Лёд. В BattleForge (да-дла, я продолжаю свой "цикл статей" лёд - это самая сильная в обороне стихия. Особенно хорошо себя показывают...

Из пехоты - фалангисты и стрелки. Фланагисты обладают каким-то совершенно бешеным показателем защиты, и ещё могут к тому же включить защитную формацию, снижая входящий урон на 40%. Если уж кем удерживать мощных врагов - то фалангой. Стрелки же сильны просто своей атакой. Хотя в открытом бою предпочтительнее защитники - арбалетчики со щитом, тоже способные сокращать урон по себе. Также невероятно действенны морозные волшебницы - в первую очередь тем, что сбивают вражескую пехоту с ног.

Из мощных и интересных отрядов - у льда есть уже упомянутый мной весёлый робот Тряска, а также Дредноут - с помощью своей способности он защищает всех окружающих, снижая урон по ним на 25%(а вот дальше я не очень разобрался - то ли он снижает ВЕСЬ урон до 75% а потом принимает на себя эти 75%, то ли он просто берёт на себя весь урон). Ещё есть отличный дух ветра - Вихрь. По сути - это передвижная башня(броня, правда, послабее), бьющая по площади. Кстати о башнях - морозные орудийные турели разбрасывают врагов как шарики для пинг-понга - в том числе и средних юнитов. Ну, и конечно же линкор с мощным орудийным залпом. Атаковать его могут только стрелки и существа гигантского размера - достают, гады.

Ну и конечно же, самая главная сила Льда, помимо мощных башен и стрелков... контролирующие заклинания. Во превых, пурга - замораживает всех врагов(Вихрь, когда стреляет, наносит замороженым больше урона). Во вторых - водоворот - наносит большой урон в большой зоне. Ну и наконец, Ледяной град - МОЩНЕЙШЕЕ заклинание холода. Наносит всем замороженым юнитам суммарно 7200 урона!!! Как это происходит? Ну, во первых, пурга(или водоворот) замораживает всех врагов. ЗАтем мы колдуем первый град - все лёгкие отряды разносит в клочья(разве что их действительно ОЧЕНЬ много). Колдуем второй град - средние отряды, маги, и прочая вредная живность отправляются на свалку. Третий град уничтожает "громилу" - огромного монстра, по качеству сравнимого с Самым Большим Монстром В Моей Армии - ну, т.е., основная сила прорыва. Вот и всё. Ну а на случай, если на град сфер ещё не накопилось - мы можем моментально чинить башни, поднимать над ними ледяные щиты... Кстати, такой же щит может поднять над отрядом колдунья мороза.

Таким образом, тактика льда - медленное, но верное задавливание противника. В начале партии лёд невероятно слаб - тут-то и надо давить, не давать опомнится и запереть свои владения в сплошной круг укреплений. Если вы дали этому произойти - всё. Быстрые вылазки с ледяной стороны лишат вас войска с помощью заклинаний, после чего на бывших ваших "точках ресурсов" как грибы, вырастут башни, стрелки и прочая ледяная лабуда, снести которую - весьма проблематично.

Да и кстати. Лёд, кажется, единственная стихия со своей собственной стенкой - ледяным барьером. Работает ИДЕАЛЬНО в узких проходах - ряд ледяных барьеров и три ряда башен. За которыми стоит во всей красе наше воинство.