Say, cant you see? Everyone is dumb but me!
Купил себе в те выходные L4D2. Весело, чОрт побери. Обожду с ревьюшкой и пока что напишу мануал по игре заражёнными От Меня(с). Начнём.

Толстяк, он же Бумер(boomer).
Самый хрупкий из мертвяков - не обманывайтесь именем - дохнет иногда даже от удачного пистолетного выстрела, оставляя после себя весело торчащие ножки. Зато для выживших без рукопашного оружия, особенно если они разделились, довольно опасен, потому что может заблевать человека, призывая на него орду зомби. Если толстяк лопнет рядом с кем-то из других персонажей, то сработает как граната - оттолкнёт всех подряд. Выжившие при этом опять же покрываются его блевотиной. Интересный момент - если заблевать выжившего где нибудь в укромном местечке(например, во второй миссии второй кампании совсем рядом с убежищем), то зомби буквально посыплются несчастному на голову - прямо из воздуха! Толстяк издаёт жуткие звуки больного диареей...

Курильщик, он же Смоукер(smoker).
Весьма поганый мертвяк, особенно там, где нужно всей командой резко спрыгнуть/поднятся куда-то, а вернутся обратно не выйдет. Курильщик весьма непрочен, дохнет от пары точных очередей, и умеет плеваться своим длиннющим языком, душа выжившего, попавшегося в ловушку и подтягивая его к себе. Есть два способа освободится - убить курильщика или повредить язык. При этом жертва в первые несколько секунд может успеть стукнуть по языку прикладом, освобождаясь от захвата. Поэтому атаковать спереди и сзади - не лучший выбор, пусть лучше выживший повертится в поисках сцапавшего его курильщика. Впрочем, иногда выбора нет... Курильщика отличает громкий кашель и зелёные испарения. Умирая, он оставляет облако дыма, в котором почти ничего не видно. Забавная вещь - когда выжившего ловит курильщик, он начинает вопить "Это курильщик! Меня сцапал курильщик!". У меня почему-то проассоциировалось, и... в общем, как-то так:
" - Это безумие!
- Безумие? Нет, это КУРИЛЬЩИИИИИИИИИИИК!!!"

Охотник, он же Хантер(hunter).
Довольно мерзко выглядящий мертвяк. По сравнению с курильщиком и толстяком - весьма прочен. Может из положения сидя(Ctrl) прыгать по щелчку мыши на невероятные расстояния. Чем длинне был прыжок, тем больше урона получит выживший, на которого приземлился охотник, вплоть до максимума из 25 очков урона. Попав на выжившего, охотник начинает в прямом смысле рвать и метать. При этом его может либо пристрелить, либо сбить прикладом только другой выживший. А уж если оставить охотника наедине с жертвой... Он за один удар наносит аж 10 единиц урона, а это очень много! Интересный момент - на некоторых картах с лестницей можно одним прыжком вырубить выжившего. Поджидаем его наверху и прыгаем - выживший и охотник на нём верхом сверзятся с высоты. Охотнику на это плевать(как и всём мертвецам), а вот выживший получит кучу урона. На первой карте второй кампании есть такая лестница около мотеля. Не забирайтесь по ней, если слышите рядом злобный рык - отличительный признак охотника.

Громила, он же Чаржер(charger).
В прошлой жизни был рабочим-погрузчиком. Теперь любит бросаться на выживших с разбегу. Работает этот однорукий здоровяк очень просто - по клику мыши он выдаёт спринт, опрокидывая всех людишек на пути. Более того, он хватает первого попавшегося под "паровоз" выжившего, и начинает ритмично вбивать его в землю, нанося 15 урона за удар. Громила из обычных особых зомби - самый прочный, около 800 хп. Впрочем, дохнет то он всё равно быстро, потому что палят по нему в основном в упор - работа такая... Выдаёт его обычно трубный глас, выдаваемый без повода(просто время от времени) и по поводу(во время спринта). Кстати, от своей жертвы громилу может оторвать только смерть, удары прикладом не помогут. Кстати, громила может запросто скинуть выжившего с балкона/в воду. И если вы возродитесь в виде другого зомби, то выжившего уже не спасти даже дефибриллятором...

Жокей, просто Жокей(jockey).
Веселый зомби, постоянно хихикает. Может прыгнуть на выжившего и... поехать на нём. Выживший конечно может сопротивлятся, но снять его сам не может, нужна помощь товарищей. Обычно жокей работает в комбинации с остальными зомби - пока курильщик душит одного, а охотник терзает второго, жокей заводит третьего выжившего в какую-нибудь задницу - предпочтительно опасную задницу. Очень хорошо работает на танка - может схватить выжившего и подвести к этому самому танку вплотную. А уж танк о нём позаботится... Сам по себе наносит очень мало урона, и в хп не силён, поэтому в одиночку ничего не сможет. Как, впрочем, и большинство зомби. Впрочем, жокей может сыграть с выжившими такую же шутку, что и охотник.

Плевальщица, она же спиттерша(spitter).
Злобная тётка, плюющаяся какой-то горючей гадостью. К тому же, почти не слышна. Кислота очень быстро съедает не успевших выбраться из неё выживших, поэтому старайтесь поймать людей в укромных местечках и выкуривать их оттуда кислотой. При смерти оставляет за собой всё ту же лужу кислоты - правда, гораздо меньше чем те, которыми она плюётся. Умирает обычно с одного-двух выстрелов. Но всё же, если выжившие бегают единой толпой - этот монстр будет основным источником урона для команды заражённых. Главное - вовремя плюнуть!

А теперь - особые особые зомби, танк и ведьма.
Танк, просто танк(tank)
Апофеоз боевой мощи! Единоличный апокалипсис! В конце концов, просто пиздец на ножках. Танк силён, быстр и толст как никто - аж 6 тысяч хп. Валит выжившего с ног тремя ударами, особой способностью может швырять камни, а простым ударом запросто отфутболивает машины, каменные глыбы и деревья. Одно попадание машины, и выживший уже валяется! Впрочем, и на старуху найдётся проруха - если танк поджечь, долго он не проживёт - даже без стрельбы его хватит примерно всего на минуту горения! Впрочем, молотов - не панацея, и даже горящий танк может запросто вырубить всю команду, лишая выживших шанса на победу. А уж как весело резвится танком в закрытых помещениях, где выжившим сложно убегать от вас по кругу... При появлении танк издаёт трубный глас, а в динамиках музыка резко изменяется на нечто предупреждающее, мол, вот он, конец ваш...

Ведьма, просто ведьма(witch).
Плачущая девочка, мирно сидящая в углу и никого не трогающая... Другое дело, что угол, в котором она сидит, может оказатся ключевой точкой в маршруте выживших, и пройти мимо не получится. Да-да, ведьма не атакует сама! Только когда её разозлят. А разозлить её может многое, например, если рядом с ней взорвётся толстяк, или под жокеем будет рыпатся один из выживших. А теперь - главное. Ведьма вырубает выжившего С ОДНОГО УДАРА. Если она есть на уровне, мертвяки должны постараться заставить выживших испугать ведьму. И даже если это не удалось, её всё ещё можно использовать в качестве... укрытия. Вряд ли выжившие станут палить по стоящему рядом с ведьмой охотнику, особенно если ведьму можно просто обойти. Лучше всего ведьма подходит толстяку и плевальщице, которые по понятным причинам не хотят показываться выжившим на глаза, не нанеся урона. Ведьму можно узнать по плачу и тревожной музыке. Кстати, играть за ведьму нельзя

@музыка: Кипелов - Я свободен