Say, cant you see? Everyone is dumb but me!
Люблю писать гайды. Больше, чем писать гайды, я люблю только читать гайды. Особенно те, что я написал сам! И не надо говорить мне, что это самолюбование - я попросту не могу держать всё это в себе(и в памяти =) ). Сегодня меня одолела графомания об оружии в PUBG. Поэтому давайте вкратце расскажу, что такое это самое PUBG.
Представьте, что есть некий пост-советский остров, на котором, по всей видимости, все вымерли. Тут есть и школа, и карьер, и старые руины, и заброшенная военная база... Теперь представьте здоровенный грузовой самолёт, под завязку набитый людьми. Целая сотня человек. Самолёт пролетает над островом, и люди начинают прыгать из него - хвала Бездне, с парашютами. Кто не прыгнет сам - того метким пинком под зад высадит пилот. Приземлившись, участники жестокого развлечения разбегаются кто куда, ведь по всему острову щедрой рукой рассыпано эхо войны - оружие, медикаменты, автомобили и самые разные аксессуары, от глушителей и прицелов до панковских ботинок и плащей а ля Нео. На острове проводится эксперимент - останется только один. Победителю - курочка на ужин, всем остальным - удачи в следующий раз. Ну, а если короче, то PUBG - это шутер в стиле battle royal. Иногда его равняют на DayZ и его производные, но это большая ошибка, ПабДжи - это не сюрвайвал, а именно что экшон. Без системы создания предметов и всяких РПГ-элементов типа голода, в PUBG осталось только главное - неразбавленное суровое (тактическое?) мочилово. Главный элемент геймплея - это некая Зона. С каждой секундой приближается заветный миг, когда Зона начнёт сокращаться под действием некоего энергетического поля, имя которому Blue Zone. Сражения должны происходить в пределах Зоны, так что тем, кто оказался за её пределами, не везёт - синее поле медленно убивает их. Причём чем дальше, тем больше сокращается зона и тем больше урона наносит синее поле. В итоге остаётся совсем небольшой кружок радиусом порядка 10 метров(сама игровая карта занимает 8 квадратных километров). Если же и это не заставит определить победителя, то синее поле полностью поглотит остров. Благодаря постоянному уменьшению зоны действий, игрок вынужден постоянно действовать, передвигаться и вообще активно шевелить лапками. Если на первых двух кругах ещё есть время посидеть в ванной с шотганом, то потом, когда до сокращения зоны остаётся минута, а иногда и меньше, уже не до кемперства. Приходится двигаться, выбирать новые укрытия и убивать всех вокруг, пока не убили вас. Именно Зона обеспечивает PUBG потрясающей реиграбельностью, поскольку вы почти никогда не встретите две одинаковые зоны, а если встретите - то в ваших руках почти наверняка будет другое оружие, да и зону высадки вы, скорее всего, выберете другую, ведь самолёт летает не по установленной прямой, а по случайной.
Это вкратце о самой игре. Может, где-нибудь потом я ещё настрочу подробнее об атмосфере и тактике высадки, с большой картой и полезными отметками, но сейчас перейдём к оружию.
Пистолеты
Оружие последней надежды. Пригождаются, в основном, в самом начале раунда, когда ещё не нашлось нормального оружия, а вокруг куча врагов. Много говорить о них не особо хочется. Есть классические Беретта(9мм) и Кольт(.45), есть старинный семизарядный Наган под винтовочный патрон, а также самый полезный из всех пистолетов, Глок(в игре - P18C, 9мм), имеющий возможность вести автоматический огонь.
Пистолеты-пулемёты
Это оружие уже поинтереснее. Пистолеты-пулемёты подходят для боя на ближней и средней дистанции и обладают сравнительно неплохой огневой мощью в силу своей скорострельности.
Первый экземпляр - это Micro Uzi(9мм). Сгодится на безрыбье, однако обладает низким уроном и небольшим магазином, а также весьма печальной точностью. Впрочем, в ближнем бою лучше Узи, чем снайперская винтовка.
Второй, самый популярный вариант ПП - это UMP9(9мм). УМП - это уже почти что штурмовая винтовка, он надёжен на дистанции до 100 метров, обладает порядочным магазином и неплохой точностью, а заряжается самыми частыми патронами в игре.
Третий ПП, который можно найти "в миру", Vector(.45), довольно неоднозначен. У него самый большой показатель скорострельности в игре, но при этом обойма всего на 13 патронов. У Вектора открыты все слоты для модификаций, так что если как следует его снарядить, он будет, наверное, лучшим оружием для ближнего боя во всей игре(требуется 7 выстрелов, чтобы убить полностью здорового игрока в бронежилете 3 уровня, это порядка 2 секунд стрельбы в автоматическом режиме). Однако патроны Вектор жрёт как никакая другая пушка в игре.
Ну и наконец, доступный в данный момент только в ящиках "гуманитарной помощи" старый добрый гангстерский Томми-ган(.45). Он проигрывает Вектору и UMP в большинстве параметров, зато обладает чудовищным объёмом обоймы - аж 100 патронов. Учитывая, что ещё может вываливаться в ящиках, томми - сплошное разочарование.
Дробовики
Строго оружие ближнего боя. Благодаря какому-нибудь чуду вы, возможно, сможете убить кого-нибудь и с 50 метров, но всё же дробовики лучше всего подходят для ультра-близких дистанций. Городские бои - наше всё. Всего в игре есть три дробовика, и все представляют по одному классу: break-action, pump-action и auto. S686 - это дедушкин дуплет, обладает самым большим количеством дроби, так что смертельнее всех остальных, но всего лишь два патрона в обойме и долгая перезарядка. S1897 - тоже экземпляр родом из 19го века, старый добрый trench broom, Винчестер 1897. Классический шотган. Ну и конечно же, автоматический дробовик S12K - знакомая большинству русских игроков Сайга, 5 патронов в рожке. Сайга - единственный дробовик, на который можно нацепить прицел(вплоть до 15х!), глушитель и увеличенный магазин! Все дробовики стреляют незабвенным 12 Gauge.
Штурмовые винтовки
Хлеб и соль для большинства игр в PUBG, главные рабочие лошадки. Подходят как для ближнего боя, так и для снайперской работы.
АКМ(7.62мм) - единственная штурмовая винтовка в игре под "советский" патрон. Обладает самой высокой огневой мощью, как и положено "калашу". А также сильным разбросом и, как ни странно, малым по сравнению с конкурентами темпом стрельбы. Калашников, между прочим, отлично подойдёт для снайперства - винтовочный патрон даёт достаточную убойную силу, чтобы убивать людей с пары выстрелов в голову, а если кто-нибудь подберётся ближе, можно удивить их внезапной очередью от бедра. Так что Калашников - мой выбор.
М16А4(5.56мм) - классическая "эмка" под натовский патрон. Не умеет в автоматический огонь, только одиночные выстрелы или короткие очереди. Проигрывает Калашникову почти во всём, кроме точности. В ближнем бою проявляет себя довольно негативно, но лучше подходит для снайперской стрельбы.
M416(5.56мм) - ещё одна винтовка под натовский патрон. Сама по себе M4 - крайне ненадёжный шлак, но если нацепить на неё все возможные модификации, мало того, что обретает новую жизнь - становится, пожалуй, лучшей штурмовой винтовкой в игре. Для этого, впрочем, придётся потрудиться.
SCAR-L(5.56мм) - последняя из доступных в открытом мире штурмовых винтовок. Представляет собой нечто среднее между M16 и M4, однако у меня с ней как-то не складывается - то ли стрелять не умею, то ли разброс слишком сильный. Так что СКАР я стараюсь заменить, если возникает такая возможность.
"Гроза"(7.62мм) - ещё одна винтовка под советский патрон. Грозу можно найти только в "гуманитарной помощи", но это уже гораздо лучше всяких томми-ганов. Гроза обладает великолепным темпом огня(сравним с Вектором, между прочим), а также почти отсутствующей отдачей. Учитывая, что 7.62 вокруг часто бывают горы - один из лучших вариантов в падающих с небес контейнерах.
Представьте, что есть некий пост-советский остров, на котором, по всей видимости, все вымерли. Тут есть и школа, и карьер, и старые руины, и заброшенная военная база... Теперь представьте здоровенный грузовой самолёт, под завязку набитый людьми. Целая сотня человек. Самолёт пролетает над островом, и люди начинают прыгать из него - хвала Бездне, с парашютами. Кто не прыгнет сам - того метким пинком под зад высадит пилот. Приземлившись, участники жестокого развлечения разбегаются кто куда, ведь по всему острову щедрой рукой рассыпано эхо войны - оружие, медикаменты, автомобили и самые разные аксессуары, от глушителей и прицелов до панковских ботинок и плащей а ля Нео. На острове проводится эксперимент - останется только один. Победителю - курочка на ужин, всем остальным - удачи в следующий раз. Ну, а если короче, то PUBG - это шутер в стиле battle royal. Иногда его равняют на DayZ и его производные, но это большая ошибка, ПабДжи - это не сюрвайвал, а именно что экшон. Без системы создания предметов и всяких РПГ-элементов типа голода, в PUBG осталось только главное - неразбавленное суровое (тактическое?) мочилово. Главный элемент геймплея - это некая Зона. С каждой секундой приближается заветный миг, когда Зона начнёт сокращаться под действием некоего энергетического поля, имя которому Blue Zone. Сражения должны происходить в пределах Зоны, так что тем, кто оказался за её пределами, не везёт - синее поле медленно убивает их. Причём чем дальше, тем больше сокращается зона и тем больше урона наносит синее поле. В итоге остаётся совсем небольшой кружок радиусом порядка 10 метров(сама игровая карта занимает 8 квадратных километров). Если же и это не заставит определить победителя, то синее поле полностью поглотит остров. Благодаря постоянному уменьшению зоны действий, игрок вынужден постоянно действовать, передвигаться и вообще активно шевелить лапками. Если на первых двух кругах ещё есть время посидеть в ванной с шотганом, то потом, когда до сокращения зоны остаётся минута, а иногда и меньше, уже не до кемперства. Приходится двигаться, выбирать новые укрытия и убивать всех вокруг, пока не убили вас. Именно Зона обеспечивает PUBG потрясающей реиграбельностью, поскольку вы почти никогда не встретите две одинаковые зоны, а если встретите - то в ваших руках почти наверняка будет другое оружие, да и зону высадки вы, скорее всего, выберете другую, ведь самолёт летает не по установленной прямой, а по случайной.
Это вкратце о самой игре. Может, где-нибудь потом я ещё настрочу подробнее об атмосфере и тактике высадки, с большой картой и полезными отметками, но сейчас перейдём к оружию.
Пистолеты
Оружие последней надежды. Пригождаются, в основном, в самом начале раунда, когда ещё не нашлось нормального оружия, а вокруг куча врагов. Много говорить о них не особо хочется. Есть классические Беретта(9мм) и Кольт(.45), есть старинный семизарядный Наган под винтовочный патрон, а также самый полезный из всех пистолетов, Глок(в игре - P18C, 9мм), имеющий возможность вести автоматический огонь.
Пистолеты-пулемёты
Это оружие уже поинтереснее. Пистолеты-пулемёты подходят для боя на ближней и средней дистанции и обладают сравнительно неплохой огневой мощью в силу своей скорострельности.
Первый экземпляр - это Micro Uzi(9мм). Сгодится на безрыбье, однако обладает низким уроном и небольшим магазином, а также весьма печальной точностью. Впрочем, в ближнем бою лучше Узи, чем снайперская винтовка.
Второй, самый популярный вариант ПП - это UMP9(9мм). УМП - это уже почти что штурмовая винтовка, он надёжен на дистанции до 100 метров, обладает порядочным магазином и неплохой точностью, а заряжается самыми частыми патронами в игре.
Третий ПП, который можно найти "в миру", Vector(.45), довольно неоднозначен. У него самый большой показатель скорострельности в игре, но при этом обойма всего на 13 патронов. У Вектора открыты все слоты для модификаций, так что если как следует его снарядить, он будет, наверное, лучшим оружием для ближнего боя во всей игре(требуется 7 выстрелов, чтобы убить полностью здорового игрока в бронежилете 3 уровня, это порядка 2 секунд стрельбы в автоматическом режиме). Однако патроны Вектор жрёт как никакая другая пушка в игре.
Ну и наконец, доступный в данный момент только в ящиках "гуманитарной помощи" старый добрый гангстерский Томми-ган(.45). Он проигрывает Вектору и UMP в большинстве параметров, зато обладает чудовищным объёмом обоймы - аж 100 патронов. Учитывая, что ещё может вываливаться в ящиках, томми - сплошное разочарование.
Дробовики
Строго оружие ближнего боя. Благодаря какому-нибудь чуду вы, возможно, сможете убить кого-нибудь и с 50 метров, но всё же дробовики лучше всего подходят для ультра-близких дистанций. Городские бои - наше всё. Всего в игре есть три дробовика, и все представляют по одному классу: break-action, pump-action и auto. S686 - это дедушкин дуплет, обладает самым большим количеством дроби, так что смертельнее всех остальных, но всего лишь два патрона в обойме и долгая перезарядка. S1897 - тоже экземпляр родом из 19го века, старый добрый trench broom, Винчестер 1897. Классический шотган. Ну и конечно же, автоматический дробовик S12K - знакомая большинству русских игроков Сайга, 5 патронов в рожке. Сайга - единственный дробовик, на который можно нацепить прицел(вплоть до 15х!), глушитель и увеличенный магазин! Все дробовики стреляют незабвенным 12 Gauge.
Штурмовые винтовки
Хлеб и соль для большинства игр в PUBG, главные рабочие лошадки. Подходят как для ближнего боя, так и для снайперской работы.
АКМ(7.62мм) - единственная штурмовая винтовка в игре под "советский" патрон. Обладает самой высокой огневой мощью, как и положено "калашу". А также сильным разбросом и, как ни странно, малым по сравнению с конкурентами темпом стрельбы. Калашников, между прочим, отлично подойдёт для снайперства - винтовочный патрон даёт достаточную убойную силу, чтобы убивать людей с пары выстрелов в голову, а если кто-нибудь подберётся ближе, можно удивить их внезапной очередью от бедра. Так что Калашников - мой выбор.
М16А4(5.56мм) - классическая "эмка" под натовский патрон. Не умеет в автоматический огонь, только одиночные выстрелы или короткие очереди. Проигрывает Калашникову почти во всём, кроме точности. В ближнем бою проявляет себя довольно негативно, но лучше подходит для снайперской стрельбы.
M416(5.56мм) - ещё одна винтовка под натовский патрон. Сама по себе M4 - крайне ненадёжный шлак, но если нацепить на неё все возможные модификации, мало того, что обретает новую жизнь - становится, пожалуй, лучшей штурмовой винтовкой в игре. Для этого, впрочем, придётся потрудиться.
SCAR-L(5.56мм) - последняя из доступных в открытом мире штурмовых винтовок. Представляет собой нечто среднее между M16 и M4, однако у меня с ней как-то не складывается - то ли стрелять не умею, то ли разброс слишком сильный. Так что СКАР я стараюсь заменить, если возникает такая возможность.
"Гроза"(7.62мм) - ещё одна винтовка под советский патрон. Грозу можно найти только в "гуманитарной помощи", но это уже гораздо лучше всяких томми-ганов. Гроза обладает великолепным темпом огня(сравним с Вектором, между прочим), а также почти отсутствующей отдачей. Учитывая, что 7.62 вокруг часто бывают горы - один из лучших вариантов в падающих с небес контейнерах.
Снайперские винтовки
Самое интересное - оружие для дальнего и сверхдальнего боя. За единственным исключением, ни у одной снайперской винтовки изначально не установлена оптика - придётся потрудиться и поискать. Все они наносят великолепный урон и обладают отличной точностью, но скорострельности хватает только на то, чтобы грустно посмотреть в монитор, когда к вам сзади подкрадывается какой-нибудь злодей с дробовиком или ПП.
Kar98k(7.62мм) - старый добрый Karabiner 98 Kurz, немецкая линейная винтовка родом из 19 века. Лучшая из винтовок, которые можно найти "в миру", наносит существенный урон, на дистанции до 200 метров убивает выстрелом в голову вне зависимости от имеющегося шлема. На Kar можно нацепить глушитель, что сделает его действительно страшной машиной для убийств. Да и вообще, глушитель для снайперской винтовки - самый ценный аддон, который можно найти в игре. Опасайтесь. Кстати, Kar - единственная винтовка, которую можно найти как на карте, так и в ящиках снабжения.
SKS(7.62мм) - ещё одна винтовка под "советский" патрон, на этот раз - автоматическая. У СКС всё довольно плохо с точностью для снайперской винтовки, но на безрыбье и рак рыба. Зато возможность полуавтоматического огня и 10 патронов в обойме не оставят вас совсем беззащитными на близкой дистанции.
VSS(9mm) - самая сложная из всех снайперских винтовок. Оружие профессионала - ВСС "Винторез" имеет встроенный 4х прицел и глушитель, стреляет самыми популярными в игре патронами, обладает возможностью вести автоматический огонь(если найдёте увеличенный магазин для снайперок - может даже заменить ПП), и самое главное - имеет свою известную всему миру бесовскую баллистику. Придётся либо привыкать, либо просто не брать Винторез. В силу слабого патрона Винторез не очень хорошо подходит именно для сверхдальней снайперской стрельбы, зато он не подведёт в финальных этапах игры, когда дальность боя ограничивается 100 метрами или менее. К тому же для ВСС не нужно искать оптику и глушитель, что делает его превосходным для разнообразных снайперских засад.
M24(7.62мм) - американская армейская винтовка. Наносит огромные повреждения(2 место в игре), обладает превосходной точностью. По сути, улучшенная версия Kar-а. Можно найти только в ящиках.
AWM(.300) - самое мощное оружие в игре. Настолько крутая штука, что не только она сама, но и патроны к ней выпадают только в ящиках снабжения. Убивает на средней дистанции с одного выстрела в тело(если только у цели не полное здоровье и не новенький бронежилет 3 уровня... что весьма сомнительно). Ещё одно печальное замечание - у неё нет своего прицела. То есть, совсем. Просто металлическая труба. 360 no scopers beware.
Разное
В категорию "Разное" попало оружие, не имеющее(возможно, пока что) в игре никаких аналогов.
Арбалет - "снайперское" оружие. Идёт в комплекте с собственным особым коллиматорным прицелом. Стреляет, как ни странно, болтами. На арбалет можно нацепить только 2х и 4х прицелы, стреляет он почти что абсолютно безшумно(тише, чем шаги человека), наносит весьма неплохой урон... Но из арбалета придётся научиться стрелять, а награда за подобное обучение весьма сомнительна - ведь очень часто вы будете встречать нормальные снайперские винтовки.
М249(5.56мм) - да, это армейский ручной пулемёт. 100 патронов в обойме, чудовищно медленная перезарядка, отличный темп стрельбы, шикарный урон и жуткий разброс. Встречается только в ящиках, впрочем, если уж вы его нашли, то почему бы и не схватить? Отличная замена для любого другого оружия ближнего боя, прощающая почти все ошибки(кроме рефлекса перезаряжаться после пары выстрелов).
Самое интересное - оружие для дальнего и сверхдальнего боя. За единственным исключением, ни у одной снайперской винтовки изначально не установлена оптика - придётся потрудиться и поискать. Все они наносят великолепный урон и обладают отличной точностью, но скорострельности хватает только на то, чтобы грустно посмотреть в монитор, когда к вам сзади подкрадывается какой-нибудь злодей с дробовиком или ПП.
Kar98k(7.62мм) - старый добрый Karabiner 98 Kurz, немецкая линейная винтовка родом из 19 века. Лучшая из винтовок, которые можно найти "в миру", наносит существенный урон, на дистанции до 200 метров убивает выстрелом в голову вне зависимости от имеющегося шлема. На Kar можно нацепить глушитель, что сделает его действительно страшной машиной для убийств. Да и вообще, глушитель для снайперской винтовки - самый ценный аддон, который можно найти в игре. Опасайтесь. Кстати, Kar - единственная винтовка, которую можно найти как на карте, так и в ящиках снабжения.
SKS(7.62мм) - ещё одна винтовка под "советский" патрон, на этот раз - автоматическая. У СКС всё довольно плохо с точностью для снайперской винтовки, но на безрыбье и рак рыба. Зато возможность полуавтоматического огня и 10 патронов в обойме не оставят вас совсем беззащитными на близкой дистанции.
VSS(9mm) - самая сложная из всех снайперских винтовок. Оружие профессионала - ВСС "Винторез" имеет встроенный 4х прицел и глушитель, стреляет самыми популярными в игре патронами, обладает возможностью вести автоматический огонь(если найдёте увеличенный магазин для снайперок - может даже заменить ПП), и самое главное - имеет свою известную всему миру бесовскую баллистику. Придётся либо привыкать, либо просто не брать Винторез. В силу слабого патрона Винторез не очень хорошо подходит именно для сверхдальней снайперской стрельбы, зато он не подведёт в финальных этапах игры, когда дальность боя ограничивается 100 метрами или менее. К тому же для ВСС не нужно искать оптику и глушитель, что делает его превосходным для разнообразных снайперских засад.
M24(7.62мм) - американская армейская винтовка. Наносит огромные повреждения(2 место в игре), обладает превосходной точностью. По сути, улучшенная версия Kar-а. Можно найти только в ящиках.
AWM(.300) - самое мощное оружие в игре. Настолько крутая штука, что не только она сама, но и патроны к ней выпадают только в ящиках снабжения. Убивает на средней дистанции с одного выстрела в тело(если только у цели не полное здоровье и не новенький бронежилет 3 уровня... что весьма сомнительно). Ещё одно печальное замечание - у неё нет своего прицела. То есть, совсем. Просто металлическая труба. 360 no scopers beware.
Разное
В категорию "Разное" попало оружие, не имеющее(возможно, пока что) в игре никаких аналогов.
Арбалет - "снайперское" оружие. Идёт в комплекте с собственным особым коллиматорным прицелом. Стреляет, как ни странно, болтами. На арбалет можно нацепить только 2х и 4х прицелы, стреляет он почти что абсолютно безшумно(тише, чем шаги человека), наносит весьма неплохой урон... Но из арбалета придётся научиться стрелять, а награда за подобное обучение весьма сомнительна - ведь очень часто вы будете встречать нормальные снайперские винтовки.
М249(5.56мм) - да, это армейский ручной пулемёт. 100 патронов в обойме, чудовищно медленная перезарядка, отличный темп стрельбы, шикарный урон и жуткий разброс. Встречается только в ящиках, впрочем, если уж вы его нашли, то почему бы и не схватить? Отличная замена для любого другого оружия ближнего боя, прощающая почти все ошибки(кроме рефлекса перезаряжаться после пары выстрелов).