Учитывая то, что у меня скоро появится новая Диссидия, а ещё что мой собственный комп слопал вирус и гамать во всё что попало я не могу, напишу небольшой гайд по персонажам Final Fantasy Dissidia, а также небольшое ревью на саму Duodecim по впечатлениям от статьи на FF-вики. Итак...
Самых основательных изменений я бы отметил три штуки. Первое - это новые персонажи - Каин(FF4), Гильгамеш(FF5), Тифа(FF7), Лагуна(FF8), Кто-то-там[meow](FF9), Юна(FF10) [ооооодааа! <- специально для Димго(tm)], Ваан(FF12), Лайтнинг(FF13)(а ещё есть эксклюзивная для Dissidia FF 012 Prologue Айрис). Второе - это игровая карта. Не шахматная доска с фигурками(хотя судя по всему, она всё ещё будет на месте), а настоящая карта мира с почти свободным перемещением. Хотя о карте можно будет, думаю, судить только с личного опыта. И наконец, новая концепция боя - система поддержки(Assist). Действует она просто - нанося удары, вы заполняете особую шкалу под шкалой жизни(Assist Gauge). Состоит она из двух делений. Получив одно деление, можно вызвать заданного вами(или сюжетом) персонажа для проведения одного(1) волевого комбо. Заполнив оба деления, вы сможете провести с помощью союзника ранящую атаку. Учитывая, что некоторые персонажи и так несбалансированы, система поддержки сделана так, чтобы противостоять C-форме, т.е. - вещи, дающие плюс к ассистам, также дают минус к С-форме. Ну, а теперь - персонажи(новых тут нету - я для начала должен сыграть за них, прочувствовать, так сказать.)
Много описаний
Final Fantasy I
Рыцарь Света.
Один из самых сильных бойцов в игре. Проводит мощные комбинации в основном в вертикальной плоскости, атаки против быстрых бойцов не особо проходят. Обладает целой кучей завершающих атак(комбо волевая атака->ранящая атака), благодаря которым не испытывает особых проблем с нанесением, собственно, урона. Основная специализация у него на физический урон и C-форму.
Гарланд.
Один из обладателей могучей физической атаки. Главная фишка у Гарланда - его C-форма, обладающая эффектом Endure - т.е. его атаки не сбиваются, если успели начаться до получения Гарландом урона. Также Гарланд обладает множеством атак, бьющих противника об стену - в большинстве своём это волевые атаки. Соответственно строим и свою экипировку.
Final Fantasy II
Фирион.
Самый сильный боец дальнего боя из не-магов(а он вроде один такой). У Фириона ВСЕ волевые атаки с земли являются завершающими, а для воздушного боя Фирион не приспособлен вообще - может лишь флудить "Мастер оружия" или "Разящая стрела". Зато у Фириона в С-форме есть вампирские способности. Фирион в принципе сбалансированый по своим характеристикам персонаж. Ему не особо нужно бустить что-либо.
Император.
Серебряная медаль в номинации "Самый задротный персонаж". Император воюет магией, причём в основном эта магия не прямого действия, а ловушки(привет, Delayed Blast Fireball сразу в целой куче форм!). Некоторые из них просто висят в воздухе, ожидая, пока враг на них напорется. Некоторые притягивают врага к себе и блокируют его движение. Ранящих атак у него всего две - Инферно(наземная версия обладает самонаведением) и Звездопад(заряжается ОЧЕНЬ долго). Поэтому тактика за Императора напрашивается сама собой - сбежать в дальний угол, обложиться минами и начать долго, со вкусом, бомбардировать врага самонаводящимися атаками. В С-форме он, как и Фирион, вампирит. В основном ему нужен магический урон.
Final Fantasy III.
Луковый рыцарь
Персонажи третьей Финалки делят между собой почётную золотую медаль в номинации "Кактус в заднице". Серьёзно. Луковый Рыцарь обладает самой большой скоростью перемещения, его атаки слабы, но быстры и прилетают в огромном количестве, а ещё у него абсолютно все атаки - завершающие, да и от ранящих сбежать нелегко. Главное, что стоит собрать Луковому Рыцарю - физический/магический урон(смотря, какой бой вы предпочитаете - дальний или ближний).
Облако Тьмы.
Эта сексуальная девушка обладает коллективным сознанием со своими отростками, являющимися также её оружием. Она обладает одной из самых широких областей атаки, главное - соблюдать тайминг, ибо по номиналу у неё есть всего две волевые атаки и куча ранящих. Соблюдая тайминг в нажатии кнопки волевой атаки, из неё можно извлечь дальние магические или ближне-средние физические атаки. Ранящие атаки у Облака Тьмы обладают широким спектром специализаций - от гигантской зоны поражения до недалёкой, но весьма быстрой атаки точно в цель. Собирать ей лучше тоже физическую атаку(вообще, она почти для всех хороша).
Final Fantasy IV.
Сесил.
Сесил - один из, прямо скажем, имба - он обладает неплохой базовой скоростью, мощной атакой, парой дальнобойных атак... Даже ранящая атака "Сила паладина" обладает весьма большой дальностью. В процессе получения уровней Сесил получит возможность превращаться в Рыцаря Тьмы/Света с помощью волевой атаки(изначально он может делать это только ранящей такой).
Голбез.
Очень мощный персонаж, но довольно заковыристый. Обладает довольно неплохой дальностью, его атаки зависят от того, как далеко находится его противник, а ранящие атаки достают по всей карте. также Голбез обладает самой тяжелоблокируемой завершающей атакой "Космолуч". Самая главная фишка в том, что Голбез довольно гармонично сочетает физический и магический урон... Что делает подбор экипировки довольно сложным. А ещё Голбез может в С-форме моментально сломить волю врага.
Final Fantasy V.
Барц.
Ещё один весьма доставучий персонаж. Атаки у него - просто сборная солянка от всех персонажей Космос. Единственная "своя" атака у него появляется в С-форме - это Goblin Punch, почти моментальная ранящая атака. Собственно, за Барца играть проще всего - в нём есть кусочек от любого персонажа.
Эксдес(Exdeath), в игре - Эксодес.
Золотая медаль в номинации "Самый задротный персонаж". Дело в том, что сами по себе атаки Эксдеса ОЧЕНЬ слабы, и обретают какую-никакую силу, только когда вы ловите противника в успешный блок одним из особых умений, чтобы получить критические удары. Проще всего Эксдесу попросту флудить ранящими атаками и собирать вещи на увеличение базовой воли.
Final Fantasy VI
Терра.
Оба персонажа шестой Финалки - маги, и оба могучи как черти, но стиль игры за них раличается. Терра - прямая как рельсы, самый настоящий маг-разрушитель. Её атаки довольно быстры, но обладают средней отдачей. Ранящих атак у неё немного, но от них довольно сложно уклонится. В С-форме заклинания Терры получают дополнительный эффект в виде бонусных "частей" комбо. Само собой, в ближнем бою Терра гораздо слабее, чем в перестрелке заклятиями. Зато в дальнем бою она сильнейший персонаж игры.
Кефка.
Один из двух моих любимых персонажей хаоса. Кефка - маг, как и Терра, но несколько другого профиля. Его магия обладает неожиданным эффектом - только что в вас летела скоростная огненная стрела, а теперь вас преследует самонаводящийся огненный шар. А уж эта его ледяная глыба с несколько петушиным покрикиванием... Ранящие атаки у Кефки тоже довольно интересны, хотя уклонится от них довольно просто. Само собой, и Кефке, и Терре нужно собирать магический урон и бонусы на С-форму.
Final Fantasy VII.
Клауд.
Вот он, главый хрюндель игры. Клауд - это самый сильный персонаж, ибо его специализация - удары об стену, как волевые, так и ранящие. Да, в Duodecim эффект удара об стену понерфят до максимума в 25%(раньше было 50%). Но подумайте сами - если Клауду набрать более 100% ЗД-удара об стену, то при нанесении 3к урона, вы получите ещё 6к урона от удара об стену. Вот так вот. Два удара - и остались от вас рожки да ножки. А чтобы дополнить - у Клауда весьма сильная, хоть и довольно медленная, физическая атака, есть несколько завершающих атак... В общем, хрюндель - он и есть хрюндель. Собираем ЗД-удар об стену и физический урон и радуемся.(кстати, дополнительный облик Клауда основан на фильме FF7: Advent Children)
Сефирот.
Второй мой любимый персонаж Хаоса. Сефирот обладает физическими атаками ближне-среднего радиуса действия, и в основном рассчитывает на... свою модельку. Да-да, на длинну своего меча Масамуне, который на некоторых уровнях может даже сквозь стены пробивать. Сефирот обладает невероятно быстрыми атаками, но выходит из них он очень медленно. А ещё у него нету никаких завершающих атак, зато есть "Чёрная материя"[фанаты семёрки, ну вы понели =) ]. Да и остальные ранящие атаки Сефирота весьма неплохи. В С-форме он умеет летать и обнулять волю противника. Собирать ему лучше всего С-поглощение, притягивание С-частиц и прочие бонусы на С-форму, а потом, включив С-форму, Сефирот может запросто одолеть врага в погоне.(в отличие от Клауда, как раз таки основной облик Сефирота напоминает об Advent Children и Crisis Core, а вот дополнительный - как раз из оригинальной игры)
Final Fantasy VIII.
(моя любимая финалка =) наверное, потому что первая)
Скволл.
Воин очень ближнего боя. Скволл обладает ураганными комбо, но для начала ему нужно получить буквально свободный доступ к телу. Зато Скволл может просто замкнуть противника в шквале атак. В С-форме Скволл получает двойную атаку О_о Он был бы сильнейшим в игре... Если бы не невероятно медленные ранящие атаки. Единственный шанс попасть по врагу с вероятностью 100% - поймать противника на блоке. Собирать стоит физический урон и удар об стену.
Ультимеция.
Магичка, составляет конкуренцию Терре в плане дальнобойности. Ультимеция может зашвырять противника градом снарядов, а может установить парочку снарядов "замедленного" действия и таким образом поймать противника в шикарное комбо из трёх-четырёх различных атак. Но... Ранящие атаки у Ультимеции НЕВЕРОЯТНО медленные. Просто невероятно. Тут не поможет даже блок атаки врага, Ультимеция должна для начала воспользоваться способностью С-формы "Остановка времени" и обездвижить врага, а потом уже стрелять чем-нибудь ранящим.
Final Fantasy IX.
Зидан.
Мне он напоминает Лукового рыцаря, за исключением того, что у Зидана не так много завершающих атак, и сражается он в основном в воздухе - он двигается там действительно быстрее. В общем-то, вот и всё - это и впрям тот самый Луковый Рыцарь =) В С-форме становится ну прямо совсем обезьянкой.
Куджа.
Ещё один маг, на сей раз - среднего радиуса действия. Фокус в том, что Куджа умеет летать(и без С-формы), даже во время атаки. Так что основная тактика Куджи - заманивать на живца, поскольку большинство атак у него ближнего или среднего действия. Ранящих атак у Куджи немного, но уклонится от них довольно трудно.
Final Fantasy X.
Тидус.
Тидус специализируется на одновременной атаке и уклонении от вражеской атаки, т.е. уклонение у него попросту вшито в начало некоторых маневров. Комбо у него тоже довольно неплохи, но урона Тидус наносит немного. Зато от его молниеносных атак очень трудно уклонится самому. У Тидуса есть несколько дальнобойных атак мячом для блицбола, но они медленны и посему не особо адекватны для этого персонажа - лучше уж сократить дистанцию.
Джект.
Спорит с Гарландом на тему "Самая мощная физическая атака". Джект обладает весьма широким спектром атак, зависящих от степени его зарядки - от быстрого, но небольшого количества ударов, до буквально гигантского комбо, требующего длинной зарядки. Джект, как и Облако Тьмы, персонаж, требующий хорошего тайминга. А ещё у него есть весьма неплохие ранящие атаки, правда, их направление не меняется, как у большинства персонажей. Так что если промахнулись - готовимся получать по лицу.
Final Fantasy XI.
Шантото.
Ещё одна магичка. Атакует она почти всегда ранящими заклятиями, строя из ни серию(от 1го до 3х заклинаний). Ещё у неё есть несколько волевых почти-атак - Bio, Stop, Disalbe... Управлять ею довольно просто, но и уклоняться от неё проще простого.
Final Fantasy XII.
Габрант.
Один из боссов 12 Финалки, Габрант отличается от всех остальных персонажей. Во первых, потому что у него есть ранящие атаки ТОЛЬКО в С-форме, а вне С-формы он может с помощью кнопки ранящей атаки... накапливать С-заряд. Поэтому стоит собрать Габранту бонусы на длительность С-формы, радиус и поглощение С-частиц, и он становится буквально неуязвимым. А ещё у Габранта в С-форме появляются вдруг ГИГАНТСКИЕ параметры атаки. Само соой, в С-форме у него также постоянно идут критические удары, так что слом воли в одно комбо для Габранта сделать весьма просто. Ранящие атаки у Габранта выше всяких похвал, особенно "Снисхождение". А ещё Габрант умеет колдовать самонаводящийся Aero.