Say, cant you see? Everyone is dumb but me!
((Кстати говоря, 22 января начинается открытая бета Dust514. Так что и по нему скорее всего что-нибудь напишу, разве что NDA не уберут))
Настал час реанимировать дневник! И начну я с гайда по недавно купленной DmC - Devil May Cry (да, это официальное название).
Capcom поручили новую часть приключений Данте в Аду студии Ninja Theory. Посмотрим, как они справились. Помнится, с появлением первого трейлера игры, в сети поднялась настоящая буря - фанаты призывали бойкотировать новую часть серии, а к разработчикам целыми кипами приходили письма с угрозами и требованиями - иногда даже в стихотворной форме (а кто-то даже песню прислал). Ну что ж, кажется, это сработало - новый Данте хоть и новый, но курить перестал, и наркомана из трейлера мы тоже не увидим. Так что же нам готовит день грядущий?
Первое и самое бросающееся в глаза отличие - стиль Данте. Раньше он был такой рубаха-парень в красном плаще, которому было категорически плевать, проткнули ли его мечом и сколько этих мечей там вообще есть. Новый Данте - наглый, грубый парень в чёрном плаще, который не упускает случая помянуть всех этих ваших демонов крепким словцом. Теперь он - обладатель чёрной кое-как стриженой шевелюры, старого доброго двуручника Rebellion... Стоп. Дизайн меча сильно поменялся. Теперь он выглядит гораздо более скромнее и похож скорее на Red Queen Нерона из DMC4 (хотя "врум-врум" делать не умеет). Что там у нас ещё? Старые добрые крупнокалиберные пистолеты Ebony и Ivory... Опять же, стоп. Дизайн пистолетов, опять же, изменился, а вместе с ним, кажется, и калибр. Раньше противостоять им могли разве что особо бронированые монстры, которым приходилось заходить в спину. Теперь же не только большинство боссов, но и большинство продвинутых врагов обладают полным иммунитетом к стрельбе. Только летающих младенцев и сбивать... К этому, впрочем, позже.
Игровой процесс почти не изменился со времён четвёртой части. Данте мелко шинкует врагов любым доступным ему оружием, зарабатывая при этом очки стиля. Причём за успешно выполненную комбинацию очков дают значительно больше, чем за постоянное выполнение одного и того же приёма. Должен сказать, "стилеметр" здесь получился гораздо удачнее, чем во всех остальных играх серии... Хотя благодаря количеству доступных ударов, поднять его до максимального уровня SSSensational довольно легко.
Но это - в Лимбо. Поговорим, кстати, об этом самом Лимбо... События игры происходят в городе Limbo City, в котором прочно обосновались демоны во главе с хорошо знакомым нам Мундусом. Но на самом деле, у города есть две части - реальность и Лимбо, демонический план. Попав в Лимбо, Данте заметит, что город сильно изменился (например, демоны тут и там пытаются его порвать на клочки). В Лимбо игра буквальным образом приобретает цвет, а любое ответвление дороги можно и нужно исследовать на предмет нахождения секретов.
Стоит также отметить, что, несмотря на одинаковое по сравнению с предыдущими играми количество уровней(классические 20 штук), игра на самом деле гораздо короче. Во-первых, многие уровни попросту невероятно коротки - в одном из них можно даже никого не убить и всё равно успешно завершить его. Во-вторых, схватки с боссами - со всеми боссами! - это отдельный уровень. Как могут вспомнить ветераны - раньше боссы встречались в конце уровня на большой арене и не требовали такой роскоши, как отдельный уровень.
А теперь - перейдём к вкусному. Данте - молодой человек с трудным прошлым. Папа - демон, мама - ангел... Так что он умеет распоряжаться как силами ангелов, так и демонов. Первые два оружия Данте получит почти сразу же - это демонический топор Арбитр и ангельская коса Осирис. В дальнейшем оружие Данте будет получать с остывших тушек боссов, а огнестрельное оружие нам будет своевременно подкатывать братец Вергилий. Помимо вооружения, Данте может использовать ещё три способности - притягивать врагов демоническим крюком к себе, стремительно подлетать к ним самому с помощью аналогичного, только ангельского, крюка, а также он сможет парить в воздухе, используя свою ангельскую ДНК на манер крыльев. На этих трёх способностях в основном и завязаны классические для серии головоломки-"попрыгушки".
Полный арсенал Данте выглядит вот так:
Rebellion(Мятежник) - классический меч Данте. Средняя скорость, средний урон. С его помощью можно начать очень мощные комбинации, переключаясь на другое оружие прямо в процессе рубки противников.
Arbiter(Арбитр) - настолько же мощный, насколько и медленный, адский топор, доставшийся Данте в наследство от Спарды. Может подбрасывать врагов в воздух целыми толпами, незаменим при разбитии вражеских щитов. А одна из комбинаций наносит аж тройной урон!
Osiris(Осирис) - ангельская коса, доставшаяся Данте от его матери, Евы. Обладает отличной скоростью и радиусом, а вот урон не впечатляет. Зато Осирис отлично подходит для изничтожения толп мелких противников благодаря богатырскому размаху Данте. Очень неплохое оружие для воздушного боя.
Eryx(Эрикс) - демонические перчатки для ближнего боя достанутся вам после того, как вы изведёте на нет первого(после тренировочного) босса. Наносят отличный урон, атаки быстрее, чем у Арбитра, но, к сожалению, не умеют пробивать блок. Любители серии узнают в них перчатки Beowulf. Также пригодится для того, чтобы разбивать особые кристаллы, которые не взять никаким другим оружием.
Aquila(Аквила/Орёл) - двойные клинки с тремя лезвиями в форме звезды (вы тоже подумали про ночных эльфов?). Невероятно эффективное оружие против толпы врагов. Могут притягивать к себе противников для проведения особо разрушительной комбинации любым другим оружием. А ещё это единственное оружие ближнего боя с радиусом действия размером с целую комнату.
Ebony&Ivory(Чёрный и Белый) - классические пистолеты Данте. Лучше всего работают против летающих противников. Просто потому, что почти у всех остальных врагов либо иммунитет к стрельбе как к таковой, либо пистолеты попросту не наносят им урона. Можно приобрести к ним стандартные фишки от бывшего стиля Gunslinger... Но скажите, оно вам надо? У нас ведь есть Мятежник, Осирис и Аквила.
Revenant(Потусторонний) - помните обрез из DMC3? Так вот, это он. Почти бесполезная вещь.
Kablooey(Электрошокер) - да, вот так вот. Электрошокер. Стреляет зарядами, которые застревают в противнике и ждут, пока Данте их не сдетонирует. Детонация четырёх зарядов гарантированно выбивает любого демона из состояния ярости, но... Стреляет электрошокер довольно медленно, а урон у взрывов хоть и большой, но всё же неудобно выцеливать уязвимые точки у противника, когда можно просто прыгнуть к нему с помощью ангельского крюка, и...
ВНИМАНИЕ! СПОЙЛЕРЫ! Нет, ну серьёзно.
Признаюсь, игра получилась атмосферной. Крошить демонов под дикий микс дабстепа и металла на удивление весело, хотя некоторые композиции заметно лучше всех остальных. Новые головоломки не заставляют в ярости швыряться джойстиком в стену и требуют скорее реакции, чем тупого повторения нужных действий "до тех пор, пока не получится". Конечно, хотелось бы, чтобы игра была подольше и, возможно, посложнее... Но ведь для этого у нас есть дополнительные уровни сложности!
Кстати, об уровнях сложности. Изначально открыты три: "Человек", "Охотник на демонов" и "Нефилим". После прохождения одного из них будут последовательно открываться новые уровни сложности, принципиально отличающиеся по набору, количеству и местоположению врагов: "Сын Спарды", "Данте должен умереть", "Рай или Ад", "Ад и Ад". Последние два режима заслуживают особого упоминания. В режиме "Рай или Ад" все, включая Данте, умирают с одного удара, за исключением, скорее всего, боссов. На уровне "Ад и Ад" вас наконец-то встретит истинный hardcore-challenge... Потому что Данте всё ещё погибает от любого удара, а у всех врагов индикатор здоровья возвращается на привычные величины.
Напоследок хочется упомянуть управление. Наверное, никому не доставляла удовольствия камера в DMC3, да и в четвёртой части она вытворяла иногда жуткие кульбиты. Здесь с камерой - наконец-то! - всё в порядке. Хотя почему убрали возможность взять цель в фокус, ума не приложу. Ну что, сложно было поставить только одну кнопку отвечать за уклонение?..
А теперь - НОВИНКА! Точнее - оценка!
Графика: Savage! (Данте тонет, а я играю на хреновом телике, и всё равно всё выглядит на удивление красиво)
Стиль: SSSensational!
Интерес повторной игры: SSadistic!
Удобство: Savage! (не хватает возможности фокусировать взор Данте на одном враге)
Сюжет: Brutal! (зачем было спрессовывать DMC1 и DMC3 в одну игру в сюжетном плане? Только ради рестарта серии?)
Вердикт: отличный слешер для тех, кто устал от РПГ и стратегий, или просто ценит хорошее рубилово. Как ни странно, перезапуск серии не сказался на ней отрицательно... Пока. А Ninja Theory между тем обещают продолжение.
Настал час реанимировать дневник! И начну я с гайда по недавно купленной DmC - Devil May Cry (да, это официальное название).
Capcom поручили новую часть приключений Данте в Аду студии Ninja Theory. Посмотрим, как они справились. Помнится, с появлением первого трейлера игры, в сети поднялась настоящая буря - фанаты призывали бойкотировать новую часть серии, а к разработчикам целыми кипами приходили письма с угрозами и требованиями - иногда даже в стихотворной форме (а кто-то даже песню прислал). Ну что ж, кажется, это сработало - новый Данте хоть и новый, но курить перестал, и наркомана из трейлера мы тоже не увидим. Так что же нам готовит день грядущий?
Первое и самое бросающееся в глаза отличие - стиль Данте. Раньше он был такой рубаха-парень в красном плаще, которому было категорически плевать, проткнули ли его мечом и сколько этих мечей там вообще есть. Новый Данте - наглый, грубый парень в чёрном плаще, который не упускает случая помянуть всех этих ваших демонов крепким словцом. Теперь он - обладатель чёрной кое-как стриженой шевелюры, старого доброго двуручника Rebellion... Стоп. Дизайн меча сильно поменялся. Теперь он выглядит гораздо более скромнее и похож скорее на Red Queen Нерона из DMC4 (хотя "врум-врум" делать не умеет). Что там у нас ещё? Старые добрые крупнокалиберные пистолеты Ebony и Ivory... Опять же, стоп. Дизайн пистолетов, опять же, изменился, а вместе с ним, кажется, и калибр. Раньше противостоять им могли разве что особо бронированые монстры, которым приходилось заходить в спину. Теперь же не только большинство боссов, но и большинство продвинутых врагов обладают полным иммунитетом к стрельбе. Только летающих младенцев и сбивать... К этому, впрочем, позже.
Игровой процесс почти не изменился со времён четвёртой части. Данте мелко шинкует врагов любым доступным ему оружием, зарабатывая при этом очки стиля. Причём за успешно выполненную комбинацию очков дают значительно больше, чем за постоянное выполнение одного и того же приёма. Должен сказать, "стилеметр" здесь получился гораздо удачнее, чем во всех остальных играх серии... Хотя благодаря количеству доступных ударов, поднять его до максимального уровня SSSensational довольно легко.
Но это - в Лимбо. Поговорим, кстати, об этом самом Лимбо... События игры происходят в городе Limbo City, в котором прочно обосновались демоны во главе с хорошо знакомым нам Мундусом. Но на самом деле, у города есть две части - реальность и Лимбо, демонический план. Попав в Лимбо, Данте заметит, что город сильно изменился (например, демоны тут и там пытаются его порвать на клочки). В Лимбо игра буквальным образом приобретает цвет, а любое ответвление дороги можно и нужно исследовать на предмет нахождения секретов.
Стоит также отметить, что, несмотря на одинаковое по сравнению с предыдущими играми количество уровней(классические 20 штук), игра на самом деле гораздо короче. Во-первых, многие уровни попросту невероятно коротки - в одном из них можно даже никого не убить и всё равно успешно завершить его. Во-вторых, схватки с боссами - со всеми боссами! - это отдельный уровень. Как могут вспомнить ветераны - раньше боссы встречались в конце уровня на большой арене и не требовали такой роскоши, как отдельный уровень.
А теперь - перейдём к вкусному. Данте - молодой человек с трудным прошлым. Папа - демон, мама - ангел... Так что он умеет распоряжаться как силами ангелов, так и демонов. Первые два оружия Данте получит почти сразу же - это демонический топор Арбитр и ангельская коса Осирис. В дальнейшем оружие Данте будет получать с остывших тушек боссов, а огнестрельное оружие нам будет своевременно подкатывать братец Вергилий. Помимо вооружения, Данте может использовать ещё три способности - притягивать врагов демоническим крюком к себе, стремительно подлетать к ним самому с помощью аналогичного, только ангельского, крюка, а также он сможет парить в воздухе, используя свою ангельскую ДНК на манер крыльев. На этих трёх способностях в основном и завязаны классические для серии головоломки-"попрыгушки".
Полный арсенал Данте выглядит вот так:
Rebellion(Мятежник) - классический меч Данте. Средняя скорость, средний урон. С его помощью можно начать очень мощные комбинации, переключаясь на другое оружие прямо в процессе рубки противников.
Arbiter(Арбитр) - настолько же мощный, насколько и медленный, адский топор, доставшийся Данте в наследство от Спарды. Может подбрасывать врагов в воздух целыми толпами, незаменим при разбитии вражеских щитов. А одна из комбинаций наносит аж тройной урон!
Osiris(Осирис) - ангельская коса, доставшаяся Данте от его матери, Евы. Обладает отличной скоростью и радиусом, а вот урон не впечатляет. Зато Осирис отлично подходит для изничтожения толп мелких противников благодаря богатырскому размаху Данте. Очень неплохое оружие для воздушного боя.
Eryx(Эрикс) - демонические перчатки для ближнего боя достанутся вам после того, как вы изведёте на нет первого(после тренировочного) босса. Наносят отличный урон, атаки быстрее, чем у Арбитра, но, к сожалению, не умеют пробивать блок. Любители серии узнают в них перчатки Beowulf. Также пригодится для того, чтобы разбивать особые кристаллы, которые не взять никаким другим оружием.
Aquila(Аквила/Орёл) - двойные клинки с тремя лезвиями в форме звезды (вы тоже подумали про ночных эльфов?). Невероятно эффективное оружие против толпы врагов. Могут притягивать к себе противников для проведения особо разрушительной комбинации любым другим оружием. А ещё это единственное оружие ближнего боя с радиусом действия размером с целую комнату.
Ebony&Ivory(Чёрный и Белый) - классические пистолеты Данте. Лучше всего работают против летающих противников. Просто потому, что почти у всех остальных врагов либо иммунитет к стрельбе как к таковой, либо пистолеты попросту не наносят им урона. Можно приобрести к ним стандартные фишки от бывшего стиля Gunslinger... Но скажите, оно вам надо? У нас ведь есть Мятежник, Осирис и Аквила.
Revenant(Потусторонний) - помните обрез из DMC3? Так вот, это он. Почти бесполезная вещь.
Kablooey(Электрошокер) - да, вот так вот. Электрошокер. Стреляет зарядами, которые застревают в противнике и ждут, пока Данте их не сдетонирует. Детонация четырёх зарядов гарантированно выбивает любого демона из состояния ярости, но... Стреляет электрошокер довольно медленно, а урон у взрывов хоть и большой, но всё же неудобно выцеливать уязвимые точки у противника, когда можно просто прыгнуть к нему с помощью ангельского крюка, и...
ВНИМАНИЕ! СПОЙЛЕРЫ! Нет, ну серьёзно.
Признаюсь, игра получилась атмосферной. Крошить демонов под дикий микс дабстепа и металла на удивление весело, хотя некоторые композиции заметно лучше всех остальных. Новые головоломки не заставляют в ярости швыряться джойстиком в стену и требуют скорее реакции, чем тупого повторения нужных действий "до тех пор, пока не получится". Конечно, хотелось бы, чтобы игра была подольше и, возможно, посложнее... Но ведь для этого у нас есть дополнительные уровни сложности!
Кстати, об уровнях сложности. Изначально открыты три: "Человек", "Охотник на демонов" и "Нефилим". После прохождения одного из них будут последовательно открываться новые уровни сложности, принципиально отличающиеся по набору, количеству и местоположению врагов: "Сын Спарды", "Данте должен умереть", "Рай или Ад", "Ад и Ад". Последние два режима заслуживают особого упоминания. В режиме "Рай или Ад" все, включая Данте, умирают с одного удара, за исключением, скорее всего, боссов. На уровне "Ад и Ад" вас наконец-то встретит истинный hardcore-challenge... Потому что Данте всё ещё погибает от любого удара, а у всех врагов индикатор здоровья возвращается на привычные величины.
Напоследок хочется упомянуть управление. Наверное, никому не доставляла удовольствия камера в DMC3, да и в четвёртой части она вытворяла иногда жуткие кульбиты. Здесь с камерой - наконец-то! - всё в порядке. Хотя почему убрали возможность взять цель в фокус, ума не приложу. Ну что, сложно было поставить только одну кнопку отвечать за уклонение?..
А теперь - НОВИНКА! Точнее - оценка!
Графика: Savage! (Данте тонет, а я играю на хреновом телике, и всё равно всё выглядит на удивление красиво)
Стиль: SSSensational!
Интерес повторной игры: SSadistic!
Удобство: Savage! (не хватает возможности фокусировать взор Данте на одном враге)
Сюжет: Brutal! (зачем было спрессовывать DMC1 и DMC3 в одну игру в сюжетном плане? Только ради рестарта серии?)
Вердикт: отличный слешер для тех, кто устал от РПГ и стратегий, или просто ценит хорошее рубилово. Как ни странно, перезапуск серии не сказался на ней отрицательно... Пока. А Ninja Theory между тем обещают продолжение.
Крутая идея с "адом и раем"