Оплата за Ваху кончилась(а для ВоВа есть ещё одна карточка, которую я придержу до патча), поэтому я играю в открытую бету BattleForge. Помните MgT? Не хватало динамики, правда? Помните Демиургов? Не хватало тактики, правда? Так вот, BattleForge это КККИ в жанре RTS. Вообще, довольно весёлое занятие =) Строительство юнитов и зданий и заклинания тут в виде карт, которыми можно обмениватся и т.п. Есть два ресурса - Сила и Сферы. Сферы - это привычный mana pool... Почти привычный. Дело в том, что сферы никуда не исчезают - они просто стоят на специальных монументах перманентно. А на сами заклинания тратится Сила. Так что, если для отряда ледяных фалангитов требуется две сферы, причём одна ледяная, а также 80 Силы(ну, или энергии, плевать в общем-то), то извольте отхватить у врага два монумента, воздвигнуть на одном сферу льда и откатить 80 энергии. Обычно в начале миссии у вас уже есть в подчинении один отстроеный, но пустой монумент - сфера на нём появится той стихии, заклинание которой вы наколдуете первой. Т.е. если призвать, скажем, отряд огненных лучников, то и сфера будет огня. Кстати, каждая следующая сфера при постройке требует всё больше энергии. (Генераторы силы всегда стоят 100 энергии, а строятся тоже на особых местах). Кстати, погибшие юниты медленно возвращают свою стоимость в энергии из пустоты =)
Юниты в большинстве своём имеют специальные особенности. Чтобы использовать их сразу же(активируемые, само собой), нужно призвать их рядом с вашим монументом/генератором силы. В целом же юнитов можно призывать где угодно, главное - чтобы рядом были ваши войска. Но... боеспособность их будет весьма подорвана сниженым вдвое хп, которое восстанавливается до прежних величин через какое-то время.
Итак, предположим, мы разобрались со всей ресурсоманией и призывом юнитов. Теперь - в бой... С компьютером сражатся неинтересно, хотя АИ тут весьма интересный - ВСЕ до единого отряды рукопашного боя стараются миновать подобных себе и накинутся на лучников. Поэтому в сражении с компьютером бой сводится к примитиву - выкликиваем пару рукопашных отрядов и толпу лучников, снабжаем лучников эскортом из пары мордоворотов(например, отлично подойдёт огненный Воспламенитель(вроде так), при призыве делающий БУМ). А вот с живым игроком...
Я пока сыграл только один ПвП-матч (хехе ^_^ ) и рёшён он был в невероятно быстрой стычке. Как сие произошло? Да просто. Итак, карта - в форме лимона, изрезанного вдоль и поперёк. На каждом "перекрёстке" стоят два генератора и сфера, на углах - просто генераторы. В центре и произошла эпическая битва. Итак, изначальная диспозиция - у меня один отряд бойцов, у врага - лучников. Я направляю свои стопы к свежезахваченой врагом левой точке. Он тут же призывает два отряда пехоты, я - два отряда стрелков. На несколько секунд исход сражения был вполне, казалось, ясен, но... не тут-то было. Я призвал ледяную волшебницу. Которая своим выстрелом сбивает с ног всю лёгкую пехоту в зоне действия - то есть все вражеские войска! ПЫЩЬ! ПЫЩЬ! Один последний отряд моих лучников возликовал и быстренько добил отдыхающих мечников врага. Затем я призвал вторую волшебницу... и противник вышел. Наверное, не положил тяжеловесов в колоду =)