Say, cant you see? Everyone is dumb but me!
Много многоНа сей раз речь пойдёт о развитии экономики и науки. Начнём с последнего.
У нас имеются два пути развития - путь Ки и путь Бусидо. Путь Ки отвечает за действия агентов, экономическое благополучие дома, а также за поддержание общественного порядка. Путь Бусидо даёт доступ к новым военным построениям и войскам, усиливает боевые качества войск и позволяет улучшать додзё. Финальные технологии обоих путей дают усиление сразу всего, что только можно.
Путь Бусидо делится на три разных, но довольно очевидных дерева - копейщики, лучники и мечники. Чуть позже появляются также кавалерия и флот. Последними становятся доступны огнестрельные войска. Финальная технология усиливает атаку, защиту и боевой дух всех войск. Не забывайте, что лучше всего исследовать эти технологии по мере увеличения ваших владений, поскольку отряды самураев, тренирующиеся за один ход, не особо помогают, если у вас всего одна провинция - тут справятся и асигару.
Путь Ки делится на деревья "агентурных сетей" и экономики. Агентурные сети - это мэцуке, ниндзя и монахи, а также гейши. Экономика - это самые важные технологии в игре. Их нужно исследовать если не прямо на месте, то по крайней мере с достаточной периодичностью, иначе у вас начнётся нехватка продовольствия, которая приводит к возрастанию недовольства в провинции буквально в геометрической прогрессии. Финальная технология позволяет строить высший уровень замка, улучшает торговлю и снабжение клана, увеличивает дипломатические способности дайме(наследственно =) ) и увеличивает шанс любого агента на успех.
Экономика в Сёгуне довольно проста и понятна. У нас есть торговля и налоги. Торговля зависит от рынков и гаваней, доступных ресурсов и занятых факторий. Налоги зависят от ставки, которую устанавливаете вы, а также от дорог, фермерских хозяйств и уровня развития городов. Торговля работает очень просто - заключаем торговое соглашение(на экране дипломатии при наведении мыши на иконку "Доступна торговля" вам покажут точное количество прибыли от торговли с данным домом) и радуемся. Рынки, гавани и некоторые особые здания увеличивают доход от торговли. С помощью торговли также можно получить особые ресурсы - коней, железо, хлопок... В нижних углах экрана отображаются ресурсы вашего клана и клана, с которым ведутся переговоры. Красная стрелочка под иконкой означает, что этот ресурс вы закупаете, а зелёная - продаёте.
С налогами посложнее, ибо можно с лёгкостью перегнуть палку, вызвав народный гнев. Они зависят от населения, которое, в свою очередь, зависит от качества земли и уровня развития земледелия. Налогообложение, само собой, вызывает некоторую степень недовольства, но в крайнем случае в нужной провинции можно отменить сбор налогов. Главное в борьбе за денежные сборы - соблюдать баланс между развитием укреплений, требующих больше продовольствия по мере возрастания уровня, и развитием хозяйства. Не забывайте, замок даёт лишь фиксированый уровень репрессий, а народные волнения имеют тенденцию постоянно расти.
Порядок в городе можно сохранить весьма большим количеством методов. Отмена налогов, усиленный гарнизон, улучшение замка, наличие монаха(в случае различия вероисповеданий клана и населения провинции) и мэцуке(в случае беспорядков)... Порядок зависит также от того, давно ли вы захватили провинцию(со временем народное сопротивление погаснет), от чести дайме(никаких пустых угроз и бесчестных поступков - рискуете столкнутся с натуральной революцией), от уровня репрессий(замок+войска) и от нескольких других факторов. Чем лучше порядок, тем быстрее развивается провинция и тем больше денег она приносит.
Перейдём к строительству. Главное здание в любой провинции - город-замок. Каждый уровень замка даёт дополнительное "посадочное место" под здание, вплоть до шести(вроде как =) ). На этих местах можно воздвигнуть любое доступное базовое здание, например, додзё мечников. Затем его можно улучшать до ЛЕГЕНДАРНОГО состояния. Легендарные здания не только дают вам какую-либо плюшку. Во-первых, все остальные кланы потеряют возможность возведения легендарного здания. Во-вторых, вы сможете строить такие же постройки в любой своей провинции. Ну и наконец, каждое здание при постройке даёт вашему клану какой-либо перк. Например, квартал мизу-сёбай(кажется, так) не только позволяет нанимать гейш, но и даёт перк, увеличивающий вероятность успеха ниндзя на 10%(а это докузьмищща =) ). Помимо всевозможных додзё и агентурных зданий, имеются также вспомогательные здания, начинающиеся с постройки лагеря. Впоследствии его можно улучшить в один из шести вариантов, которые усиливают скорость набора войск, уменьшают стоимость их содержания, увеличивают скорость восполнения войск, поддерживают порядок в провинции и т.п.
Также в каждой провинции обязательно есть сельскохозяйственные постройки и дороги. Дороги увеличивают скорость перемещения и восполнения войск, а сельское хозяйство... ну, тут всё понятно =) Также в большинстве провинций есть особые ресурсы, а в прибрежных провинциях - ещё и гавань. Ресурсы могут открывать доступ к различиным зданиям и войскам, увеличивать доход от торговли, улучшать производящиеся войска и агентов и даже скорость изучения технологий.
У нас имеются два пути развития - путь Ки и путь Бусидо. Путь Ки отвечает за действия агентов, экономическое благополучие дома, а также за поддержание общественного порядка. Путь Бусидо даёт доступ к новым военным построениям и войскам, усиливает боевые качества войск и позволяет улучшать додзё. Финальные технологии обоих путей дают усиление сразу всего, что только можно.
Путь Бусидо делится на три разных, но довольно очевидных дерева - копейщики, лучники и мечники. Чуть позже появляются также кавалерия и флот. Последними становятся доступны огнестрельные войска. Финальная технология усиливает атаку, защиту и боевой дух всех войск. Не забывайте, что лучше всего исследовать эти технологии по мере увеличения ваших владений, поскольку отряды самураев, тренирующиеся за один ход, не особо помогают, если у вас всего одна провинция - тут справятся и асигару.
Путь Ки делится на деревья "агентурных сетей" и экономики. Агентурные сети - это мэцуке, ниндзя и монахи, а также гейши. Экономика - это самые важные технологии в игре. Их нужно исследовать если не прямо на месте, то по крайней мере с достаточной периодичностью, иначе у вас начнётся нехватка продовольствия, которая приводит к возрастанию недовольства в провинции буквально в геометрической прогрессии. Финальная технология позволяет строить высший уровень замка, улучшает торговлю и снабжение клана, увеличивает дипломатические способности дайме(наследственно =) ) и увеличивает шанс любого агента на успех.
Экономика в Сёгуне довольно проста и понятна. У нас есть торговля и налоги. Торговля зависит от рынков и гаваней, доступных ресурсов и занятых факторий. Налоги зависят от ставки, которую устанавливаете вы, а также от дорог, фермерских хозяйств и уровня развития городов. Торговля работает очень просто - заключаем торговое соглашение(на экране дипломатии при наведении мыши на иконку "Доступна торговля" вам покажут точное количество прибыли от торговли с данным домом) и радуемся. Рынки, гавани и некоторые особые здания увеличивают доход от торговли. С помощью торговли также можно получить особые ресурсы - коней, железо, хлопок... В нижних углах экрана отображаются ресурсы вашего клана и клана, с которым ведутся переговоры. Красная стрелочка под иконкой означает, что этот ресурс вы закупаете, а зелёная - продаёте.
С налогами посложнее, ибо можно с лёгкостью перегнуть палку, вызвав народный гнев. Они зависят от населения, которое, в свою очередь, зависит от качества земли и уровня развития земледелия. Налогообложение, само собой, вызывает некоторую степень недовольства, но в крайнем случае в нужной провинции можно отменить сбор налогов. Главное в борьбе за денежные сборы - соблюдать баланс между развитием укреплений, требующих больше продовольствия по мере возрастания уровня, и развитием хозяйства. Не забывайте, замок даёт лишь фиксированый уровень репрессий, а народные волнения имеют тенденцию постоянно расти.
Порядок в городе можно сохранить весьма большим количеством методов. Отмена налогов, усиленный гарнизон, улучшение замка, наличие монаха(в случае различия вероисповеданий клана и населения провинции) и мэцуке(в случае беспорядков)... Порядок зависит также от того, давно ли вы захватили провинцию(со временем народное сопротивление погаснет), от чести дайме(никаких пустых угроз и бесчестных поступков - рискуете столкнутся с натуральной революцией), от уровня репрессий(замок+войска) и от нескольких других факторов. Чем лучше порядок, тем быстрее развивается провинция и тем больше денег она приносит.
Перейдём к строительству. Главное здание в любой провинции - город-замок. Каждый уровень замка даёт дополнительное "посадочное место" под здание, вплоть до шести(вроде как =) ). На этих местах можно воздвигнуть любое доступное базовое здание, например, додзё мечников. Затем его можно улучшать до ЛЕГЕНДАРНОГО состояния. Легендарные здания не только дают вам какую-либо плюшку. Во-первых, все остальные кланы потеряют возможность возведения легендарного здания. Во-вторых, вы сможете строить такие же постройки в любой своей провинции. Ну и наконец, каждое здание при постройке даёт вашему клану какой-либо перк. Например, квартал мизу-сёбай(кажется, так) не только позволяет нанимать гейш, но и даёт перк, увеличивающий вероятность успеха ниндзя на 10%(а это докузьмищща =) ). Помимо всевозможных додзё и агентурных зданий, имеются также вспомогательные здания, начинающиеся с постройки лагеря. Впоследствии его можно улучшить в один из шести вариантов, которые усиливают скорость набора войск, уменьшают стоимость их содержания, увеличивают скорость восполнения войск, поддерживают порядок в провинции и т.п.
Также в каждой провинции обязательно есть сельскохозяйственные постройки и дороги. Дороги увеличивают скорость перемещения и восполнения войск, а сельское хозяйство... ну, тут всё понятно =) Также в большинстве провинций есть особые ресурсы, а в прибрежных провинциях - ещё и гавань. Ресурсы могут открывать доступ к различиным зданиям и войскам, увеличивать доход от торговли, улучшать производящиеся войска и агентов и даже скорость изучения технологий.