Say, cant you see? Everyone is dumb but me!
(хехе, это будет мой самый обширный гайд... стоило пойти на журналистику =) )

Итак, системы вооружений в Еве делятся на четыре типа - ракеты и всё что с ними связано(в эту группу я также включил смартбомбы и торпэды), гибридные пушки, лазерные турели и орудийные пушки.
Тут я пока что напишу исключительно о ракетах.

Итак, что же это за ракеты и с чем их едят?
Ну, во первых, для хоть какой-то эффективности использования ракет необходимо выучить три навыка, о которых я расскажу чуть погодя. А пока что посмотрим на основной принцип работы ракет. Итак...
У ракет есть следующие ключевые характеристики - макс. скорость, макс. время до детонации, скорость взрывной волны и радиус взрыва. Из этого вытекает применение ракет как основного оружия. Для начала перед экипировкой рассчитайте, на какую максимальную дальность бьют ваши ракеты(для тех кто в танке - макс. расстояние умножить на макс. скорость). У обычных ракет(rocket) это около 5-8 км, тоесть почти в упор. У лёгких ракет(missile) это порядка 15-18км. У тяжёлых - до 47км. С торпедами разговор отдельный - они летят довольно медленно, но наносят чудовищный урон. Давайте теперь посмотрим, как ракеты действуют на врага.
Действие на вражеские корабли зависит от радиуса взрыва и скорости взрывной волны. Действует это очень просто. Допустим, вы стреляете ракетой с условным радиусом взрыва 25м по фрегату с условной сигнатурой(занимаемое в пространстве место) 15м, при этом скорость распространения взрывной волны ракеты - 100 м/с, а скорость фрегата - 300 м/с. Этой ракетой вы нанесёте противнику порядка 1/3 обычного урона. Почему? Начнём с радиуса взрыва.
Работает это очень просто - чем больше сигнатура вражеского корабля, тем большие ракеты вы можете использовать, поскольку здесь наблюдается следующее - чем меньше сигнатура по отношению к радиусу взрыва, тем меньше вы нанесёте урона, потому что часть его придётся на пустое пространство. Так что с мелкими фрегатиками очень невыгодно боротся тяжёлыми ракетами - будете наносить гораздо меньше урона. Кому-то может показатся, что в таком случае можно запинать мелкими ракетами здоровенный линкор... но нет, они будут его всего-лишь слегка покусывать - урона маловато в любом случае.
Теперь рассмотрим скорость взрывной волны. Ну, тут всё ещё проще - если скорость вражеского корабля больше скорости взрывной волны, то он получит меньше урона, поскольку сможет убежать от этой самой волны. Если скорость корабля в два раза больше чем скорость взрывной волны, он получит лишь начальный урон от взрыва. Так что не забывайте правильно подбирать арсенал.
Ну а теперь о нужных, я бы даже сказал, жизненно необходимых для ракетчика скилах. Во первых, это конечно же умение управляться с ракетами и ракетными установками. Во вторых, это три навыка - Rapid Launch, Missile Projection и Missile Bombardment. Первый ускоряет стрельбу из любых ракетниц(3% на уровень), второй увеличивает скорость ракет(10% на уровень), а третий - дальность полёта ракет(10% на уровень). Возьмём для примера кальдарский крейсер Каракал, у которого бонус - +10% скорости любых ракет на уровень навыка управления кальдарскими крейсерами. Все навыки для абстракции возьмём 5 уровня(максимального). Таким образом, наши ракеты будут летать в ДВА С ПОЛОВИНОЙ раза дальше! Да ещё и стрельба будет заметно чаще, а бить ракеты будут больнее. Такой крейсер может запросто потягатся с пилотом линкора или линейного корабля(да-да, это локализация. По нормальному называются Battlecruiser и Battleship). Причём... у такого Каракала дальность поражения тяжёлых ракет будет больше, чем дальность прицеливания(которая тоже прокачивается специальным скилом). Но... в ближнем бою ракеты - полный хлам. Во первых, потому что они теряют все свои преимущества перед гибридными бластерами. Ну да, ракеты не мажут... но бластеры(оптимальная дистанция около 2км) то в упор тоже мажут очень редко, а урону наносят в разы больше, да и стреляют гораздо чаще. В общем, ракеты - выбор снайпера.