Поиграл в открытую бету Overwatch, спешу поделиться впечатлениями и тактическими соображениями. Хотя бы для того, чтобы взять перерыв от создания разных плюшек в D&Dшную кампанию =)



Для начала об игре. Изначально была информация, что Overwatch будет очень похожа на Царство Шапок(для несведующих - это я про Team Fortress 2). Нет, не будет. Первое же отличие - TF2 бесплатна, за Овервоч придётся отвалить две тысячи целковых. Впрочем, это даже лучше с точки зрения конечного пользователя, потому что вы получаете в свои руки полноценную игру, в которой всё, что вам может захотеться, достигается не микротранзакциями, а просто процессом игры. Второе отличие - в персонажах. В TF2 всего девять классов, роль на поле боя которых определяется в большинстве случаев тем, какие предметы вы надели. В Овервоч у всех персонажей есть одна единственная закачка и свой набор умений. Третье отличие заключается в том, что Овервоч - это objective-based игра. В ней нет арены или обычного мочилова(может быть, только пока что нет), есть только борьба за контрольные точки. Можно выделить два с половиной режима игры: контроль точки(до двух побед), старый добрый режим payload, и комбинация обоих - вначале нужно захватить груз, а затем толкать его. Четвёртое отличие - размер команды. В TF2 можно было набирать огромные команды и играть толпа на толпу, в Овервоч - строго 6 тел на команду. В остальном игры действительно похожи, настолько, насколько могут быть похожи друг на друга два FPS.



В целом, игровой процесс в Овервоч гораздо богаче, чем в TF2, именно за счёт разнообразия персонажей и их сочетаний. Можно забыть как страшный сон нерушимые стены турелей с парой пироманов прикрытия, которые нельзя было разломать даже подрывником с убер-зарядом. В Овервоч нет в принципе нерушимой обороны. Есть только команды-неудачники, не понимающие, какой именно персонаж поможет им справиться в этом конкретном случае(обычно это Райнхард =) ). Смертей в Овервоч тоже огромное количество, куда как больше, чем в TF2 - вы и ваши враги достаточно хрупки, чтобы умирать в общем замесе, если вы не знаете, что делаете. В силу этого огромную роль играет тактика, в том числе и командная. А вообще, на самом-то деле, Овервоч - это достаточно причудливая смесь сетевого боевика и MOBA-игры. Когда доберёмся до героев, вы поймёте, почему.



Графика, дизайн и стиль в Овервоч превосходны. Иногда, конечно, некоторые персонажи выбиваются из окружения, как будто нам подсказывают, что на этой карте их брать не стоит... Но это всё фигня, конечно же =) Хотя у некоторых возникают нарекания связанные с анатомией(Вдова и Ангел выгибаются так, как будто у них нет позвоночника...) или сексизмом(знаменитая история с изменённой победной позой Трейсер, в которой, кстати, сексизмом и не пахло - там скорее было здоровое возмущение игрока сломом образа персонажа), в остальном все бойцы и карты выглядят очень приятно и уникально, в отличие от разноцветных корридоров TF2. Конечно, культовых карт, вроде 2_Forts или UT_FacingWorlds, мы не увидим, но это только потому, что они были созданы для совсем другого типа игр. У всех персонажей есть наборы обликов, спреев, победных поз, кадров под лучший момент матча, и прочей визуальной ерунды, которые функционально не делают примерно ничего, но делают игру несколько приятнее. Достаются все эти свистелки и перделки из контейнеров, которые, в свою очередь, вы получаете за набор уровней - то есть, за то, что вы играете в игру.



А теперь давайте перейдём к самому для меня вкусному. Персонажи. Всего в Overwatch 21(двадцать один!) герой, каждый из них - со своими уникальными способностями и своей ролью на поле боя. Ролей всего четыре: штурмовики, защитники, танки и поддержка. Встроенная в игру система подскажет, каких персонажей в вашей команде не хватает, впрочем, вы вольны выбирать кого угодно. У каждого героя есть как минимум два умения и одно оружие. Как правило, их больше. У многих героев есть также полезные пассивные умения. Итак, давайте к списку:

Профили героев