боя, игнорируя террейн, стреляют с игнором кавера, с рероллом, да ещё и с рапид фаером. К тому же, имеют реанимационные протоколы и 3+ броню. В коробке их только три, и разбирают эти самые коробки как горячие пирожки в базарный день. Мне удалось ухватить одну прямо в день завоза, а потом они... кончились. Вот так вот.
Canoptek Scarabs - в коробке Necron Battleforce есть пять баз некронских скарабеев. В чём их фишка? В том, что они могут очень быстро сожрать любое пехотное подразделение и даже любую технику - одна база выдаёт аж 4 атаки, а на шестёрки они автоматически вундят/глансят. Бегают скарабы довольно быстро, имеют три вунды, и если оставлять их без внимания, могут натворить дел. К сожалению, без декуриона(того самого некронского детачмента) у них нет реанимационных протоколов, но и без них скарабейчики могут нагрызть довольно много.
Annihilation Barge - это некронская огневая платформа, которая собирается из набора Catacomb Command Barge. Фишка в том, что можно почитерить - посадить главное орудие баржи, спаренный тесла-деструктор, на магнитики, а не на клей. Таким образом, из одной коробки действительно получается два разных юнита - и командная баржа, и аннигиляционная. К сожалению, и то, и другое сразу на поле боя так вывести не получится. Однако если владыка некронов решит прогуляться в следующем сражении пешком, то у армии будет крайне годная огневая поддержка.