Поиграл давеча в ваху с нормальной(лол) гвардией на 1000 очков. По ходам расписывать бесполезно - слишком много однотипных действий. Просто напишу ростеры, а потом общие впечатления.

Некроны:
читать дальше

Гвардия:
читать дальше

Первая(и, как мне кажется, последняя) тактическая ошибка - даю противнику ставиться первым. А это значит, что он и ходить будет первым. Это при том, что я знал, что он накидал себе невидимость в спеллах. FACEPALM. Ставлю баржу по центру в качестве карнифекса(но на неё всем плевать), ставлю в антишаблонку свой протобоинг на одну точку, воинов - на другую точку в руины, на правом фланге трамвай, на левом байки. Гвардия ставится вся в центр - конскрипты как можно ближе к нам, в них стоят конклав и два приста, артиллерия и командники - в руинках с точками. В артиллерию становится примарис псайкер.

Начинается игра, конечно, с мракобесия - инвиз на конскриптов с тремя успехами, я кидаю все три свои куба на денай... две шестёрки. FAIL. Кто знает, как бы пошло, если бы я ходил первым, и инвиз бы не скастился... Артиллерия своими тарелочками сразу же ломает мне броню у трамвая и уносит два байка из трёх. Ммммде. Мой боинг мисхапается... на шестёрочку! А потом я начинаю читить - вывожу его снова дипстрайком, хотя у отряда такого правила нет, только у оверлорда. За что получаю ещё один мисхап, и оказываюсь в самой жопе - то есть прямо перед отрядом конскриптов. Стоит ли говорить, что инвиз каждый раз был прокащен и не отменён?

Основная проблема была именно в том, что мой основной отряд - бессмертные с владыкой и криптеком - прилетел вовсе не туда, куда надо было. В итоге противник мог свободно отдавать приказы обоими командниками и лупить артиллерией с рероллами и игнором ковра. Ну и конечно же, инвиз зарешал - конскрипты в голом поле потеряли к концу игры всего 18 человек. Без инвиза я за один ход мог запросто уничтожать по 30 штук с двух отрядов воинов и ковчега(на 3+ попал, на 3+ пробил без каких-либо сейвов), а так - по три штучки за ход... Баржа аннигиляции тоже оказалась не у дел - тесла со снапшотов не работает. Ну, по крайней мере она аннигилировала за один залп малый командник.

А вот десмарки устроили просто RAEG. Вывалились хитом, расстреляли с первого залпа одну из пушек, а затем выстояли три хода ураганной стрельбы, мужественно откидывая армор и реанимацию.

Финиш битвы оказался вообще крайне эпичен. На пятый ход у меня на столе остался только один боец - из того самого отряда десмарок. Противник чарджит его одиноким командиром - умирает на овервоче. Стреляет всеми гвардейцами - ВСЕ броски за броню откинуты. Открываем стрельбу по большому команднику и... убиваем ко всем чертям ещё одного командира! Весь командный состав имперской гвардии уничтожен. Ну и затем, наконец, тридцать с чем-то тел окружают последнего некрона, бьют его сапогами, но броня спасает от всего. Благодаря знамени гвардейцы выигрывают бой, я бросаю лидерство... Провал! Выигрываю инициативу, но бежать из окружения некуда, и на 6 ход меня благополучно вайпают.

Собственно, главная ошибка - это то, что я отдал первый ход. Ведь ходи я первый, мог бы спокойно ополовинить отряд конскриптов, пока у него нет инвиза! Плюс - было бы удобнее выводить боинг прыжком, пока конскрипты не завалили своими телами всё поле боя. Но - щито поделать. Обо всём этом я подумал уже после того, как бой закончился =)

Кстати, вкратце для непосвящённых: инвиз - это самый имбовый из всех спелов в WH40k. По невидимому отряду можно стрелять только снапшотами(т.е. шаблонами, включая огнемёты - нельзя, а попадание только на 6), а в ближнем бою, вне зависимости от WS, попадания по невидимым бойцам идут только с 6. Стоит также добавить, что благодаря обмазу, приказам и двум священникам пятно из 45 конскриптов имело следующие рероллы: To Hit, To Wound, лидерство, бег, сейвы, чардж. В общем, рероллами можно было просто обмазываться.