Say, cant you see? Everyone is dumb but me!
Больше, больше Магии! aka Андрею хочется пографоманить.
Графоманить сегодня будем про мою EDH-колоду(я вроде где-то внизу объяснял, что такое EDH?), заточенную на мультиплеер.

Генерал - Marchesa, The Black Rose, 1UBR
Dethrone(Whenever a creature you control attacks a player with highest life total or tied for highest, put a +1/+1 counter on it)
Other creatures you control have dethrone
Whenever a creature you control with a +1/+1 counter on it dies, return it to the battlefield under your control at the begginning of the next end step.

Полный деклист для маньяков(ну кто в здравом уме будет гуглить 99 синглов? :D)
читать дальше

Основная соль колоды - работа с кладбищем. Для винконов припасены Микеас, Flayer of the Hatebound, Kiki-Jiki и просто толстые парни, типа Lord of the Void. Теперь поподробнее.

Комба:
Mikaeus + Triskelion - одна из самых очевидных бесконечных комбинаций на Микеасе. Просто расстреливаем всех оппонентов, не забывая, как правильно крутиться(нужно два урона раздать в трискелиона!). Выключается, к сожалению, чуть больше, чем всем подряд.
Mikaeus + Murderous Redcap + сак аутлет(что-нибудь, куда можно жертвовать существ) - чуть более извращённая комба на том же движке. На сей раз нельзя облажаться, как с Трискелионом, но зато можно нарваться на всё те же ответы. Главный бонус - можно спасти Микеаса от экзайла для дальнейшей его реанимации.
Mikaeus + Glen Elendra Archmage/Murderous Redcap + Altar of Dementia - сливаем всем оппонентам колоды в утиль. Неплохо подкрепить Rakdos Charm-ом на случай, если у кого-то в колоде будут старшие Эльдрази, которых таким образом не декнуть.
Kiki-Jiki + Zealous Conscripts(+ Goblin Bombardment) - старые добрые бесконечные конскрипты. На случай, если у одного из оппонентов хватит блокеров, можно поставить гоблинскую бомбёжку и просто расстрелять его токенами.
Flayer of the Hatebound + Marchesa, the Black Rose + сак аутлет - это скорее не комба, а синергия, потому что убивает не сразу, а всего лишь очень быстро =) За ход вносим 9 урона по одному оппоненту. Если имеется Mikaeus или Unspeakable Symbol - то можно закидать вообще всем, чем угодно, главное - чтобы хватило своих хитов. Ну и конечно же, мы можем бегать в атаку!
Peregrine Drake + Deadeye Navigator - комба на бесконечную ману. Всё просто и со вкусом.

Бессмертные когорты Марчезы включают в себя:
Lord of the Void - просто замечательный порщик(7/7 полёт), который экзайлит карты из колоды оппонента - ЭТО ВАЖНО! - и забирает его существ. Первый кандидат для клонирования, если у оппонентов ничего нет.
Sheoldred, the Whispering One - тоже отличный порщик(6/6 знание болот), с Урборгом - базово неблокируема. Убирает существ оппонентам, поднимает существ нам и вообще требует на себя ответа.
Jin-Gitaxias, Core Augur - не такой уж и большой, но невероятно опасный претор. Раздаёт нам опции, а оппонентам - кукиши, заставляя их дискардиться по чёрному(если только у них нет башни реликвария или других техов). Если поставить такого на второй-третий ход - можно оказаться настолько высоко, что никто не догонит.
Mikaeus, the Unhallowed - раздаёт почти всем нашим существам Undying и +1/+1, а в компании Марчезы и Unspeakable Symbol можно наглеть по полной программе, потому что если у нас что-то и отправится на кладбище - то очень ненадолго. Ну и основной комбо-пис, конечно же.
Consecrated Sphinx - оппонент дровает карточки? Замечательно, ведь мы дроваем вдвое больше! А если поставить клона? А если ещё одного...?
Phantasmal Image, Phyrexian Metamorph, Dack's Duplicate, Body Double - добро пожаловать в лабораторию по клонированию всего и вся. Image - самый дешёвый клон из возможных, Metamorph умеет становиться артефактом(манаразгончик, например), Duplicate имеет ускорение и свой собственный Dethrone, а Body Double умеет становится клоном легендарных существ - главное, чтобы они были в кладбище.
Steel Hellkite - один из лучших летунов в EDH. Бесцветный, умеет ломать не-земли оппонентам, с бесконечной маной - убивает.
Ob-Nixilis, Unshackled - настоящая БОМБА из М15. Летающий демон, который имеет пробивной удар и наказывает любых туторов? Yes, please! Ну и конечно же, жетончики +1/+1 на нём очень радуют Марчезу.
Endrek Sahr, Master Breeder - недавно в колоде. Доставляет топливо в алтари, даёт очень много дроваться со Skullclamp-а... В общем, полезнейший дяденька.
Deadeye Navigator - мало того, что это порщик 5/5, он спасает ключевых существ от неудобного ремувала(экзайлящего, например), а так же умеет крутить EtB-триггеры, клонов и бесконечную ману.
Flayer of the Hatebound - относительно слабый забегатель(4/2, потом 5/3), но зато может очень сильно поломать лицо со своего триггера.

Как мы будем выставлять это всё на стол? Нет, платить ману - это для слабаков, Марчеза предпочитает ставить бивней с кладбища. Для этого имеются следующие инструменты:
Buried Alive - закапываем три существа, после чего планомерно достаём их.
Victimize - вынимаем из кладбища двух существ за жертву одного. Если мы за Trinket Mage получим на поле победную комбу - то почему бы и нет?
Reanimate - достаём любое существо из любого кладбища всего за 1 ману! Да, придётся платить жизни, но это тоже нам на руку, поскольку включает Dethrone.
Animate Dead - достаём любое существо откуда нужно. Чуть более уязвимый реанимейт - если чару как-то убрать, то существо тоже уйдёт. Но главное - что мы достаём бивня за 6-10 маны из кладбища всего за 2 маны!
Necromancy - чуть более слабый Animate Dead... Но его можно кастить как инстант! И плевать, что он тогда отвалится, ведь для Марчезы главное - поднять существо на поле боя, а там уж каунтеры +1/+1 сделают своё дело.
Dack Fayden - нужное нам существо в руке? Используем +2 Дака, сбрасываем толстяков, реанимируем, и заодно получаем 2 карточки.
Quicksilver Amulet - может, Дака нет? Тогда можно втыкать по одному толстяку в ход за 4 маны. Больше всех этот амулет любят Об-Никсилис. Ставим в респонс на тутора/фечку и наслаждаемся.
Sheoldred, the Whispering One - в данном случае нас интересует способность Шеолдред поднимать по существу за ход. За просто так.

Ну хорошо, с планом на игру мы определились, полезные карточки для реализации нашли. Но что, если у оппонентов тоже есть - вот кошмар! - колода со своим планом? Ничего страшного, ведь я могу предложить следующие ответы:
Pact of Negation - контрспелл за 0 маны. Кого волнует, что на следующем ходу нужно заплатить 5 ман, если мы уже прямо сейчас выиграем!
Hinder/Spell Crumple - два похожих контрспелла за 3 маны. Отменённое заклинание отправляется на низ библиотеки оппонента, где ему самое место - особенно командирам!
Toxic Deluge/Damnation - сносим всех существ со стола. Что? У нас стратегия завязана на существах? Ну да. Но наши-то возвращаются в конце хода, благодаря Марчезе!
Cyclonic Rift - с помощью синего цвета можно быстро и элегантно превратить переполненное перманентами поле боя в переполненное НАШИМИ перманентами поле боя. Скастив рифт в нужный момент, можно запросто оказаться сверху, а то и выиграть.
Dictate of Erebos - если оппоненты решат запинать нас существами, их ждёт небольшой сюрприз, ведь за каждую смерть с нашей стороны им придётся жертвовать по существу. Я уже говорил, что наши существа умеют возвращаться?
Perilous Vault - этот кирпич отвечает на всё. Да-да, просто берёт и отвечает. Он экзайлит(опять-таки, это важно!) ВСЕ не-земли. Да, жаль расставаться с нашими любимыми артефактами и чарами, но существ можно спасти - ведь они возвращаются не сразу, а в конце хода. Всех пожертвовали, взорвали кирпич, передали ход - все наши парни вернулись и готовы ущемлять и нагнетать.
Rakdos Charm - можно сломать артефакт, можно убить обладателя большого количества существ, можно отрезать комбу кому-то, кто, как и мы, решил покрутить её через кладбище.
Glen Elendra Archmage - констрпелл на ножках(чтобы быть точным - на крылышках). С Микеасом и достаточным количеством маны умеет контрить любое количество не-существ.

Что осталось посмотреть? Конечно же, все те карты, которые не приносят, но приближают победу тем или иным способом.
Sensei's Divining Top, Skullclamp, Thirst for Knowledge, Fact or Fiction, Forbidden Alchemy, Disciple of Bolas, Lim-Dul's Vault, Azami, Necropotence, Dack Fayden, Consecrated Sphinx позволяют нам обрести наиболее ценную вещь в EDH - преимущество по картам. Чем больше карт мы видим, тем быстрее мы можем выставить наши орды и запинать всех конкурентов.
Sol Ring, Gilded Lotus, Basalt Monolith, Phyrexian Altar, Chromatic Lantern, Expedition Map, Solemn Simulacrum разгоняют и фиксят ману, позволяя кастить по два-три спелла в ход, или спокойно сидеть на контре, играя в свой ход бивней за их полную стоимость.
Tezzeret, Liliana Vess, Dack Fayden - очень добрые мироходцы. Дак копает для нас карты, Лилиана приносит их на топдек, а Теззерет умеет разгонять нас через артефакты ещё сильнее, а также ставить их на поле боя. Дак к тому же крадёт чужие артефакты, а Лилиана при случае может вдруг внезапно поднять всех существ на поле боя... под наш контроль!
Trinket Mage, Fabricate, Diabolical Tutor, Beseech the Queen, Dimir House Guard позволяют находить в колоде нужные карты. Последний в тяжкой ситуации умеет также превращаться и в сак аутлет.
Altar of Dementia, Phyrexian Altar, Goblin Bombardment, Viscera Seer, High Market дают нам жертвовать существ, получая взамен вкусные плюшки, вроде маны, жизни, предсказаний, дополнительного урона, и так далее. Я уже упоминал, что пожертвованные существа возвращаются на поле очень быстро? ;)
Unspeakable Symbol - единственная карта в своём роде. За каких-то три хита позволяет включить режим бессмертия для любого существа, главное - чтобы на столе стояла Марчеза. Может также обратить нашу жизнь в столь ценные недостающие единички урона.

Как колода играет? Очень просто и быстро - собираем на столе комбу, и готово. Если хочется знатных извращений - можно клонировать существ оппонента, крутить существ через грейв, получая всё больше маны, жизней и карт, а потом просто замочить в сортире двумя-тремя существами(например, Об-Никсилисом, Повелителем Пустоты и Шеолдред). В то же время, у колоды довольно большие проблемы с разнообразным грейвхейтом, например, Rest in Peace, Scavenging Ooze или Leyline of the Void. Думаю, причину объяснять не нужно.