Say, cant you see? Everyone is dumb but me!
Сыграли третьего дня(точнее, третьей недели, хе-хе) с Денисом в Вархаммер. Причём не просто так, а нарративную миссию. Было очень круто, хотя у меня весьма нехило бомбило от того, как я бросаю кубики. Но лучше всё-таки по порядку...

Мы играли на полторы тысячи очков. Уже когда мы расставились и начали играть, Денис признался, что просто взял все свои модели, и получился ростер на полторы тысячи. То есть мучительно выбирать между всеми дорогущими финтифлюшками пришлось только мне(по power level-у мой ростер был где-то в районе 70+). В итоге я остановился на огромной орде пехоты, а в качестве мобильной поддержки взял КОСУ РОКА и байки. После встречи в клубе мы решили сыграть не просто миссию, а аж кампанию по матричной таблице из книги правил. Работает эта затея весьма интересно: оба игрока в закрытую выбирают одно из пяти действий - штурм, оборона, тактический маневр, укрепление позиций или засаду. Затем оба одновременно открывают выбранное действие, после чего сверяются с табличкой в рулбуке, чтобы выяснить, какую миссию играть. Нам выпала миссия Blitz со мной в роли атакующего. Там было столько всего нового в плане подготовки к игре, что мы, наверное, расстанавливались столько же, сколько играли. Во-первых, при подготовке террейна нужно было создать для обороняющегося игрока некий периметр на его половине стола, а на половине стола атакующего, наоборот, сделать как можно меньше укрытий, но при этом побольше препятствий для передвижения - это символизирует готовность обороны к нападению. Далее пошла в ход уникальная для этой миссии расстановка. У обороняющегося игрока есть целая половина стола, поделённая пополам на первый и второй рубежи, и он обязан примерно поровну разделить свои юниты между ними. Причём расставляется обороняющийся первым и в закрытую(!), то есть нумерует все свои юниты, после чего ставит на стол маркеры. Затем расставляется атакующий, уже в открытую. На этом этапе начинают работать всякие уникальные для миссии стратегемы, например, за командные очки атакующий может подсмотреть d3 скрытых юнитов, а обороняющийся может соорудить для нескольких юнитов окопы, дающие штраф на попадание по юниту до тех пор, пока он не начнёт двигаться. После того, как атакующий закончил расстановку, обороняющийся игрок вскрывает все свои маркеры и выставляет модели, после чего игра... не начинается. До начала игры атакующий проводит артподготовку. Для этого за каждый юнит противника кидается d6, и на шестёрку юнит получает d6 смертельных ран... Но и тут есть опции! Можно за командные очки заказать усиленную бомбардировку, тогда противник пострадает на 4+, а не на 6. Обороняющийся же, в свою очередь, может объявить, что залегает при артобстреле - в этом случае юнит получит только d3 смертельных ран, но не сможет действовать на первый ход. После того, как бомбардировка закончена, можно, казалось бы, начинать играть, НО НЕТ! Есть ведь ещё одно крайне важное правило, ставящее всё с ног на голову: если у атакующего есть полностью уничтоженные юниты, то в начале своей фазы передвижения он кидает кубик, и на 4+ юнит возвращается на поле боя. Условие победы - набрать как можно больше мифических ОЧКОВ ПОБЕДЫ. Атакующий в конце битвы получает по одному очку за каждый юнит в пределах первого рубежа обороны и по два за каждый юнит в пределах второго рубежа. Обороняющийся получает по одному очку победы за каждый уничтоженный юнит. ...фух, со всякими правилами вроде бы всё. Можно начинать играть.

Надо сказать, что в этой игре у меня вдруг из ниоткуда выполз жутчайший рак кубов. При артобстреле я выкинул гору пятёрок и только одну шестёрку. Ладно хоть, заставил залечь виндикара. Коса первым же делом залетела в самый тыл противника, и тут-то я и понял, что у меня всё плохо. Несмотря на то, что вокруг была куча персонажей, тот, которого мне было НЕОБХОДИМО убить, был лишь третьим(спойлер: из-за того, что коса обязана двигаться как минимум на 20", я так и не убил его вовремя). В итоге первый ход был без особых потерь со стороны гвардии - только симпатичную девушку-комиссара расплавило залпами тесла-деструктора, да немного потрепало транспортные химеры. В ответ гвардия настреляла мне... много всего. Нескольких воинов, почти весь отряд личгвардии с косами, и несколько ран с летающей косы(которая, конечно, медленно регенерирует, но всё равно неприятно), а так же весь отряд имморталов.

Ну а дальше у меня начало жутко бомбить, потому что я нормально кидал только реанимационные протоколы. Из всех уничтоженных юнитов на поле боя вернулись к четвёртому ходу только бессмертные. Оверлорд, зарубив косой Леман Русс, умер от ВЗРЫВА. Псайкер, которого я таки убил, напоследок оставил К'Тана в одной ране одиноко стоящим в лесу, где его расстреляли к чертям собачьим из лазганов. К'тан взорвался примерно так же, как и я, аннигилировав лес к такой-то матери. Виндикар одним выстрелом добил криптека, после чего воины и личгвардия медленно домаршировали до вражеских рубежей. В итоге мы пришли почти к ничьей - я выиграл с перевесом в одно очко, благодаря успевшим заскочить во второй рубеж обороны байкам. При этом у меня было столько потерь, что даже стыдно назвать это победой. Гвардия при этом потеряла только командный состав и примерно треть личного состава. Даже то, что в основном среди погибших были ветераны, не слишком успокаивает.

Но даже несмотря на жутчайший рак кубов, восьмая редакция оказалась крайне весёлой и динамичной, а главное - интересной. Вместо дебильных "формация, рероллы, инвиз" появились разнообразные опции в виде командных очков и дополнительных правил. Не уверен, как там на турнирных столах, но нарративная игра мне очень понравилась.

@музыка: Etherlords 2 - Black3